Рабочая программа по математике в первом коррекционном классе восьмого вида


Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор Казанской спецшколы-
_______/ Субаева Ф. И./ Казанской спецшколы-инт.№4 интерната №4 VI вида
__________Влащенко А.М. _____________ Саматова Л.А.
Протокол № 1 от «29» августа 2013г. Приказ №111/3 от
« 27» августа 2013г. «31» августа 2013г.









Рабочая программа
По учебному курсу «начальная школа»
учителя Казанской специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы –интерната №4 VI вида
Низамбеевой Руфии Гилмухановны

Рассмотрено на заседании
педагогического совета,
протокол № 1 от
«29» августа 2013г




2013/2014 учебный год





Учебно-тематическое планирование
по математике
.


1Б класс
Учитель: Низамбеева Р.Г.
Количество часов: всего 165 часов, в неделю 5 часов.
Количество часов в I четверти – 44
Количество часов во II четверти – 35
Количество часов в III четверти – 46
Количество часов в IV четверти – 40

Плановых контрольных работ - , зачетов -, тестов-.
Административных контрольных уроков -.

Планирование составлено на основе:

1. Закон РФ «Об образовании»;
2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;
3. Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видов», 26.12.2000 г.
4. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

Учебники и пособия:

1. Т.В. Алышева «Математика» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва, «Просвещение», 2011 год.
2. М.Н. Перова. Методика преподавания математики в коррекционной школе 8 вида. М., «ВЛАДОС», 2001г
В.В. Волина. Праздник числа. М, «АСТ ПРЕСС», 1997г
Сборник компьютерных игр, развивающих математические навыки «Учимся считать».
Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специального коррекционного образовательного учреждения VI вида Министерства образования РФ на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2009 г.
Данная программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва, «Просвещение», 2010 год.
Программа рассчитана на 165 часов в год (5 часов в неделю).
Программой не предусмотрено проведение в 1 классе контрольных, практических и лабораторных работ.

Цель: научить решать примеры и задачи в пределах 20.

Задачи:
коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка,
воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности,
формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами.
В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
В ней также заложены возможности формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
учебно-интеллектуальные:
- умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения;
- владение способами объединения предметов по общему признаку, определение общих свойств, признаков предметов (по результатам наблюдения, опытов, объяснений учителя, высказываний сверстников);
- распределение объектов в группу по общему признаку;
- формирование приёмов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
учебно-организационные:
- умение определять последовательность действий, называть в последовательности действия для решения учебной задачи;
- владеть способом контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом;
- определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок;
учебно-информационные:
- умение рассматривать математические объекты в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки и свойства;
- замечать изменения, происходящих с объектом;
- умение соотносить результаты наблюдения с поставленной целью;
- умение производить измерения разными способами для решения учебных и практических задач;
- умение использовать готовые модели (чертежи, рисунки) для изучения свойств предметов;
- адекватно воспринимать содержание и смысл устной речи;
- выделять главные мысли текста;
- находить необходимый учебный материал.
учебно-коммуникативные:
- формирование монологической речи учащихся;
- безошибочное списывание;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Содержание образовательной программы


Раздел программы
Кол-во часов

1
Пропедевтический период
24

2
Числа. Величины
125

3
Повторение изученного за учебный год.
4

4
Второй десяток
12


Итого:
165
















Требования к уровню достижений обучающихся

Учащиеся должны знать:
- количественные, порядковые числительные в пределах 20;
- состав однозначных чисел и чисел второго десятка из двух слагаемых;
- линии – прямую, кривую, отрезок;
- единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1к., 1р., 1 см., 1 дм, 1 кг, 1 л, соотношение 1 дм = 10 см;
- название, порядок дней недели, количество суток в неделе;

Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;
- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 20, опираясь на знания их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5+3=3+5;
- решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
- узнавать монеты, заменять одни монеты другими;
- чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
- сравнивать некоторое количество сантиметров с дециметром (больше, меньше, равно);
- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам;
Примечания:
1. Черчение и измерение отрезков выполняются с помощью учителя.
2. Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.
4. Присчитывание и отсчитывание по 1-2 единице.
5. Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания.



Учебно-тематическое планирование
1б класс




Тема
Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды контроля

Элементы дополнительного необязательного контроля
Дата проведения










план

факт.


