Метод. разработка внеаудиторного мероприятия –конференции«Витамины и здоровье»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Новороссийский медицинский колледж»
департамента здравоохранения Краснодарского края
Методическая разработка
Внеаудиторного мероприятия –конференции
(к 100 –летию открытия витаминов)
тема «Витамины и здоровье»
Подготовлена преподавателями
Панченко Г.А.,
Сычинниковой П.П.
г. Новороссийск 2012 г.
Перечень документации к приведению конференции
Выписка из программы по дисциплине «Фармакология».
Мультимедийная презентация конференции.
Мотивация мероприятия.
Презентация темы конференции.
Цели внеаудиторного мероприятия.
Межпредметные связи.
План подготовки мероприятия.
Сценарий конференции и хронокарта мероприятия.
Сценарий конференции и методические обоснования.
Методические рекомендации для преподавателя, готовящего мероприятия.
План подготовки мероприятия.
Карта технического обеспечения мероприятия.
Тесты выступлений студентов, участников конференции.
Фотомонтаж.
Лозунги о здоровом образе жизни.
Перечень литературы, использованной при подготовке конференции.
Выписка из рабочей программы
учебной дисциплины «Фармакология»
Раздел 3. Частная фармакология.
Тема 3.12. «Препараты витаминов».
Роль витаминов в обмене веществ. Применение препаратов витаминов при гиповитаминозах и лечений заболеваний не связанных с недостаточностью витаминов. Классификация препаратов витаминов.
Препараты водорастворимых витаминов (тиамины, бромид, рибофлавин, пиридоксина гидрохлорид, фолиевая кислота, аскорбиновая кислота, рутин) .
Роль витаминов группы В в обмене веществ.
Влияние на нервную систему, кроветворение, эпителиальные покровы, сердечную систему, желудочно-кишечного тракта. Показания к применению отдельных препаратов (В1, В2, В3, витамины С, РР, В6 , В12 , Вс ). Кислота аскорбиновая, участие в окислительно-восстановительных процессах. Влияние на проницаемость капилляров. Применение. Препараты витамина Р –рутин, действия и применение.
Витамин И (метилметионинсульфония хлорид, его действия и применение).
Препараты жирорастворимых витаминов (ретинола ацетат, эргокальциферол, токоферол). Ретинол влияние на эпителиальные покровы. Применение. Возможность гипервитаминоза. Эргокальциферол. Влияние на обмен кальция и фосфора. Применение. Возможность развития гиперавитаминоза. Токоферол, действие и применение в медицинской практике.
Поливитаминные препараты, применение.
Цели внеаудиторного мероприятия
Образовательная:
расширить и углубить знания по истории витаминотерапии, внедрении витаминов в практическую медицину;
развитие мышления, воображение, восприятия у студентов, формирование культуры умственного труда.
Развивающая:
развитие активной познавательной деятельности студентов;
развитие творческого мышления, профессиональной речи, широты кругозора;
развитие самостоятельности, инициативности.
Воспитательная:
формирование гражданской нравственности, гордости и уважения к достижением отечественной медицины;
воспитание культуры поведения и общения, инициативности, коммуникативности, широты интересов.
Межпредметные связи
Педагогическая цель внеаудиторного мероприятия
познакомить студентов с корифеями медицины;
установить межпредметные связи с анатомией и физиологией, гигиеной, историей медицины;
закрепление, углубление знаний и применение их в будущей практической деятельности;
пропаганда здорового образа жизни.
Тип внеаудиторного мероприятия -конференция
I – Метод организации и осуществления учебно-познавательной деятельности студента:
а) объяснительно-иллюстративной
б) определяющий логику обучения:
- сравнение;
- обобщение;
- систематизация.
II – Метод стимулирования и мотивация учебно-познавательной деятельности студентов:
- анализ достижений в области медицины корифеями науки.
III – Метод преподавания:
- объяснительно-побуждающий;
- иллюстративно-демонстративный.
IV – Метод учения:
- проблемно-поисковый
V – Метод обучения:
- словесный с использованием ТСО.
Мотивация мероприятия
любовь и уважение к своей будущей профессии, гордость за достижения в области медицины, за отечественных корифеев в витаминотерапии –ключ к решению таких важных проблем как творческая активность, добросовестное отношение к труду;
освоение культуры здоровья (в том числе культуры питания) одна из важнейших задач разумного, практичного гражданина.
