Тема самообразования: «Развитие творческих способностей на уроках и обеспечение условий его реализации в начальных классах»
Тема самообразования:
«Развитие творческих способностей на уроках и обеспечение условий его реализации в начальных классах»
Цель: Повышение эффективности обучения.
Задачи:
• Разработка пакета тестового материала в электронном виде.• Разработка пакета стандартного поурочного электронного планирования по теме или группе тем.• Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).• Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету)• Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).• Пакет административной документации классного руководителя.• Пакет административной документации методического предметного объединения.• Пакет материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное, блочное, опережающее и др. обучение)• Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
Срок выполнения: четыре года
Способ демонстрации результата и отчёта по проделанной работе:
Открытые уроки перед коллегами.
Выступления на семинарах классных руководителей, МО начальных классов, педсоветах.
Систематизация наработок и их оформление.
Индивидуальный план работы на 2015-2016 учебный год учителя начальных классов Байдырахмановой Д.Н.
Методическая тема: «Развитие творческих способностей на уроках и обеспечение условий его реализации в начальных классах»
№ Направление деятельности Содержание работы Сроки исполнения
1 Самообразо-вательная деятель-ность1.Работа с документацией(личные дела, журнал, календарные планы, табеля, воспитательные планы)
2.Оформление папки классного руководителя.
3.Изучение литературы по теме самообразования.
4.Посещение уроков учителей, применяющих новые педагогические технологии.
5. Проведение недели начальных классов.
6.Изучение теории интерактивного обучения.
7. Выступление на педагогическом совете школы.
8. Проведение открытых уроков . В рамках проведения недели начальных классов.
9. Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий .10. Чтение методической, педагогической и предметной литературы
11. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий
в течении года
в течении года
в течении года
в течении года
март
в течении года
в течении года
в течении года
в течении года
в течении года
в течении года
2 Система контрольно- коррекцион-ной деятель-ностиПроведение и анализ контрольных работ по предметам.
Проведение тестов по предметам.
Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
Проведение контрольных итоговых работ за год по всем предметам. в течении года
в течении года
в течении года
май
3 Внеклассная работа 1.Подготовка и проведение тематических классных часов.
2 Участие в общешкольных мероприятиях.
3. Участие в предметных неделях
4.Участие в олимпиадах.
в течении года
в течении года
март
в течении года
Список литературы
Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. - СПб.: издательство Буковского, 1994. 60стр.
Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество. - Вопросы психологии. - 1990 №4. стр. 5-9.
Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997. 92стр.
Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 1967 №12. стр. 73-75.
Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ. - Пенза: Уникон-ТРИЗ.
Левин В.А. Воспитание творчества. – Томск: Пеленг, 1993. 56 стр.
Лук А.Н. Психология творчества. - Наука, 1978. 125 стр.
Никитин Б. Развивающие игры. - М.:3нание, 1994.
Паскаль. Методическое пособие для преподавателей начальной школы и воспитателей детских садов по курсу "Развитие творчества".
Способности и склонности / Под ред. Голубевой Э.А. - М.,1991.
Столяров Ю.С. Уроки творчества. - М., 1981.
Морозов М.Ф. Воспитание самостоятельности мысли школьников в учебной работе. - М.: Просвещение, 1997. - С. 23-28.