Пропедевтический период 24 ч

I четверть

1
Цвет, назначение предметов
1
УОНМ
Работа с геометрическими фигурами разных цветов
Знать название цвета и назначения предмета.
ФО
Названия основных цветов
3.09


2
Геометрическая фигура – круг
1
КУ
Игра «Назови фигуру!
Уметь выделять круги среди других фигур, находить похожие предметы.
УО
круг
4.09


3
Большой - маленький
1
УОНМ
Сравнение фигур методом наложения
Знать свойства предметов. Уметь сравнивать предметы по размеру.
УО
Больше чем
5.09


4
Одинаковые, равные по величине
1
УОНМ
Игра «Подбери по размеру»
Знать понятия одинаковые, равные по величине. Уметь сравнивать предметы по размеру и цвету.
СР
Одинаковые
Равные

6.09


5
Понятие слева – справа.

1
УОНМ
Практическая работа по определению правой и левой стороны
Знать положение предметов в пространстве, на плоскости.
ФО
Слева
справа
7.09


6
Понятия в середине, между.
1
УОНМ
Работа по карточкам
Уметь ориентироваться в пространстве, на плоскости.
ФО
Середина
между
10.09


7
Геометрическая фигура – квадрат.

1
УОНМ
Работа с геометрическими фигурами
Знать геометрическую фигуру квадрат. Уметь находить предметы квадратной формы.
УО
квадрат
11.09


8
Понятия вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.
1
УОНМ
Работа по ориентировке в пространстве
Уметь ориентироваться в пространстве (на тетрадном листе)
ФО
Выше
Ниже
На, над ,под
12.09


9
Усвоение понятия длинный – короткий.
1
УОНМ
Сравнение предметов методом наложения.
Знать длинный, короткий. Уметь сравнивать три-четыре предмета по длине.
СР
Длинный
короткий
13.09


10
Понятия внутри – снаружи, в, рядом, около.
1
УОНМ
Ориентировка в пространстве
Уметь ориентироваться в пространстве, называть положение предметов в пространстве и на плоскости.
ФО
Внутри
Снаружи
рядом
14.09


11
Геометрическая фигура – треугольник.

1
УОНМ
Работа с геометрическими фигурами
Знать геометрическую форму треугольник. Уметь находить предметы треугольной формы.
ФО
треугольник
17.09


12
Понятие широкий – узкий.
1
УОНМ
Сравнение предметов методом наложения.
Уметь сравнивать предметы по ширине на наглядной основе.
УО
Широкий
узкий
18.09


13
Геометрическая фигура – прямоугольник.
1
УОНМ
Сравнение квадрата и прямоугольника
Знать геометрическую форму прямоугольник. Уметь находить предметы прямоугольной формы.
ФО
прямоугольник
19.09


14
Понятие высокий – низкий
1
УОНМ
Сравнение предметов по высоте
Знать свойства предметов. Уметь сравнивать предметы по высоте на наглядной основе.
ФО
Высокий
низкий
20.09


15
Понятие глубокий – мелкий.
1
УОНМ
Сравнение предметов по глубине
Знать свойства предметов. Уметь сравнивать несколько предметов по размеру.
ФО
Глубокий мелкий
21.09


16
Понятия впереди – сзади, перед, за.


УОНМ
Ориентировка в пространстве
Знать положение предметов в пространстве, на плоскости.
ФО
Сзади
перед
24.09


17
Понятия первый – последний, крайний, после, следом, следующий за.

1
УОНМ
Игра «Назови какой»
Различать положение предметов в пространстве и на плоскости. Уметь устанавливать заданную последовательность, определять место каждого члена последовательности.
ФО
Первый- последний
25.09


18
Понятия сутки: утро, день, вечер, ночь.
1
КУ
Игра «Когда это бывает»
Уметь ориентироваться в пространстве, выкладывать сюжетные картинки в определенной последовательности.
ПР
Утро
День
Вечер
ночь
26.09


19
Понятия сегодня, завтра, вчера, на следующий день.
1
УОНМ
Работа по вопросам учебника
Временные представления. Уметь ориентироваться в пространстве.
УО
сегодня, завтра, вчера, на следующий день
27.09


20
Понятия быстро – медленно.
1
УОНМ
Дид игра «Кто как двигается!
Знать временные представления. Уметь ориентироваться в пространстве.
ФО
Быстро
медленно
28.09


21
Понятия тяжёлый – лёгкий.
1
УОНМ
Дид игра «Тяжелый -легкий»
Знать свойства предметов. Уметь сравнивать несколько предметов по тяжести (весу).
ПР
Тяжелый
легкий
1.10


22
Понятия много – мало, несколько.
1
УОНМ
Работа с группами предметов
Уметь сравнивать кол-ва предметов посредством пересчета и при зрительном восприятии (на глаз).
ФО
много – мало, несколько.
2.10


23
Понятия один – много, ни одного.

1
УОНМ
Работа с группами предметов
Уметь сравнивать предметные совокупности по количеству предметов, их составляющих.
ФО
один – много, ни одного
3.10


24
Понятия больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.

