Организация самоподготовки учащихся в освоении основной образовательной программы.
Самоанализ деятельности учителя Ю.А. Шамбасовой по вопросу организации самоподготовки учащихся в освоении основной образовательной программы.
Самоподготовка – одна из форм организации учебного процесса. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания.
Цель самоподготовки – привить учащимся навыки самообразовательной работы.
Выполнение заданий учителя, в том числе домашних, предусмотрено Федеральным законом № 273-ФЗ: учащиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
Содержание, форма и периодичность домашних заданий учащихся определяется, опираясь на:
Объём домашнего задания по рекомендациям СанПин:должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 часа, в 4 - 5 классах - 2 часа. Учебные предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.
Виды домашнего задания
Формы контроля д/з
Время сообщения домашнего задания не обязательно относить к окончанию урока. Лучше всего, на мой взгляд, домашнее задание давать детям до окончания урока, когда их внимание не так рассеяно и силы не на пределе. Задание нацеленное на закрепление какого-либо навыка, лучше давать сразу после упражнений, вырабатывающих этот навык.
Способы дифференциации заданий
Дифференцированные задания1 группа учащихся - задания вида ЗВ_НОК, СТ_РОНА, ЦВ_ТОК, СН_ ЖИНКА вставить пропущенную согласную букву. 2 группа учащихся - предложено вставить пропущенную букву и найти проверочное слово. 3 группа учащихся - должны не только выполнить предыдущее задания, но и подойти к нему творчески. Необходимо придумать несколько слов на это правило и составить с ними предложения на определённую тему.
Спасибо за внимание