Памятка выпускнику детского дома г.Анжеро-Судженска


ПАМЯТКА ВОСПИТАННИКУ-ВЫПУСКНИКУ ДЕТСКОГО ДОМА Дорогой выпускник!  Как поступить в сложной жизненной ситуации, когда нет рядом наставника? Какие первые шаги сделать в том или ином случае? Именно этого не помнят многие из вас, покидая стены детского дома. Надеемся, что памятка для решения жизненно важных вопросов поможет тебе в нужную минуту. Мы постарались пошагово описать твои действия при решении проблемных жизненных ситуаций. Данной информацией можешь воспользоваться в бумажном или электронном варианте. Современная жизнь дает возможность использовать различные электронные носители: компьютер, айфон, телефон и многие другие. Еще мы надеемся, что ты воспользуешься нашими рекомендациями. И не стесняйся, если будут проблемы, если сомневаешься, как правильно, лучше поступить - посоветуйся с нами. Мы всегда рады помочь тебе. Эта памятка будет с тобой, храни ее, она тебе еще пригодится. СОДЕРЖАНИЕ Решаем жилищные проблемы Восстанавливаем жизненно важные документы Оплачиваем коммунальные услуги Оформляем пенсию Оформляем наследство Обращаемся в суд Снижаем брачный возраст Регистрируемся в ГКУ ЦЗН в качестве безработного Распоряжаемся денежными средствами Восстанавливаем жизненно важные документы Жизненно важными документами являются: документы, подтверждающие личность (паспорт, свидетельство о рождении), ИНН, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования граждан.В случае утраты документа ваши действия:Паспорт гражданина РФ1 шаг. Обратиться с заявлением в УФМС России по месту жительства (в случае украденного паспорта обращение с заявлением в отделение полиции). Адрес: ул. Тельмана, 3А, окно №7, отделение полиции, расположенное по месту жительства. 2 шаг. Собрать необходимые документы (справка о прописки-выписки на февраль 1992г. с места жительства в данный период - ЖЭК, МКОУ ДС «ДД№35», профессиональное учебное заведение).3 шаг. Предоставить документы в УФМС России для оформления паспорта.4 шаг. Получить паспорт в назначенный срок. Свидетельство о рождении1 шаг. Обратиться в оЗАГС по месту жительства с заявлением о выдаче дубликата. Адрес: ул. Ленина, 6 каб. 1022 шаг. Собрать необходимые документы (оплатить квитанции и предоставить их в оЗАГС)3 шаг. Получить свидетельство о рождении4 шаг. Установить гражданство (обращение в УФМС по месту жительства)ИНН1 шаг. Обратиться в инспекцию Федеральной налоговой службы с заявлением о выдаче дубликата, при себе иметь паспорт с регистрацией по месту жительстваАдрес: ул. Гагарина, 2, окно № 72 шаг. В назначенный срок получить ИННСтраховое свидетельство обязательного пенсионного страхования 1шаг. Обратиться в пенсионный фонд с заявлением о выдаче дубликата документа. Адрес: пер. Электрический, каб. № 102 1 этаж2 шаг. Получить документ в назначенный срок.Страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования граждан1 шаг. Обратиться в организацию по выдаче страховых медицинских полисов (предъявить паспорт с регистрацией). Адрес: ул. Желябова, 6а 1 этаж2 шаг. Получить необходимый документ Решаем жилищные проблемы Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеющие закрепленное жилое помещение по достижению совершеннолетнего возраста, должны:1 шаг. Зарегистрироваться по месту жительства по адресу закрепленного жилого помещения.2 шаг. Заселиться в данное жилое помещение для проживания, либо решить вопрос о проживании и содержании жилого помещения посторонними людьми.3 шаг. Решить вопрос об оплате коммунальных услуг. Если долг по коммунальным услугам образовался до заселения в жилое помещение, необходимо обратиться в учебные заведения (детский дом) за подтверждением нахождения на полном государственном обеспечении. И затем, необходимо обратиться в ЖЭК с целью решения вопроса об оплате коммунальных услуг.4 шаг. При возможности оформить субсидию на оплату коммунальных услуг (как оформить субсидию смотри ниже).Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имевшие закрепленное жилое помещение, имеют право для постановки на льготную жилищную очередь в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Для этого необходимо:1 шаг. Обратиться в жилищный отдел Администрации города к специалисту Цицилиной Ольге Алексеевне (ул. Ленина,6 кабинет 111) за получением информации о необходимых документах для постановки на очередь в качестве нуждающихся в жилых помещениях.2 шаг. За предоставлением информации о собственнике жилья следует обратиться в БТИ (ул. Желябова,1а, 3 этаж), в юстицию (ул. Желябова,1а, вход с торца). Справки с места жительства можно получить в паспортных столах (ЖЭК № 1 «Северный», ул. К. Маркса, 8; ЖЭК № 2 «Центральный», ул. С. Перовской, 29; ЖЭК № 3 «Восточный», ул. Горноспасательная, 1а; ЖЭК № 4,5, ул. С.