1
УОНМ
Сравнение групп предметов
Знать понятия больше – меньше, столько же, одинаковое количество. Уметь сравнивать два предмета по размеру.
ФО
больше – меньше, столько же
4.10


Первый десяток 125 ч.


25,
26
Число и цифра 1. Место числа 1 в числовом ряду.
2
УОНМ
УЗИМ
Работа по карточкам,
письмо цифры 1
Знать счёт предметов в пределах 5.
Уметь называть и записывать цифру 1.

УО
Число
Цифра
5.10
8.10


27
Число и цифра 2.
1
УОНМ
Работа с раздаточным материалом,
письмо цифры 2
Знать счёт предметов в пределах 5,состав числа
ПР
Число два
9.10


28
Место числа 2 в числовом ряду.
1
УЗИМ
Работа по карточкам
Уметь писать цифру 2, составлять числа из двух слагаемых,
СР

10.10


29
Числа 1, 2. Соответствие количества, числительного, цифры.
1
УПКЗУ
Соотнесение количества и числа, письмо цифр 1 и 2
Знать счет в пределах 5. Уметь соотносить число (количество предметов) и цифр 1, 2, писать цифры.
УО
Количество
Число
11.10


30
Сравнение чисел 1, 2.

1
УПЗУ
Работа с геометрическими фигурами
Знать способы сравнения чисел; знаки сравнения. Уметь записывать равенства с опорой на наглядность.
УО
Больше
меньше
12.10



Арифметическое действие: сложение «+».
1
УОНМ
Составление и решение примеров
Знать место чисел в изучаемом отрезке числового ряда состав чисел из двух слагаемых.
СР
Плюс
Прибавить
Равно
15.10


32
Понятие пара предметов

1
УОНМ
Работа с рисунками учебника
Знать понятие пара предметов.
Уметь считать парами
УО
Пара предметов
16.10


33
Арифметическое действие: вычитание «-».
1
УОНМ
Составление и решение примеров
Знать место чисел в изучаемом отрезке числового ряда состав чисел из двух слагаемых.
ФО
Минус
Вычесть
вычитание
17.10


34
Простые задачи на нахождение суммы.
1
УОНМ
Решение простых задач
Уметь составлять и решать задачи на нахождение суммы, записывать равенства с опорой на наглядность.
ФО
Задача
Плюс
18.10


35
Простые задачи на нахождение остатка
1
УОНМ
Решение задач
Уметь составлять и решать задачи на нахождение остатка.
ФО
Задача
Минус
19.10


36
Структура задачи
1
УПЗУ
Составление задач по рисункам
Уметь сравнивать задачи на нахождение суммы, остатка.
ФО
Условие решение
Ответ
22.10


37
Закрепление Решение простых задач
1
УЗИМ
Решение задач
Уметь составлять и решать задачи на нахождение суммы, остатка. Знать структуру задачи.
ПР
Решение ответ
23.10


38
Геометрическая форма: шар.
1
УОНМ
Сравнение шара и круга
Знать геометрическую форму шар
ФО
Шар

24.10


39,
40
Число и цифра 3.
Место числа 3 в числовом ряду.

2
УОНМ
УЗИМ
Работа с раздаточным материалом, письмо цифры 3
Знать состав числа 3.
Уметь записывать число 3, сравнивать числа.
ФО

25.10,26.10


41
Прямой и обратный счёт 1-3, 3-1.
1
УПЗУ
Работа с демонстрационным материалом
Уметь считать от 1 до 3, соотносить кол-во предметов с числом и соответствующей цифрой.
ФО
Прямой и обратный счет
29.10


42
Числа 1, 2,3. Соответствие количества, числительного, цифры.
1
УПЗУ
Работа по карточкам, со счетными палочками
Знать счет в пределах 5. Уметь соотносить число (количество предметов) и цифр 1, 2, 3, писать цифры и знак «=».
ФО
Кровать
Шкаф
30.10


43
Сравнение состава чисел 1, 2, 3.
1
УОСЗ
Работа по схеме, сравнение групп предметов
Знать место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Уметь сравнивать числа путём установления взаимно однозначного соответствия, а также по месту в числовом ряду.
УО
Замок
Ключ
31.10


44
Составление и решение примеров с числами 1-3 на сложение.
1
УПЗУ
Решение примеров с опорой на наглядность
Знать арифметическое действие: сложение и знак действия: «+».
ПР
Плюс
1.11



II четверть (35 часов)

45
Решение примеров на сложение изученным способом.
1
УЗИМ
Решение примеров с опорой на наглядность
Знать, что знак «+» обозначает сложе-ние. Уметь записывать примеры.

ПР
Плюс
прибавить
2.11


46
Составление примеров на сложение с использованием счетного материала
1
УПКЗУ
Работа со схемами в учебнике
Знать арифметические действия: сложение и вычитание, знаки действий: «+».
УО
пример
12.11


47
Закрепление. Сложение в пределах трех.
1
УЗИМ
Работа с раздаточным материалом
Уметь решать и записывать примеры на сложение.
СР
Сложение
прибавить
13.11


48
Переместительное свойство.
1

Работа в тетрадях
Знать переместительное свойство сложения.
СР

14.11


49
Простые задачи. Структурные части задачи.
1
УПЗУ
Составление и решение задач
Знать структуру задачи: условие, числовые данные (числа), вопрос, решение, ответ.
УО
Условие
вопрос
решение
ответ
15.11


50
Арифметическое действие: вычитание
1
УОСЗ
Решение примеров с опорой на наглядность
Уметь решать примеры и простые задачи на нахождение остатка, решаемые на основе выполнения практических действий.
СР
Вычитание
Минус
16.11


51
Решение задач на нахождение суммы и остатка.
1
КУ
Составление задач по картинкам
Уметь решать простые задачи на нахождение суммы, остатка, решаемые на основе выполнения практических действий.
УО
Было
тало
осталось
19.11


52
Составление задач по сюжетным картинкам.
1
КУ
Составление задач по картинкам
Знать структурные части задачи. Уметь составлять задачи с опорой на наглядность
УО
Было
тало
осталось
20.11


53
Решение простых задач.
1
УПЗУ
Составление и решение задач
Уметь выделять структурны части задачи, записывать решение и ответ.
УО

21.11


54
Закрепление. Решение задач на сложение и вычитание
1
УЗИМ
Самостоятельное решение задач
Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.
СР
Вычитание сложение
22.11


55
Геометрическая форма: куб.


1
КУ
Сравнение куба с квадратом
Знать геометрическую форму куб. Уметь решать простые задачи.
ФО
Куб
23.11


56
Число и цифра 4.

1
УОНМ
Работа по карточкам
Знать счёт предметов в пределах 5. Уметь соотносить количество, числительное, цифру.
ФО

26.11


57
Нумерация, счет, состав чисел 1-4.

1
УОНМ
Сравнение групп предметов
Знать место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Уметь сравнивать числа путём установления взаимно однозначного соответствия.
УО

27.11



58
Образование числа 4
1
УОНМ
Работа с раздаточным материалом
Знать место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Уметь соотносить число и цифру.

сложение
28.11


59
Числа 1-4. Соответствие количества, числительного, цифры.
1
УПЗУ
Сравнение групп предметов
Знать счет в пределах 5. Уметь соотносить число (количество предметов) и цифр 1-4, писать цифры и знак «=».
УО
Знак
Равно
29.11


60
Сравнение чисел 1-4.

1
УОСЗ
Работа по карточкам
Уметь сравнивать числа, устанавливать отношения больше, меньше, равно.
СР

30.11


61
Составление и решение задач.
1
КУ
Составление задач,
Работа по карточкам
Уметь составлять и решать задачи, выбирать нужное арифметическое действие.
ФО
Воробей
синица
3.12


62
Решение задач на вычитание и сложение.
1
УПЗУ
Самостоятельное решение задач
Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.
УО

4.12


63
Составление и решение примеров на сложение и вычитание.
1
УПЗУ
Решение примеров с опорой на наглядность
Знать место каждого числа в числовом ряду. Уметь сравнивать числа, устанавливать отношения больше, меньше, равно.
СР

5.12


64
Состав числа 4.
1
КУ
Работа со схемами, в прописях
Знать состав числа 4.
Уметь решать задачи на основе выполнения практических действий с использованием нового числового материала.
УО
СР

6.12


65
Решение задач на нахождение суммы.
1
УПЗУ
Решение задач
Знать структурные части задачи. Уметь записывать решение.
ИРД
Муравей
Стрекоза
оса
7.12


66
Составление задач на сложение по рисункам.
1
УПЗУ
Придумывание условия, постановка вопроса к задаче
Знать структурные части задачи. Уметь составлять задачу и записывать решение.
СР
Было
Сколько стало
10.12


67
Простые задачи на сложение
1
УПЗУ
Работа в тетрадях
Знать состав числа 4. Уметь решать простые задачи на нахождение суммы.
УО
Арифметическое действие
11.12


68
Решение задач на нахождение остатка
1
УПЗУ
Счет предметов, решение задач
Уметь решать задачи на нахождение остатка на основе выполнения практических действий.

Клоун
Шишки
грибы
12.12


69
Закрепление. Составление и решение задач на сложение и вычитание.
1
УОСИ
Составление подобных задач
Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.

