Самоанализ деятельности учителя за год учителя английского языка за 2013- 2014 год.








Самоанализ деятельности учителя за год
учителя английского языка I категории
МОУ «Начальная школа – детский сад № 3 с.Елово».
Кустовой Гульнары Ризвановны за 2013- 2014 год.
































Цели задачи педагогической деятельности.
Общество ставит перед учителем задачу обеспечить условия развития целостной личности школьника. Чтобы быть успешным в современном мире, недостаточно только иметь знания, нужно иметь опыт использования полученных знаний для решения жизненных нестандартных задач. В данном учебном году работала над темой «Проектная деятельность на уроках иностранного языка». В связи с этим были поставлены следующие цели:
- изучение методической литературы по теме;
- использование метода проектов как эффективное дополнение к другим видам обучения на уроках английского языка. Задачи, которые были поставлены:
- научить детей работать над всеми этапами подготовки и презентации проектов;
- повысить интерес к предмету;
- улучшить качество знаний.
Тему реализовывала через уроки и внеклассные мероприятия. Удалось изучить методическую литературу по теме, познакомить детей с различными видами проектов, с системой работы на разных этапах подготовки проектов, научить детей эффективно использовать некоторые приёмы работы над проектом, презентации проектов.

Результат деятельности по обеспечению качества образования.
2 класс

Качество-100%
Соу-74%
Успеваемость- 100%
3 класс

Качество-73%
Соу-64%
Успеваемость-100%
4 класс

Качество-70%
Соу-63%
Успеваемость-100%

Как совершенствовалась воспитательная система? Приоритетные направления воспитания.
 Иностранный язык представляет нам огромное количество средств, с помощью которых мы сумеем создать не только образованного человека, следовательно, мы сможем воспитать личность, обладающую высокой системой общечеловеческих ценностей, новым мышлением и реалистичным взглядом на современный мир.  Воспитательный компонент можно увидеть в следующем:
в формировании у учеников уважения и интересов к культуре и народу страны изучаемого языка;
в воспитании культуры общения;
в поддержании интереса к учению и формированию познавательной активности;
в воспитании потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.
 УМК представляет достаточно возможностей для того, чтобы на каждом уроке планировалась конкретная воспитательная цель.  В сценариях уроков заложен большой воспитательный потенциал.

При организации процесса обучения иностранным языкам мы не должны забывать об охране здоровья наших учеников, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем применять их в жизни. На своих уроках я стараюсь учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость.  Для снятия усталости детей, повышения их работоспособности на уроке, я включаю зарядки-релаксации. По времени это занимает 3-5 минут. Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть физкультминутки, игровые паузы, пение, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным. На начальном этапе обучения английскому языку включаю на урок зарядку, с использованием различного вида движений, рифмовок, песен, танцев.
Формы работы с родителями.
Проводила индивидуальные консультации, родительские собрания, семинары – практикумы.
6. В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий.  Для  повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую следующие образовательные технологии:
Игры. Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую- либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д. ) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д.
Одни игры выполняются учащимися индивидуально, другие – коллективно.
ИКТ технологии
         Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются:
        повышение мотивации к изучению языка;
        совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности
        увеличение объема лингвистических знаний;
        расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
        развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.
Проектная методика.
        Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать,
формируются творческие способности и активность обучаемых.
Технология критического мышления.

7. На протяжении учебного года учащиеся принимали участие в следующих конкурсах, соревнованиях:
Подготовила участника научно- практической конференции «портрет человека в истории села».
Подготовила призёра III муниципального конкурса детских работ на иностранном языке в номинации «Иллюстрации».
Участие в муниципальном конкурсе детских работ на иностранном языке в номинации викторина по теме «Путешествие по Великобритании».
Участие детей в организации и проведении недели иностранного языка в школе.
Цель: повышение интереса и мотивации к изучению иностранного языка.

8. Для формирования универсальных учебных действий часто использую задания творческого характера. Например:
1. Отгадывание кроссворда.
2. Составление кроссвордов, загадок по пройденной лексике.
3. «Нарисуй картинку и составь ее описание».
Например, при изучении тем “My pet My family Our House и т. д.
4. «Поставь слова в логическом порядке, чтобы получилось предложение»;
5. Прочитай рассказ, в котором некоторые слова заменены рисунками. Попробуй сам придумать такой рассказ для своих друзей».
6. Придумайте загадку для своих друзей
7. «Нарисуй картинку к прочитанному тексту». и т.д.
Данные задания всегда воспринимаются с удовольствием и интересом. Несмотря на кажущуюся простоту, подобные задания способствуют выработке «умения учиться».

9. Проводила индивидуальные беседы с учащимися, которые имеют проблемы обучении, беседовала с классными руководителями, посещала родительские собрания. Разработан индивидуальный план для детей с ОВЗ. Для работы с одарёнными детьми разработаны советы и рекомендации, а так же карточки с дополнительными упражнениями.

10. Осуществляю реализацию внеурочной деятельности «Удивительное рядом» в 2-3 классах в рамках модели внеурочной деятельности учреждения. Результатом реализации является участие детей в конкурсах различного уровня.

11. На протяжении учебного года повышала свою квалификацию, педагогическую культуру, изучая методическую литературу. Принимала участие в заседаниях РМО, выступая с докладами и презентациями.

В будущем учебном году собираюсь продолжить работу над темой: Проектнаяметодика – эффективное средство организации творческой деятельности учащихся на уроках английского языка».
Ставлю перед собой следующие цели и задачи: изучить методическую литературу по теме, активно использовать проектную методику на уроках английского языка, продолжать работу, направленную на улучшение качества знаний и повышение интереса к предмету.













15