Что должен знать студент после самоподготовки к внеаудиторному мероприятию
Историю открытия витаминов.
Роль витаминов в создании «мощного природного щита» для организма человека.
Уметь:
логично излагать мысли при обсуждении поставленной проблемы;
пропагандировать здоровый образ жизни.
Педагогическая характеристика
Низкий экономический уровень населения, несбалансированное питание, вредные воздействия окружающей среды приводят к многим недугам в том числе и к гиновитаминозам -80% -витамина «С», 70% - витаминов группы «В».
После обсуждения и изучения предложенной для конференции темы:
Знать:
- историческую роль работ Н.И. Лунина, К. Эйкмана в развитии
витаминотерапии;
- важность и ценность витаминов в сохранении здоровья населения.
Уметь:
- аргументировать, пропагандировать культуру питания, здоровый
образ жизни.
Обеспечение мероприятия
Наглядные пособия.
Технические средства
Раздаточный материал
Информационный материал.
Карта наглядных пособий
№ п/п
Вид наглядного пособия
Названия
1
Лозунги
Высказывание Гиппократе.
Цитата о значении витаминов.
Цитата о здоровом образе жизни.
Цитата значение здорового образ жизни
2
Фотомонтаж
«Витамины и здоровье»
3
Выставка
Современная литература о витаминах
Технические средства обучения
Компьютерная техника.
Видеоаппаратура.
Информационный материал
Методическая разработка конференции.
Материал презентации мероприятия.
План подготовки мероприятия (техническая часть)
№ п/п
Распределение поручений
Кол-во участников
Контроль
Сроки контроля
1
Составление сценария
3
Преподаватели: Сычинникова П.П., Панченко Г.А.
В течение 2 месяцев
2
Утверждение активной группы мероприятия
10-12 чел.
Панченко Г.А.
1 неделя
3
Подготовка ведущего
1
Сычинникова П.П.
1 неделя
4
Утверждение докладчиков конференции
6-8 чел.
Панченко Г.А.
2 недели
5
Назначение ответственных за ТСО
2
Сычинникова П.П.
2 недели
6
Отработка этапов сценария
3
Сычинникова П.П., Панченко Г.А.
2 месяца
7
Отработка сценария с мультимедийной презентацией
8
Сычинникова П.П., Панченко Г.А.
2 недели
8
Изготовление наглядных пособий
3
Сычинникова П.П., Панченко Г.А.
2 месяца
9
Просмотр видеоматериала (видеоклип о цветной капусте, фильм «Жизнь нейрона»).
1
Сычинникова П.П.
2 месяца
10
Подготовка методической разработки
1
Панченко Г.А.
2 недели
11
Приобретение сувениров
1
Сычинникова П.П.
1 неделя
Сценарий конференции и хронокарта
№ п/п
Ход мероприятия
Исполнитель
Группа
Время
Ответственный
1
Вступительное слово преподавателя
Панченко Г.А.
-
3
Панченко Г.А.
2
Выступление ведущего конференции
Головко А.
31-Фц
3
Панченко Г.А.
3
Сообщение о Н.И. Лунине
Фабрая Е.
31-Фц
4
Панченко Г.А.
4
Общение о К. Функе
Петух В.
31-Фц
3
Панченко Г.А.
5
О роли витамина В1 для жизнедеятельности организма
Битюков Б.
31-Фц
4
Панченко Г.А.
6
Достаточно ли мы получаем витамины
Головко А.
31-Фц
3
Панченко Г.А.
7
Обеспеченность головного мозга жизненными аминами
Фабрая Е.
31-Фц
2
Панченко Г.А.
8
Растения: клюква, черника, свекла, капуста, шпинат в нашем рационе.
Петух В.
31-Фц
3
Панченко Г.А.
9
Полезные свойства: грецкого ореха, миндаля, фисташки.
Головко А.
31-Фц
3
Сычинникова П.П.
10
Авакадо, перец, клубника, лимон для нормальной жизнедеятельности человека.
Фабрая Е.
31-Фц
3
Сычинникова П.П.
11
Улучшение деятельности мозга благодаря шпинату, луку, ананасу, моркови.
Головко А.
31-Фц
4
Сычинникова П.П.
12
Видеоклипы: о роли цветной капусты, спаржа в деятельности мозга.
Сычинникова П.П.
-
5
Сычинникова П.П.
13
О выборе витаминных препаратов.
Петух В.
31-Фц
3
Сычинникова П.П.
14
Стихотворный монтаж «О витаминах»
Петух В., Асеева Ю., Фабрая Е., Гиголаева Е., Головко А.
31-Фц
5
Сычинникова П.П.
15
Инсценировка «Аптека счастья»
Группа 31 Фц фармацевты
31-Фц
5
Панченко Г.А.
16
Обзор литературы по теме «Витамины»
Дерябина Н.М.
-
3
Панченко Г.А.
17
Заключительное слово преподавателя
Панченко Г.А.
-
2
Панченко Г.А.
18
Вручение памятных знаков участников конференции.
Организатор конференции
-
2
Сычинникова П.П.
План изучения темы для участников конференции
Приступив к изучению поставленной проблемы конференции, повторите раздел «Витамины» по дисциплинам «Гигиена и экология», «Анатомия и физиология человека», «Фармакология».
Прочитайте в предлагаемой дополнительной литературе (см. приложения) материал по вопросу Вашего выступления.
Изучив предлагаемый материал, составьте план выступления, напишите конспект и тезисы доклада.
Обсудите с методическим руководителем план и содержания Вашего выступления.
Прорепетируйте выступление с мультимедийной презентацией.
Методические указания для студентов, готовящих доклад на конференцию
№ п/п
Что делать
ООД
1
Обратитесь в библиотеку и подберите интересующую Вас литературу (пользуясь списком рекомендуемой литературы и рекомендациями работников библиотеки)
Используйте умение работать с компьютерной техникой, с интернетом для получения дополнительной информации.
2
Повторите по учебнику «История медицины»и теме «История развития фармакологии» (по учебнику фармакологии) историю введение в практическую медицину витаминов.
Составьте план Вашего выступления, выделите основные моменты в предлагаемом выступлении (даты, цитаты). Напишите конспект.
3
Прорепетируйте подготовленного Вами доклад с методическим руководителем.
Прочитайте вслух самостоятельно подготовленное выступление. Учтите время, необходимое для вашего сообщения. Следите за громкостью выступления и темпом речи.
4
Репетиция выступления с использованием с мультимедийной презентации.
Постарайтесь прочно усвоить материал и уверенно владеть текстом. Научитесь в процессе изложенного материала пользоваться наглядными пособиями. Добейтесь эмоционального и четкого изложения материала. Оформите реферат по данному вопросу, отдайте методическому руководителю для рецензии.
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия –
конференции для преподавателя
№ п/п
Действие
Методическое обоснование
1
Выбор типа внеаудиторного мероприятия – теоретическая конференция.
Конференция – одна из активных форм обучения, помогающая творческому усвоению знаний студентов, возможность вовлечь в работу малоактивных студентов, развить желание к самостоятельной работе.
2
Выбор актива участников конференции.
Для успеха внеаудиторного мероприятия необходимо учитывать желание студентов и интерес к изучаемой проблеме.
3
Утверждение сценария конференции.
Грамотное спланированное мероприятия сможет реализовать поставленные цели и задачи. Согласно сценарию, участники конференции распределяют вопросы по интересующим их проблемам.
4
Работа со студентами, обеспечивающими наглядность конференции.
Преподаватель обсуждает со студентами варианты оформления мероприятия:
- оформление фотомонтажа;
- создание мультимедийной презентации;
- выбор цитат, лозунгов, которые повысят степень восприятия нового материала, развивает художественный вид.
5
Отработка наиболее важных этапов конференции.
Преподаватель проявляет тактичность и доброжелательность вносит коррективы при проверке подготовленных докладов, обращает внимание на грамотность, эмоциональность при выступлении сообщений регламента.
6
Подготовка конференц-зала.
Обращает внимание на гигиенических норм, на эстетическое оформление аудитории, что воспитывает ответственность, уважение к труду.
7
Подготовка студента, ведущего конференции.
Преподаватель помогает студенту отработать ораторское мастерство, умение общаться с аудиторией, что способствует развитию творческой активности студента, приобретение опыта выступления.
Сценарий конференции и методическое обоснование
№ п/п
Этапы мероприятия
Методическое обоснование
1
Вступительное слово преподавателя
С целью актуализации внимания присутствующих в конференцзале, создания проблемной ситуации установления межпредметных связей с анатомией, гигиеной, клиническими дисциплинами
2
Выступление ведущего конференции
С целью повышения степени восприятия излагаемого выступающими материала.
3
Выступление участников конференции:
- об открытии витаминов:
- Н.И. Лунин
- К. Функе
- о роли витамина В1 в жизнедеятельности организма
- об обеспеченности современного человека витаминами
- роль растений - витаминов в нашем питании.
Развитие познавательного интереса студентов к рациональному отношению к витаминотерапии, пропаганда культуры питания и здорового образа жизни, уважения и любви к медицины, ее истории, расширения представления о целебных свойствах растений.
4
Видеоклипы о рациональном питании
Побуждает к лучшему восприятию материала, повышает степень его восприятия, развивает зрительную память.
5
Рекомендации о выборе витаминных препаратов.
Доказывает необходимость обращения к специалистам по любым рекомендациям, касающихся здоровья человека.
6
Стихотворный монтаж «О витаминах»
Создает благоприятный фон, атмосферу праздника в аудитории.
7
Инсценированное стихотворения «Аптека счастья» Э. Асадова.
Раскрывает творческие возможности студентов, повышает эмоциональные восприятия материала.
8
Обзор литературы по теме «Витамины»
Стимулирует интерес к дополнительному изучению литературы по теме конференции прививает навыки осмысленного чтения периодической литературы и использования в практической деятельности.
9
Заключительное слово преподавателя
Подведение итогов конференции обобщает проведенную работу, раскрывает роль медицинской сестры в пропаганде здорового образа жизни.
10
Вручения памятных знаков участникам, проводимых конференцию.
С целью отметить творческую активность студентов, обеспечивших проведения внеаудиторного мероприятия.
Первое выступление.
Вековая мудрость народа гласит - девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Жизнь дает каждому человеку огромный неоценимый дар-молодость, полную сил, юность- полную чаяний, желаний и стремлений к знаниям, к борьбе, полную надежд и упований.
Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Относиться к себе бережно и внимательно, любить себя и заботиться о своем здоровье-девиз не эгоиста, а разумного, практичного гражданина.
В наши дни важность и ценность витаминов уже не нужно никому объяснять. Именно их невидимая работа в недрах нашего организма приводит к созданию мощного природного щита. Он поможет нам «отражать удары», наносимые стрессовыми ситуациями, вредным воздействием загазованного воздуха, воды и продуктов, подвергающихся загрязнению в условиях неблагоприятной экологии.
Низкий экономический уровень жизни населения, заболевания желудочно-кишечного тракта, нерациональное применение антибиотиков, пероральных контрацептивов, несбалансированное питание с преобладанием углеводов.
Избежать половины существующих недугов можно, изменив свое питание. А это необходимы, так как в 80% диагностируют гиповитаминоз «С» ,в 70%-гиповитаминоз труппы «В» и 60% витаминов «А» и «Е».
В витаминотерапии практика серьезно опережает науку. Витаминно-минеральные комплексы продаются и потребляются в массовом порядке, а исследования по их безопасности проводятся очень мало.
Важность некоторых видов еды для предотвращения определенных болезней была известна еще в древности. 1330 год- в Пекине опубликован трехтомный труд «Важные принципы пищи и напитков»,систематизировавший знания о терапевтической роли питания и утверждавший необходимость для здоровья комбинировать разнообразные продукты.
1747 год-шотландский врач Джеймс Линд вводил в рацион матросов «кислые» продукты и открыл свойство цитрусовых предотвращать цингу. Джеймс Кук на практике доказал роль растительной пищи в предотвращении цинги.
1858 год-год рождения нидерландского врач Христиана Эйкмана, удостоенного Нобелевской премии в 1925 году вместе с Фредериком Хопкинсом за вклад в открытие витаминов. Из-за болезни Эйкман не смог довести начатое исследование болезни «бери-бери». Польский химик Казимир Функ продолжил исследован .
Второе выступление.
1880 год-русский биолог Николай Иванович Лунин из Тартусского университета скармливал подопытным мышам по отдельности все известные элементы, из которых состоит коровье молоко (сахар, белки, жиры, углеводы, соли) Мыши погибли .В тоже время мыши, которых кормили молоком, нормально развивались. В своей диссертационной (дипломной) работе Лунин сделал вывод о существовании какого-то неизвестного вещества, необходимого для жизни-в небольших количествах. Вывод Лунина был принят на штыки научным сообществом
В последующие годы накапливались данные, свидетельствующие о существовании витаминов благодаря открывшему новую главу в науке Н. И. Лунину, изучавшего в лаборатории Г.А. Бунге минеральные вещества в питании
Лунин в 1880 году пришел к заключению «если, как вышеупомянутые опыты учат, невозможно обеспечить жизнь белками, жирами, сахаром, солями и водой, то из этого следует, что в молоке, помимо казеина, жира и молочного сахара и солей содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания. Представляет большой интерес исследовать эти вещества и изучить их значение для питания»
Это было важное научное открытие, опровергавшее установившееся положение в науке о питании.
1890 год. К.А. Сосин повторил опыты Лунина с иным вариантом искусственной диеты и полностью подтвердил выводы Лунина. Все же и после этого безупречный вывод не сразу получил всеобщее признание.
Николай Иванович Лунин стал педиатром, и его роль в открытии витаминов была надолго забыта.
1934год В Ленинграде состоит Первая Всесоюзная конференция по витаминам, на которую Лунин (ленинградец) не был приглашен.
В 1910, 1920 и в 1930 годы были открыты и другие витамины.
1940год-была расшифрована химическая .структура витаминов.
Лунин Николай Иванович (1853-1937). Советский биолог и врач. Впервые высказал мысль о существовании в организме жизненно важных химических соединений, названных позднее витаминами.
Третье выступление
Казимир Функ.
Родился 23. 03. 1884 года в Варшаве в семье врача-дерматолога.
Умер 20.11.1967 года.
Казимир Функ окончил Бернский университет в 1904 году, получил степень доктора философии в области химии .Работал в Пастеровском институте в Париже(1904-1906г), Берлинском университете (1906-1911 г), в Лондоне в Листеровском институте (1911-1912г).
В 1911 году Казимир Функ выделил из кожуры риса кристаллическое вещество, которое излечивало бери-бери. Препарат был назван «Виталайн» от латинского-вита-жизнь и английского-амин-азотсодержащее соединение.
Функ высказал предположение , что и другие болезни-цинга, пеллагра, рахит-тоже могут вызываться недостатком каких-то веществ. Его книга «Витамины» внесли огромный вклад в развитие биохимии и медицины.
Функ первым получил изомер витамина PP. Казимир Функ работал в частных фирмах, затем в Колумбийском университете. В 1915 году он эмигрировал в США.С 1923 года он директор биохимического отделения Рокфеллеровского фонда в Варшаве. С 1928 по 1936 годы-консультант по фармакологии в фармацевтической фирме Греми в Париже. С 1936 -научный консультант Института витаминов в Нью-Йорке., с 1953 года президент научного фонда носящего ныне его имя. Функ известен прежде всего работами в области витаминологии и химии гормонов. Им , кроме витамина В1, выделена никотиновая кислота,. Функ синтезировал гормон адреналин и препарат сальварсан (ранее полученный П. Эрлихом),установил наличие в задней доли гипофиза двух гормонов. Занимался химическим составом мужских и женских половых гормонов. Изучал взаимоотношения витаминов, гормонов, ферментов, микроэлементов. Он показал, что витамины входят в состав многих ферментов, усовершенствовал метод промышленного получения витамина В12.
В 1929 году Хопкинс и Эйкман за открытие витаминов получили Нобелевскую премию, а Лунин и Функ-нет.
Четвертое выступление
Полированный рис в качестве основной пищи (получают путем удаления наружных оболочек рисовых зерен) вызывал полиневрит. После длительных усилений ученым удалось выделить в небольших количествах из дрожжей и рисовых оболочек кристаллическое вещество, которое содержало серу. Это вещество –витамин В1 или тиамин, предупреждающий вылечивающий заболевание бери-бери.
1937 год осуществлен синтез витамина В1 . В настоящее время синтетический тиамин добавляют к полированному рису и белой мука.
Дефицит витаминов группы В может привести нарушению работы нервной системы, к депрессии, хронической усталости, неврологическим проблемам.
Витамин В1 регулирует работу нервной системы, мозги, улучшает память и концентрацию внимание, оказывает антиоксидатное действие. Он ингибирует холиностеразу расширяющую медиатр ЦНС- ацетилхолин.
Признаки недостаточности витамина В1 :
- парастезин
- дистрофия миокарда
- отеки нижних конечностей
- нарушения секреторной функции ЖКТ.
- деменция.
Витамин группы В содержится в злаках хлеба грубого помола, рыбе, крупах, кисломолочных продуктах, зеленых листовых овощах, мясе, дрожжах. Он разрушается при термической обработке, цитреблений алкоголя, кофе, рафинированного сахара, курения. Витамины группы В активно выводятся из организма при приеме антибиотиков, стрессах, остро инфекционных заболеваниях. Их дефицит организме в первую очередь «бьет» по нервной системе. Это –усталость, быстрая утомляемость, нервозность нарушения сна. Витамин В6 важен для нормального обмена веществ, нормальной работы нервной системы, синтеза нейромедиатора В12 защищает иные волокна от разрушения, участвует в кроветворении, повышает иммунитет.
Пятое выступление
Поток информации сейчас в десятки раз превосходит объем знаний, который усваивали в таком же возрасте родители сегодняшних детей. Чтобы справиться с этим, мозгу необходима витаминная поддержка. Овощи и фрукты смело можно назвать нашими надежными «оруженосцами» из растительного мира. Они стоят на страже нашего здоровья, повышая защитные силы нашего организма, обогащая его витаминами и микроэлементами, которые находятся в капусте и чесноке, брокколи и моркови, помидорах, цитрусовых, винограде, в зеленом чае. Биологически активные растительные вещества защищают наш организм от любых вредных воздействий окружающей среды.
Сейчас нет сезонного дефицита свежих овощей и фруктов- любые дары природы со всех концов света можно найти в супермаркетах. Значит ли это, что проблема гиповитаминоза надумана? Нет, не значит .В наш рацион входит огромное количество консервированных, концентрированных, сублимированных или обработанных иным способом продуктов. Но витаминов в прошедшей всевозможные переработки пище остается совсем немного. Да и 9 месяцев в году европейцы едят овощи и фрукты, выращенные в теплицах, либо доставленные с других континентов и дозревавшие в пути. По количеству витаминов они сильно уступают собратьям, выросшим в открытом грунте и попавшим на прилавок прямо с грядки. Длительное хранение и воздействие высоких температур также резко снижают витаминную ценность Таким образом , самое правильное и сбалансированное питание не гарантирует 100% обеспеченности витаминами. Выяснить, хватает ли организму необходимых веществ не так просто. Ведь апатия , сонливость, хроническая усталость характерны для целого ряда заболеваний. Наиболее надежный способ исключить нехватку витаминов - принимать их в профилактических целях. Например -препарат Супрадин в 2010 году стал витамином №1 в рекомендациях фармацевтов.
Дефицит микронутриентов наблюдается не у какой-то ограниченной категории людей, а является уделом практически всех групп населения во всех регионах страны. Этот массовый и постоянно действующий фактор оказывает отрицательное влияние на здоровье, рост, развитие и жизнеспособность всей нации. Недостаточное поступление витаминов в детском и юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, препятствует формированию здорового поколения.
Финские ученые подтвердили: регулярное (хотя бы раз в неделю) употребление в пищу рыбы жирных сортов , а также грецких орехов может значительно повысить умственную работоспособность.
Умнее всего люди становятся от клюквы. В ней больше всего антиоксидантов отвечающих за остроту и улучшение качества памяти. Второе место у черники. Она обладает теми же свойствами, что и клюква, плюс ко всему ее каротиноиды усиливают остроту зрения.
Третье место - у сахарной свеклы и белокачанной капусты. Вещества, содержащиеся в них, разрушают ферменты, приводящие к снижению памяти.
Почетное 4 место отдано шпинату: фолиевая кислота, из
обилие витаминов и минералов сделали эту непритязательную зелень настоящим природным стимулятором познавательной деятельности
Внешне ядро грецкого ореха напоминает полушария головного мозга. Активные вещества, содержащиеся в нем, заметно стимулируют клетки головного мозга.
Миндаль очень богат фосфором, который способствует активизации работы мозга и укреплению зрения.
Фисташки повышают остроту восприятия, заметно улучшают память и деятельность мозга.
«Праздник мозгов»
I место. Умнее люди становятся от клюквы.
В ней больше всего антиоксидантов, отвечающих за остроту и улучшение качества памяти.
Второе место у черники, обладающей почти теми же свойствами, что и клюква
Третье место – у сахарной свеклы.
Вещества, содержащиеся в ней, разрушают ферменты, приводящие к снижению памяти.
Почетное место отдано шпинату.
Фолиевая кислота, витамины и минералы сделали эту зелень природным стимулятором познавательной деятельности.
Активные вещества грецкого ореха стимулируют клетки головного мозга.
Миндаль богат фосфором, который способствует активизации работы мозга.
Фисташки – заметно улучшают память и деятельность мозга.
Авокадо. За счет высокого содержания жирных кислот является хорошим источником энергии для кратковременной памяти.
Перец стимулирует выделение «гормонов удовольствия» - энфорфинов. Его называют аскорбиновым лидером. В сладком перце есть столь необходимые нам каротин, витамины В1, В2 , С, цинк, фосфор, калий.
Клубника - нейтрализует отрицательные эмоции содержит витамины В6 , С, Е, В3 , минеральные вещества, нормализует обмен веществ.
Лимон – освежает голову, облегчает усвоение и восприятие, повышает работоспособность, витамин С, содержащий в лимоне, участвует в синтезе гормонов, регулирующих стресс.
Инжир благодаря содержащемуся в нем веществу, близкому к аспирину, разжижает кровь, мозг получает больше кислорода, и это «освежает» его, освобождая голову для новых идей. Это ценный питательный продукт.
Репчатый лук помогает при умственной переутомлении и психической усталости, улучшает питание мозга кислородом.
Содержит значительное количество витамином С, способствует лучшей усвояемости организмом питательных веществ.
Ананас необходим людям творческих профессий; тем, кому необходимо удерживать в памяти большие объема текста. Витамин «С», которым богат ананас, способствует сосредоточенности. Стимулирует обмен веществ, содержит большое количество витаминов.
Морковь стимулирует обмен веществ, облегчает запоминание и заучивание необходимого материала. Студентам перед экзаменами следует есть салат из тертой моркови с растительным маслом.
Шестое выступление
Опасность гиповитаминозного фона как неблагоприятного социально-гигиенического фактора усугубляется его массовостью и постоянством практически во все периоды жизни человека, отсутствием яркой симптоматики, недостаточной информированностью населения и медицинских работников о реальной распространенности гиповитаминозов и их последствиях для здоровья, отсутствием надлежащей настороженности в этом вопросе. Организм современного человека испытывает дефицит не конкретных витаминов или минералов, а определенных сочетаний незаменимых витаминов или минералов. Единственно верной стратегией для безопасной и эффективной профилактики дефицита микронутриентов применение синергично значимых комбинаций. Например «Алфавит» , где суточная доза разделена на три таблетки, что позволяет исключить отрицательное взаимодействие веществ. Основная задача работников здравоохранения - лечение и просвещение человека в области понимания основ здоровой жизни. Избежать половины существующих недугов можно простым способом- изменив свое питание. Население недостаточно информировано о возможных побочных эффектах поливитаминных препаратов, особенно на фоне курения: никотин может усилить побочное действие витаминов. Ешьте ежедневно по меньшей мере 200 грамм сезонных фруктов, 200 грамм сезонных овощей, можно тушеных и 100-150 грамм сырого салата из сезонных овощей. Лучше отдать предпочтение отечественным витаминным препаратам, они больше учитывают потребности нашего населения, их эффективность подтверждена солидными клиническими испытаниями .
Европейский союз принял решение о том, что витаминные препараты в высоких дозировках можно продавать только по рецепту врача.
Здоровье - одна из важнейших человеческих ценностей, которую можно доверить только специалисту. Приобретайте витаминные препараты по рекомендации врача.
Плакаты
«Относиться к себе бережно и внимательно любить себя и заботиться о своем здоровье – девиз не эгоиста, а разумного и практичного гражданина».
«Вековая мудрость народа гласит –девять десятых нашего счастья зависит от здоровья».
«Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуру здоровья».
«Витамины проявляют себя не своим присутствием, а своим отсутствием».
Академик В.А. Энгельгардт.
Приветствие группы 31-Фц
Витамины
В лес с корзинкой загляни –ка
Здесь поспела земляника
Витаминовая Родина
В ягодах стоит смородина
И шиповника плоды
Ждут для сбора череды
С ними в дом в несем в конце
Витамин с названием - (Ц)
Он простуду ослабляет
Гонит он ее взашей
От страдания избавляет
Он больших и малышей.
Из девчонок и мальчишек
И знакомых им зверей
Кто хотел бы расти тише
Не хотел расти быстрей
Ни на суше ни в воде
Нет желающих нигде
Чтобы крепче стали кости
Гости выше были в росте
Солнце к ним приходит в гости
С витамином – (Д)
Видишь луч коизма кожи
Витаминный дал загар
Пусть расти, тебе поможет
Лета солнечного дар.