ФО
Картофель
Деревья
Листья
яблоки
13.12


70
Геометрическая форма: брус.
1
УОНМ
Нахождение предметов имеющих форму бруса
Знать геометрическую форму брус.
Уметь решать простые задачи.
УО
Брус

14.12


71
Число и цифра 5.



1
УОНМ
Сравнение предметов по высоте
Письмо цифры 5
Знать счёт предметов в пределах 5, количественные и порядковые числительные, цифры.
ФО

17.12


72
Числа 1-5. Соответствие количества, числительного, цифры.
1
УОНМ
Игра «Покажи соседей»
Работа со счетными палочками
Знать счет в пределах 5. Уметь соотносить число (количество предметов) и цифр 1-5, писать цифры и знак «=».
УО
улитку
18.12


73
Прямой и обратный счет 1-5, 5-1.
1
УЗИМ
Работа в тетради
Уметь считать в пределах 5 с опорой на наглядность и без нее.
УО
Право
лево
19.12


74
Состав чисел 1-5.


1
УЗИМ
Игра «Угадай число»
Знать место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Уметь соотносить число и цифру.
УО
Роза
Ромашка
тюльпан
20.12


75
Сравнение чисел в пределах о 1 до 5.
1
УЗИМ
Сравнение групп предметов
Уметь сравнивать числа путём установления взаимно однозначного соответствия, а также по месту в числовом ряду. Знать состав чисел из двух слагаемых.
СР
посуда
21.12


76
Число 5. Отсчитывание и присчитывание по 1.
1
УЗИМ
Уменьшение числа на единицу
Уметь выполнять сложение и вычита-ние чисел в пределах 5.
СР
Числовой ряд
24.12


77
Примеры на сложение и вычитание. Прибавление и вычитание числа 1.
1
УПЗУ
Решение примеров с окошечками, работа над компонентами
Знать состав чисел 1-4. Уметь решать примеры на сложение и вычитание числа 1.
УО
СР
Количество
Было
стало
25.12


78
Сравнение чисел 1-5.

1
УЗИМ
Игра «Заселяем домики»
Знать нумерацию и числовой ряд. Уметь выделять «соседей» числа.
ФО

26.12


79
Решение примеров на сложение и вычитание. в пределах 1-4. Закрепление.

1
КУ
Решение примеров
Знать место каждого числа в числовом ряду. Уметь сравнивать числа, устанавливать отношения больше, меньше, равно.
УО
СР
Было,
убежало,
Сколько стало

27.12



III четверть (45 часов)

80
Сложение и вычитание в пределах 5. Закрепление.
1
КУ
Работа со схемами
Знать состав числа 5. Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 5.
ФО
СР
Брус
Куб
28.12


81
Образование числа 5.
1
УОНМ
Разложение числа на два слагаемых
Знать место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Уметь соотносить число и цифру.
СР
Робот
14.01


82
Состав числа 5.
1
УПЗУ
Работа с математическим набором
Уметь использовать таблицы состава чисел при выполнении действия вычитания.
СР

15.01


83
Решение задач на нахождение суммы числами 1-5.
1
УПЗУ
Решение задач
Уметь решать простые арифметические задачи на нахождение суммы с числами 1-5.
СР
Ягоды
монеты
16.01


84
Задачи на нахождение остатка с числами1-5
1
УПЗУ
Составление задачи по рисункам
Уметь решать простые арифметические задачи на нахождение остатка с числами 1-5.
УО
вычитание
17.01


85
Решение примеров с числами 1-5.
1
УОСЗ
Решение примеров с окошечками
Знать приёмы сложения и вычитания, таблицы сложения и вычитания.
СР

18.01


86
Решение простых задач.
1
УОСЗ
Составление условия
Задачи по рисунку
Уметь использовать таблицы состава 84чисел при выполнении арифметических действий.
УО
Трое
четверо
21.01


87
Точка. Линии
1
УОНМ
Практическая работа
Знать кривые и прямые линии. Уметь вычерчивать с помощью линейки прямую линию.
СР
Кривая
прямая
22.01


88
Овал.
1
УОНМ
Работа с геометрическим материалом
Уметь различать геометрические фигуры, выделять овал.
СР
овал
23.01


89
Число и цифра 0
1
УОНМ
Игра-сказка «Круговые примеры»
Знать место каждого числа в числовом ряду. Уметь писать цифру 0.
СР

24.01


90
Решение примеров на вычитание с результатом 0.
1
УЗИМ
Работа с математическим набором
Уметь сравнивать числа , устанавливать отношения больше, меньше, равно.
УО
СР

25.01


91
Задачи на нахождение остатка с результатом 0.
1
УЗИМ
Сравнение чисел
Уметь решать задачи, выделять структурные части, записывать решение и ответ.
УО
Пожарный
полицейский
врач
28.01


92
Число и цифра 6.
1
УОНМ
Сравнение предметов по цвету, размеру, форме
Знать счёт предметов в пределах 6. Уметь писать цифру 6.
ФО

29.01


93
Прямой и обратный счет 1-6, 6-1.
1
УПЗУ
Письмо цифры 6
Уметь считать на наглядной основе 1-6 и 6-1, выделять «соседей» числа.
ФО

30.01


94
Место числа 6 в числовом ряду.
1
УПЗУ
Порядковый счет предметов
Знать названия, обозначения чисел, счёт по 1 (счёт предметов и отвлечённый счёт),место каждого числа в числовом ряду в прямой и обратной последовательности.
УО
Игла
Нитки
ножницы
31.01


95
Разложение числа на два слагаемых.
1
КУ
Решение примеров с окошечками
Знать и записывать число 6, состав числа. Уметь решать задачи, записывать решение.
УО
СР
Следующее
число
1.02


96
Образование числа 6.
1
УПЗУ
Игра «Заселяем домики»
Знать состав числа 6. Уметь решать примеров в пределах 6.
ФО

4.02


97
Решение примеров и задач.
1
УПКЗУ
Составление выражений
Уметь решать задачи на нахождение суммы, остатка; иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков.
ИРД
Выше, над, ниже, рядом, около
5.02


98
Сравнение чисел 1-6.

1
УПЗУ
Работа с математическим набором
Уметь устанавливать отношения больше, меньше, равно
УО
СР
Больше, меньше, равно
6.02


99
Получение числа 6

1
УОСЗ
Игра «Назови соседей»
Знать место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Уметь соотносить число и цифру.
ФО

7.02


100
Состав числа 6
1
КУ
Работа со схемами
Знать состав числа 6. Уметь считать на наглядной основе 1-6, 6-1.
ФО

8.02


101
Составление и решение примеров и задач.
1
КУ
Сравнение чисел,
Работа в тетрадях
Уметь составлять и решать примеры и задачи, устанавливать отношения больше, меньше, равно.
ФО
СР

11.02


102
Задачи и примеры на сложение и вычитание.
1
УЗИМ
Присчитывание по единице, по 2
Уметь решать на наглядной основе 1-6, 6-1.
ФО
пастбище
12.02


103
Решение примеров на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц
1
УЗИМ
Работа по учебнику, составление задачи по рисунку
Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6.
УО
СР
птичник
13.02


104
Построение прямой линии через одну точку, две точки
1
УОНМ
Практическая работа
Уметь вычерчивать прямую линию с помощью линейки.
СР
Точка, линия, линейка
14.02


105
Число и цифра 7
1
УОНМ
Письмо цифры 7
Знать образование числа 7, прямой и обратный счет 1-7, 7-1
СР

15.02


106
Место числа 7 в числовом ряду.
1
УОНМ
Порядковый счет предметов, работа по карточкам
Знать счёт предметов в пределах 7, соотносить количество, числительное, цифру.
УО
ИРК

25.02


107
Получение числа 7
1
УОНМ
Решение примеров,
Игра «Назови соседей»
Уметь практически применять переместительное свойство сложения и таблицы сложения и вычитания.
УО
Сколько, столько же
26.02


108
Сравнение чисел.

1
УПЗУ
Решение примеров с окошечками
Знать способы получения числа 7. Уметь сравнивать числа.
СР
Радуга
27.02


109
Решение задач на нахождение суммы с числами 1-7.

1
УПЗУ
Работа с наборным полотном
Уметь решать задачи на нахождение суммы, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков.
СР

28.02


110
Задачи на нахождение остатка с числами 1-7.

1
УПЗУ
Составление подобных задач, с опорой на наглядность
Уметь решать задачи на нахождение остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью пред-метов, их заместителей, рисунков.
УО

1.03


111
Состав числа 7.
1
УОНМ
Работа с математи-ческим набором
Знать состав числа 7. Уметь решать задачи и примеры.
УО
Вправо, влево
4.03


112
Нахождение неизвестных компо-нентов сложения и вычитания
1
УПЗУ
Решение примеров с окошечками
Знать состав чисел в пределах 7.
Уметь искать число приемом подбора.
ИРД
СР

5.03


113
Решение примеров и задач.

1
УПЗУ
Решение примеров и задач
Уметь решать задачи, выделять структурны части, записывать решение и ответ.
ИРД
СР
Инструменты
6.03


114
Вычитание в пределах 7.
1
УПЗУ
Решение примеров на вычитание
Знать и записывать число 7; Уметь вычитать в пределах 7.
СР

7.03


115
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
1
УПЗУ
Работа с математи-ческим набором
Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 7.
УО
СР

11.03


116
Сутки, неделя.
1
УОНП
Работа с учебником
Знать единицы времени.
УО
Сутки, неделя
12.03


117
Отрезок.
1
УОНП
Практическая работа
Уметь измерять отрезок, вычерчивать отрезок заданной длины.
СР
Отрезок
мерка
13.03


118,
119
Число и цифра 8.
Место числа 8 в числовом ряду.
2
УОНМ
Письмо цифры 8
Знать счёт предметов в пределах 8, количественные и порядковые числительные, цифры.
Уметь писать цифру 8.
УО
СР

14.03,
15.03


120
Примеры на нахождение суммы в пределах 8.
1
УНОМ
Работа с разда-точным материалом
Знать место каждого числа в числовом ряду. Уметь отсчитывать и присчитывать по1, по2, по3.
ИРД

18.03


121
Образование числа 8.
1
УОНМ
Игра «Заселяем домики3
Знать способы образования числа 8.
УО
Следующее, предыдущее
19.03


122
Прямой и обратный счет.

1
УПЗУ
Работа с математическим набором
Уметь выделять «соседей» числа 8, соотносить количество, числительное, цифру.
УО

20.03


123
Составление и решение задач изученного типа
1
УПЗУ
Составление задач по карточкам
Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.

ИРК

21.03


124
Решение примеров на сложение и вычитание с числами 1-8.
1
УПЗУ
Составление и решение задач с опорой на наглядность
Знать приемы сложения и вычитания.
Уметь присчитывать и отсчитывать числовые группы.
ИРД
СР
Короче, длиннее
длина
22.03


125
Отсчитывание и присчитывание от числа по единице.
1
УПЗУ
Решение примеров с опорой на наглядность
Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 8.
УО

1.04


IV четверть (40 часов)

126
Состав числа 8.

1
УОНМ
Работа со счетными палочками
Уметь использовать таблицы состава чисел при выполнении действия вычитания.
ФО
СР

2.04


127
Закрепление. Получение числа 8.
1
УЗИМ
Работа с математическим набором
Знать состав числа 8. Уметь решать примеры на сложение и вычитание в пределах 8.
ФО
Большее, меньшее
3.04


128
Решение задач с числами 1-8.
1
УПЗУ
Решение и составление похожих задач
Уметь решать простые ариф-метические задачи на нахождение суммы и остатка, примеры на сложение и вычитание.
УО
Одежда
Мебель
4.04


129
Решение примеров на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
1
УЗИМ
Решение примеров на сложение удобным способом(устно)
Знать состав числа и место чисел 1-8 в числовом ряду. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 8.
УО

5.04


130
Закрепление. Решение задач и примеров на сложе-ние и вычитание.
1
УЗИМ
Работа по карточкам
Уметь составлять и решать задачи, выбирать нужное арифметическое действие.
СР
пара
8.04


131
Построение треугольника, квадрата, прямоугольника.
1
УЗНМ
Практическая работа
Знать геометрические фигуры. Уметь вычерчивать прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
ИРК
Треугольник, прямоугольник,квадрат
9.04


132
Число и цифра 9.
1
УОНМ
Письмо цифры 9
Знать счет в пределах 9, соотношение количества, числительного и цифры.
УО

10.04


133
Прямой и обратный счет: 1-9, 9-1.

1
УОНМ
Игра «Назови соседей»
Знать прямой и обратный счет в пределах 9.
Уметь называть «соседей» числа.
ФО

11.04


134
Сравнение чисел 1-9
1
УПЗУ
Работа со счетными палочками
Уметь сравнивать числа, устанавливать отношения больше, меньше, равно.
УО
СР

12.04


135
Образование числа 9.
1
УОНМ
Работа с математическим набором
Знать счет предметов в пределах 9.
Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 9.
УО
Больше, меньше
15.04


136
Состав числа 9.
1
УОНМ
Работа с математическим набором
Знать способы получения числа.
ФО
СР
схема
16.04


137
Решение примеров и задач с числами 1-9
1
УОНМ
Решение примеров с окошечками
Знать соответствие числительного, количества и цифры. Уметь устанавливать отношения больше, меньше и равно.
СР

17.04


138
Счёт равными группами.

1
УОНМ
Работа с учебником
Уметь считать равными группами.
ФО
Равное количество
18.04


139
Решение примеров.
1
УЗИМ
Решение примеров
отсчитыванием и
присчитыванием по 2,
по3
Знать приёмы сложения и вычитания, таблицы сложения и вычитания. Уметь писать цифры 1-9
УО

19.04


140
Мера длины – сантиметр.