Перовской, 27; ЖЭК № 6, ул. Мира, 10). Справки с места учебы необходимо взять у секретаря учебных заведений. Документы, подтверждающие статус сироты (оставшегося без попечения родителей), взять из личного дела (либо в отделе опеки и попечительства)3 шаг. Предоставить пакет документов для постановки на льготную жилищную очередь.4 шаг. Обязательно ежегодно проходить перерегистрацию в жилищном отделе.    Оплачиваем коммунальные услуги Коммунальные услуги включают в себя:1) холодное и горячее водоснабжение;2) водоотведение;3) электроснабжение;4) газоснабжение (в том числе, поставки бытового газа в баллонах);5) отопление (теплоснабжение, в том числе ,поставки твердого топлива при наличии печного отопления)1 шаг. Определить место и сроки оплаты коммунальных услуг. Оплату за жилищно - коммунальные услуги, кроме сберкассы, ты можешь произвести через кассу управляющей организации (ТСЖ, УК). Также, если управляющая организация заключила договор со специализированной организацией (Рассчетно – кассовым центром), то оплату можно производить через банкоматы и терминалы города.2 шаг. Оплачивать коммунальные услуги необходимо в назначенный срок.3 шаг. Определение сроков сверки по оплате коммунальных услуг (для уточнения правильности оплаты), сверку производить в управляющих компаниях, горэлектросети.Для льготной оплаты коммунальных услуг ты можешь воспользоваться субсидией.Право на получение субсидии имеют: 1. Пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилом фонде, то есть граждане, проживающие в квартирах на основании договора социального найма.2. Наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде.3. Собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).Субсидия предоставляется с учетом всех членов семьи заявителя (всех людей, зарегистрированных на данной жилой площади).Субсидия предоставляется заявителю и всем членам семьи по месту постоянного жительства, то есть на ту квартиру (жилой дом), где семья имеет постоянную регистрацию.При наличие права на субсидию необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения города по месту жительства (ул. Ленина,6, подвальное помещение, кабинет № 4) * Оформляем пенсию Имеют право на получение пенсии: дети-инвалиды, дети, у которых умер один или оба родителя, дети, родители которых признаны судом безвестно отсутствующими.1 шаг. Уточнить адрес, место расположения и телефон Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) (УПФ РФ ГУ) в городе Анжеро-Судженске и Ижморском районе Кемеровской области (межрайонное). Адрес: пер. Электрический, телефон: 6-15-912 шаг. Получить консультацию специалиста УПРФ ГУ по вопросу порядка оформления пенсии и получения перечня необходимых документов. (Действует запись на консультацию по телефону 6-15-91).3 шаг. Собрать необходимые документы (свидетельство о смерти родителя, справка Ф25 получается в оЗАГС по месту жительства умершего, решение суда о признании безвестно отсутствующим, лишении родительских прав второго родителя получить в канцелярии суда, копия Постановления о направлении на полное государственное обеспечение заверяется синей печатью в архиве города или в общем отделе Администрации города, справка с места обучения берется в том учебном заведении, где обучаешься в настоящее время, основные документы: карту или сберегательную книжку для перечисления денежных средств, паспорт, СНИЛС, свидетельство о рождении необходимо взять у социального педагога учреждения).4 шаг. Повторная консультация специалиста УПРФ ГУ по вопросу назначения пенсии. Оформляем наследство Наследник – тот, к кому переходят все права и обязанности наследодателя, после его смерти.Наследником может быть любой живой человек. Умер близкий вам человек. Как узнать наследник ты или нет, что делать?1 шаг. Обращаемся в нотариальную контору к нотариусу для получения консультации («ИП Голованова О.В.», пер. Электрический,1, т.6-46-88; «ИП Юзмухаметова Н.Л.», ул. Ленина,24,т.6-50-74; Каверзина И.М., ул. Желябова,5,т. 6-48-27).2 шаг. Собрать необходимые документы.3 шаг. Оформить наследственное дело, получить документ о праве на наследство. Обращаемся в суд Всякое заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законом, обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод или законных интересов.Адрес Анжеро-Судженского городского суда: ул. Ленина, 91 шаг. Обратиться в юридическую службу для составления искового заявления. (НО «Коллегия адвокатов», ул. Ленина, 24, т. 6-41-31; ООО «Фемида», ул.Пушкина, 11, т. 6-95-77; юрист администрации города Базырина Г.Н., ул.Ленина,6, кабинет № 404)2 шаг. Собрать необходимые документы.3 шаг. Направить пакет документов в суд. Для решения юридических вопросов ты можешь обратиться за помощью к старшему помощнику прокурора города Стеба Лидии Николаевне (ул. Ленина,9 , 5этаж, кабинет № 4, т.6-42-66) Снижаем брачный возраст Законодательством РФ предусматривается возможность снижения брачного возраста несовершеннолетних граждан. Этот вопрос решается по-разному, в зависимости от возраста несовершеннолетних лиц, желающих вступить в брак.