Мал зверек, а все ж не глуп
Чтоб попасть лисе на зуб
Избегая той беды
Роют суслики ходы
В одиночку а не скоком
Кто поможет землекопам
Всех усталых, слабых, сонных
Бодростью снабдит подсолнух
Но –молчок лисе про это –
Сусликам черед на стал –
Силу солнечного света
В семечках – (токоферол)
У касатки, у хохлатки
Детки вывелись –цыплятки
Заигрались до темна
Не отыщет их лиса
При куриной слепоте
Куры слепнут в темноте
Тут цыплят пойди поймай-ка
Выручает соседку зайка
Зорко видит, скачет ловко
Только тот, кто есть морковку
В ней фонарик для картины
Нужный зренью _______(каротин)
С каротином у наседки
В темноте найдутся детки
Не желали есть овечки
Кукурузы, сои, гречки
От того и еле клеют
На траве лежат – болеют
От земли отклеить спиши
И проблеять звонко «Бе»
Им помогут витамины
Из особой группы – (В)
В черном хлебе, квасе, каше
Витамины те сидят
Оживу овечки наши
Если каши всю съедят.
Аптека счастья!
Э. Асадов
Сегодня - кибернетика повсюду.
Вчерашняя фантастика - пустяк!
А в будущем какое будет чудо?
Конечно, точно утверждать не буду.
Но в будущем, наверно, будет так:
Исчезли все болезни человека.
А значит, и лекарства ни к чему!
А для духовных радостей ему
-Открыт особый магазин-аптека.
Какая б ни была у вас потребность,
Он в тот же миг откликнуться готов:
- Скажите, есть у вас сегодня нежность?
- Да добавленьем самых теплых слов.
-А мне бы счастья, бьющего ключом?
Какого вам: на месяц? На год?
Нет, мне б хотелось счастья навсегда!
Такого нет. Но через месяц ждем!
- А я для мужа верности прошу!
- Мужская верность? Это право, сложно...
Но ничего. Я думаю, возможно.
Не огорчайтесь. Я вам подыщу.
- А мне бы капель трепета в крови.
Я - северянин, человек арктический.
- А мне - флакон пылающей любви
И полфлакона просто платонической!
- Мне против лжи нельзя ли витамин?
- Пожалуйста, и вкусен, и активен.
- А есть для женщин «Антиговорин»?
- Есть. Но пока что малоэффективен.
А покоритель сердца есть у вас?
- Да. Вот магнит. Его в кармашке носят.
Любой красавец тут же с первых фраз
Падет к ногам и женится на вас
Мгновенно. Даже имени не спросит.
- А есть "Антискандальная вакцина'
Есть в комплексе для мужа и жены
Жене компресс с горчицей, а мужчине
За час до ссоры - два укола в спину
Или один в сидячью часть спины...
- Мне "Томный взгляд" для глаз любого цвет
- Пожалуйста, по капле перед сном.
- А мне бы страсти...
- Страсти - до рецептам!
Страстей и ядов так не выдаем!
- А мне вон в тех коробочках хотя бы.
"Признание в любви! Едва нашла!
- Какое вам: со свадьбой иль без свадьбы?
- Конечно же, признание со свадьбой.
Без свадьбы хватит! Я уже брала!..
- А как, скажите, роды облегчить?
- Вот порошки. И роды будут гладки.
А вместо вас у мужа будут схватки.
Вы будете рожать, а он - вопить.
Пусть шутка раздувает паруса!
Но в жизни нынче всюду чудесам
Как знать, а вдруг еще при нашем веке,
Откроются такие вот аптеки?!
Используемая литература
Журнал «Российские аптеки» № 22 – 2011 г. «Витамин для умных».
Журнал «Врач» № 4 – 2011 г. «Фармакологическое воздействие компонентов витаминно-минерального комплекса».
Журнал «Российский медицинский журнал» № 6 – 2009 г. «Современное обоснование витаминотерапии».
И.В. Руженкова «Основы фитотерапии» - 2005 г.
В.Ф. Корсун, П.А. Захаров, А.А. Корсун «100 вопросов о фитотерапии. Сокровища природы».
Л. Згуровская «Рассказы о деревьях Крыма».
М. Жадан «Аптека в лесу».
Э. Асадов «Аптека счастья».
Анатомия и физиология человека
История медицины
Витаминные
препараты
Гигиена
Технология изготовления лекарственных форм
Контроль качества лекарственных средств
Хирургия
Педиатрия
Терапия
15