1
УОНМ
Практическая работа
Знать понятие сантиметр. Уметь измерять, вычерчивать и обозначать отрезки.
СР
Сантиметр, длина
22.04


141
Число 10.

1
УОНМ
Работа с математическим набором
Знать число 10-десять единиц –десяток.
Уметь писать цифру 10.
СР

23.04


142
Прямой и обратный счет: 1-10, 10-1

1
УОНМ
Письмо изученных цифр
Знать состав чисел первого десятка из двух слагаемых, место каждого числа в ряду.
СР
десяток
24.04


143
Состав числа 10.


1
УОНМ
Работа со схемами, игра «Засели домики»
Знать место каждого числа в ряду. Уметь выделять предыдущее и последующее числа.
УО
СР

25.04


144
Решение примеров на сложение и вычитание с числами 1-10.

1
УОНМ
Работа по карточкам
Знать место каждого числа в числовом ряду. Уметь сравнивать числа, устанавливать отношения больше, меньше, равно.
ИРД

26.04


145
Простые задачи на нахождение суммы, остатка.
1
УЗИМ
Решение задач, работа с наглядным материалом
Знать структурные части задачи, последовательность работы по решению задачи. Умение записывать решение.
ИРД
СР

29.04


146
Сложение и вычитание в пределах 10.
1
УОСЗ
Счет палочками, игра «Угадай число»
Знать приемы сложения и вычитания. Уметь пользоваться таблицами состава чисел при выполнении арифметических действий.
УО
СР

30.04


147
Меры стоимости.
1
УОНМ
Работа с наглядным материалом
Уметь решать примеры и задачи с мерами стоимости.
УО
Стоимость
рубль, копейка

2.05


148
Мера массы – килограмм.
1
УОНМ
Работа с учебником
Уметь решать примеры и задачи с мерами массы.
УО
Масса, килограмм
3.05


149
Мера емкости – литр.
1
УОНМ
Работа с учебником
Уметь решать примеры и задачи с мерами емкости.
ФО
Жидкость, литр
6.05


Второй десяток 12 ч.

150
Число 11
1
УОНМ
Работа со счетными палочками
Знать количественные и порядковые числительные в пределах 20.

десяток
7.05


151
Число 12
1
УОНМ
Решение примеров с опорой на наглядность
Уметь сравнивать числа 1-12, писать цифру 12.

Двенадцать
9.05


152
Число 13
1
УОНМ
Работа математич.
набором
Уметь считать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 13, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5.

тринадцать
10.05


153
Число 14
1
УОНМ
Работа со счетными палочками
Уметь складывать и вычитать в пределах14, писать цифру 14.

Четырнадцать
13.05


154
Число 15
1
УОНМ

Знать число десятков и единиц в числе 15. Уметь работать со счетными палочками.

пятнадцать
14.05


155
Прямой и обратный счет 1-15, 15-1.
1
УОНМ
Решение примеров и задач
Знать прямой и обратный счет 1-15,15-1 с опорой на наглядность.


15.05


156
Число 16
1
УОНМ
Работа со счетными палочками
Знать «соседей» числа. Уметь писать цифру 16

шестнадцать
16.05


157
Число 17
1
УОНМ
Решение примеров

Знать десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе.

Семнадцать
17.05


158
Число 18
1
УОНМ
Игра «Лишняя пара»
Уметь различать понятия цифра и число. Знать сколько цифр в записи числа 18.

Восемнадцать
20.05


159
Число 19
1
УОНМ
Счет предметов
Знать число десятков и единиц в числе. Уметь писать цифру 19.

Девятнадцать
21.05


160
Число 20
1
УОНМ
Работа с геометрическим материалом
Уметь считать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5. выполнять сложение и вычитание в пределах 20

двадцать
22.05


161
Однозначные и двузначные числа.
1
УОНМ
Арифметический диктант
Уметь отличать однозначные и двузначные числа, вычислять примеры на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.


23.05


Повторение изученного 4 ч.

162
Состав чисел первого десятка.

1
УОСЗ
Игра «Засели домики»
Знать состав чисел первого десятка, таблицы состава чисел и уметь их использовать.


24.05


163
Переместительное свойство сложения.
1
УОСЗ
Решение примеров
Знать состав чисел 1-10. Уметь использовать переместительное свойство сложения при решении примеров.





164
Решение примеров и задач

1
УОСЗ
Работа по карточкам
Уметь применять переместительное свойство сложения.
Уметь складывать и вычитать в пределах 20 без перехода через десяток





165
Итоговое повторение
1
УОСЗ
Работа с математическим набором
Уметь применять на практике полученные знания.

Ломаная, прямая














15