Причиной снижения брачного возраста является, в первую очередь, беременность невесты, рождение ею ребенка, фактически сложившиеся брачные отношения. Безусловным критерием в таких случаях является соблюдение интересов несовершеннолетнего.Вопрос о снижении брачного возраста может ставиться только в отношении несовершеннолетнего, достигшего 16 лет. Если ты являешься таким, можешь действовать:1 шаг. Совместно с опекуном (законным представителем) и будущим супругом обратись в отдел опеки и попечительства по месту жительства с целью выяснения порядка действий. При обращении при себе необходимо иметь: паспорта, доверенность (законному представителю несовершеннолетнего), справку о наличии беременности.2 шаг. Получить в отделе опеки и попечительства Постановление Администрации города о снижении брачного возраста.3 шаг. Обратиться в оЗАГС с предоставлением документов (справка о наличии беременности, паспортов обоих супругов, Постановление Администрации города).4шаг. Зарегистрировать брак.5 шаг. После регистрации брака, необходимо заменить жизненно важные документы (паспорт, ИНН, страховое пенсионное свидетельство, страховой медицинский полис) на новую фамилию (если девушка выбрала фамилию мужа) в течение месяца, иначе ты будешь подвержен штрафу за использование недействительных документов. Регистрируемся в ГКУ ЦЗН в качестве безработного Регистрация граждан в качестве безработных с целью поиска подходящей работы производится в Центре занятости населения при наличии постоянной регистрации по месту жительства (ГКУ ЦЗН). 1 шаг. Обратиться к специалисту в ГКУ ЦЗН с целью ознакомления с порядком постановки на учет и получения перечня необходимых документов. Адрес : ул. Ленина,17 т. 6-14-822 шаг. Собрать необходимые документы (справка, подтверждающая статус сироты (оставшегося без попечения родителей) выдается отделом опеки и попечительства,) аттестат или любой документ об образовании (в случае утери получается по месту обучения), индивидуальная программа реабилитации (при наличии инвалидности) выдается комиссией МСЭ . Если до обращения в ГКУ ЦЗН ты имел оплачиваемую работу, то для регистрации в качестве безработного необходимо предоставить дополнительные документы:- Трудовую книжку- Справку о среднем заработке за последние 3 месяца с последнего места работы.3 шаг. Повторная консультация специалиста ГКУ ЦЗН и постановка на учет.Если тебя признали безработным, ты обязан! Регулярно посещать службу занятости в установленные сроки Быть готовым приступить к подходящей работе Являться по приглашению в отдел занятости населения для получения направления на работу (учебу) Являться на переговоры о трудоустройстве с работодателями в течение 3-х дней со дня направления отделом занятости населения Информировать о своих действиях по вопросам самостоятельного поиска работы и трудоустройства, в том числе, о работе временного характера Активно содействовать своему трудоустройству В случае невозможности явиться в день перерегистрации, необходимо сообщить о причине этого в службу занятости населения Если ты заболел, то должен предоставить в службу занятости населения больничный лист. Распоряжаемся денежными средствами По достижении 18 лет, ты имеешь право самостоятельно распоряжаться своими денежными средствами с вкладов. Какие операции можно совершить: обналичить денежные средства, перевести их со сберегательной книжки на сберегательную карту, открыть новый депозитный счет и т.д.Чтобы обналичить денежные средства необходимо:1 шаг. Обратиться в отдел опеки и попечительства для получения сберегательных книжек.2 шаг. Посетить отделение Сберегательного банка, в котором открыты лицевые счета по вкладам. (2356/003, ул. Ленина, 6; 2356/23256, ул. М. Горького, 36; 2356/076, ул. Горняцая, 4; 2356/027, ул. Трудовая, 59; 2356/23, ул. Коминтерна, 24; 2356/025, ул. Матросова,125, 22356/01, ул. Челинская, 18; 2356/0014, ул. Мира,10, 2356, ул. С.Перовской, 3)3 шаг. Обналичить денежные средства по предъявлению паспорта и сберегательных книжек. Чтобы перевести деньги со сберегательной книжки на сберегательную карту необходимо1 шаг. Обратиться в отдел опеки и попечительства для получения сберегательных книжек.2 шаг. Посетить отделение сберегательного банка, в котором открыты лицевые счета по вкладам. (2356/003, ул. Ленина,6; 2356/23256, ул. М. Горького, 36; 2356/076, ул. Горняцая,4; 2356/027, ул. Трудовая,59; 2356/23, ул. Коминтерна, 24; 2356/025, ул. Матросова, 125, 22356/01,ул. Челинская, 18; 2356/0014, ул. Мира,10, 2356, ул. С.Перовской, 3).3 шаг. Открыть сберегательную карту.4 шаг. Обратиться к специалисту Сбербанка по вопросу перевода денежных средств на сберегательную карту.Чтобы открыть новый депозитный вклад необходимо:1 шаг. Посетить отделение Сберегательного банка. 2 шаг. Обратиться к специалисту Сбербанка по вопросу видов депозитных вкладов.3 шаг. Решить для себя для какой именно цели такой вклад необходим.4 шаг. Открыть депозитный вклад. В добрый путь!