Педагогический совет. Психологическая основа к современному портрету учителя (презентация)
Психологическая основа к современному портрету учителя
«В настоящее время просто впитывать факты и сведения – практически ничего не значит, ещё меньше это будет значить в будущем. То, что всегда значимо и сегодня, и в будущем, - так это обучиться тому, как учиться. Следовательно, задача учителя очень тонкая и требует истинно высокого призвания. При истинном обучении нет места авторитарности, нет места и учительскому эгоизму». К. Роджерс.
Проведенные социологические исследования как в нашей стране, так и за рубежом говорят о том, что лишь 15% успеха учителя зависит от его профессиональных качеств, все остальное – умение работать с людьми, личностные качества педагога. Бесспорно, учитель несет детям знания. Но как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, которые во многом способствуют успеху в работе.
Ошибочные манеры поведения учителя
обладающий приятными манерами поведениянавыки общениясоблюдение педагогического тактаповышенная чуткость к окружающимпсихоэмоциональное состояниесамооценкатерпениеАвторитетность Умение сочетать требовательность и уважение к ученикуоптимизмдоброжелательностьБыстрота реакцииИмидж Крепкое здоровьеУдовлетворенность трудом Психологический портрет учителя
style.rotation
style.rotation
style.rotationppt_wppt_y
Учитель - это призвание, учительство - это служение, а не работа.Учитель - профессионал не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает, переживает все, что происходит каждый день, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися.