Характеристика на трудного ребенка.
Характеристика
обучающегося 4а класса МОБУ лицей №4 муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан
Михайлова Михаила Николаевича
Михайлов Михаил Николаевич родился 03.12.2005г. Обучается в лицее с 1 сентября 2013 года. Проживает в полной многодетной семье (Михаил – старший ребёнок). Материально – бытовые условия семьи удовлетворительные. Отношения в семье доброжелательные.
При поступлении в школу Михаил умел читать, владел счетом в пределах 100.
Учебная активность Михаила на уроках носит кратковременный характер. Мальчик часто отвлекается, пассивен, не включается в учебный процесс. На уроках он неусидчив, невнимателен, качается на стуле, занимается посторонними делами, выкрикивает с места. На замечания учителей реагирует, но ненадолго.
Разговорная речь развита хорошо, словарный запас соответствует возрасту. Читает с большим интересом. Память хорошо развита, но внимание рассеянное, интерес к учебной деятельности отсутствует. Он имеет пробелы в знаниях, что отражается на усвоении учебного материала. К организованному труду не приучен.
На данный момент Михаил программный материал усваивает. Читает бегло и выразительно. Техника чтения выше нормы. Пересказывает прочитанное. Творческая фантазия и воображение развиты. Стихотворения заучивает на переменах. К урокам мальчик готовится плохо, домашние задания выполняются небрежно, не полностью, с множеством ошибок. Письмо в тетрадях небрежное, не соблюдаются правила ведения тетрадей. На уроках русского языка может списать текст, допуская небольшое количество ошибок. При письме под диктовку допускает орфографические ошибки, т.к. не применяет на практике правила правописания. Аккуратный почерк не сформирован. Может выполнять задания самостоятельно: определять части речи, выделять части слова, находить главные члены предложения, выполнять фонетический разбор.
На уроках математики знает таблицу умножения. Выполняет сложение и вычитание многозначных чисел. Может решать задачи и уравнения. Особые затруднения испытывает на уроках английского языка. В общественной жизни класса особой активности не проявляет, поручения выполняет по просьбе учителя. Физическое развитие в норме, к занятиям физкультурой относится положительно.
Родители стараются создать мальчику все условия для успешного обучения, но редко контролируют выполнение домашнего задания. Михаил часто приходит в школу не готовым к урокам, у него отсутствуют школьные принадлежности. В результате наблюдений за Михаилом установлено, что ему присущи такие качества, как агрессивность, неряшливость, неаккуратность. Не может навести порядок на рабочем месте. Друзей среди одноклассников не имеет.
Директор МОБУ лицей №4 Ф.К. Ахунзянова Классный руководитель Р.С. Батырова