Цель проекта Изучаем историю школы


Цели: Познакомить с понятием «малая Родина», учениками, которыми школа может гордиться по праву; развивать умение работать с научным текстом, выделять в нем главную мысль, анализировать; развивать интерес к проектной деятельности, работать в группе и индивидуально по плану проекта; воспитывать любовь к родной школе, гордость за то, что ты – Ученик.
Предмет исследования: школа и ее история.
Время выполнения: 1 – 3 недели.
Примечание: Вся собранная информация собирается для музея школы.
План проекта:
1.Символика родной школы.
2.Мои родители – ученики школы № 4 (интервью у родителей бывших выпускников моей школы).
3.Знаменитые люди, обучавшиеся в нашей школе.
4.Учителя – бывшие ученики школы.
5.Просто ученики, без которых не существовал бы этот дом – школа № 4 г. Егорьевска.
Методы исследования: «Подумать», «Спросить у другого человека», «Понаблюдать» (фото, рисунок), «Получить информацию из книг, журналов, газет».1 – Й РАЗДЕЛ
«ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП»
К размышлению
«В день встречи выпускников, проходя по классам и коридорам родной школы, вспоминаю очень многое. Сколько доброты, душевного тепла отдавалось и отдается каждому ученику в стенах этого здания! Сколько выпускников, нашедших в жизни свое призвание, было выпущено, а сколько еще ждет впереди!» Данная работа направлена не на то, чтобы упрекнуть сегодняшних учеников в достижениях предыдущих выпусков, а познакомить ребят, сотрудников школы, родителей с богатой историей этого учебного заведения, которое называется школой жизни.

Наталья Иванова
«золотая» медалистка, выпускница школы № 4 г. Егорьевска 2000 г.
ЭТАП САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
Класс делится на три группы, каждая из которых выполняет свое творческое задание.
1 – я группа. Нарисовать флаг школы, дать версию значения цвета и символов.
2 – я группа. Нарисовать герб школы, дать версию значения цвета и символов.
3 – я группа. Сочинить текст, который мог стать гимном нашей школы (в стихах).
ЭТАП ОФОРМЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРЕКТА
Представление своей работы
Это первые страницы книги об истории моей школы.
Какие символы есть в нашей школе?
Где можно получить ответ на этот вопрос?
2 – Й РАЗДЕЛ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Составление интервью: должно быть не менее десяти вопросов, которые ребята составляют самостоятельно. Учитель может их подкорректировать, помочь правильно сформировать мысль (индивидуально).
ЭТАП САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
Деление на группы. Выбор опрашиваемого. Сбор информации.
1.Интервью с Н.Е. Чеботаревой, директором школы № 4.
Интервью с Т.И. Назаровой, учителем начальных классов школы № 4.
Интервью с В.В. Поляковой, учителем истории школы № 4.
Интервью с М.С. Науменко, учителем физики школы № 4.
Интервью с А.Е. Медведевым, выпускником школы № 4, в настоящее время инспектором ГИБДД.
Интервью с Т.Н. Постниковой, родительницей выпускника школы № 4.
Интервью с Т.В. Кутузовой, выпускницей школы № 4, в настоящее время – заместите директора по ВР.
Интервью с В.С. Липатовой, выпускницей школы № 4, в настоящее время – заместитель директора по УВР.
3 – 4 РАЗДЕЛЫ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Кем мы гордимся:
знаменитыми людьми, учителями, участниками и победителями профессиональных конкурсов, обучавшимися в нашей школе, выпускниками, которые окончили школу с золотой, с серебряной медалями.Взять интервью, информацию из архивных документов учебного заведения, газетные вырезки.
ЭТАП САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
Группа занимается поиском информации в архиве учебного заведения. Который хранится у директора школы или его секретаря. Предварительно учитель объясняет важность данных документов для нынешнего и будущих поколений, предупреждает, что работать с документами необходимо аккуратно, в присутствии учителя.
ЭТАП ОФОРМЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА
Из архивных документов составляются альбомы, видеоматериалы по наработанной информации. Делаются ксерокопии документов: грамоты победителей различных конкурсов, олимпиад, интересные рисунки, сочинения, стихотворения, фотографии.
Аввакумова Мария Павловна
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4 г. Егорьевска