Анализ текстового материала по курсу Отечественная история Раздел. Формирование и сущность советского строя
АНАЛИЗ ТЕКСТОВОГО МАТЕРИАЛА ПО КУРСУ «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ»
Раздел. Формирование и сущность советского строя.
Источник. 1. История России,XX- начало XXI века.9 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций/А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт.-2-е изд.-М.:Просвещение,2014.-400с.
2.История России с древнейших времен до наших дней: учебник /А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов, В.А. Шестаков; под ред. А.Н. Сахарова. - Москва: Проспект, 2011. -768 с.
Тема / Раздел Ключевые слова / термины
(постраничные ссылки) Предполагаемая тема дисциплины «Иностранный язык» Лексико-грамматическое представление текстового материала
Раздел. Формирование и сущность советского строя.
Тема1.Утверждение однопартийной системы.
Однопартийный, политический, процесс, эсеры, трибунал, заговор, пособничество, белогвардейцы, пропаганда, агитация (1.с.152)партийно-государственные структуры, функционирование Политбюро, государственный аппарат , централизация,
руководящие должности (2.с.630) Темы для формирования междисциплинарных связей с общегуманитарными, а также профессиональными вузовскими дисциплинами.
Лингвострановедческие темы для формирования письменной и устной речи на исторических текстах.
В темы курса общего русского языка интегрирован курс «История России».
(1.Основные значения и способы образования глаголов несовершенного и совершенного вида (повторение).2. Виды связи в сложном предложении. Сочинение и подчинение. Типы придаточных предложений. Способы связи.)1.Основные значения и способы образования глаголов несовершенного и совершенного вида (повторение).
2. Виды связи в сложном предложении. Сочинение и подчинение. Типы придаточных предложений. Способы связи.
ПРЕДТЕКСТОВЫЙ ЭТАП.
Тексты по предлагаемой теме.
Упражнения на узнавание слова по формальному признаку:
Определите по формальным признакам, какой частью речи являются выделенные слова.
Прочитайте слова и укажите, от каких слов они образованы.
Упражнения на узнавание слова по семантическому признаку:
Заполните пропуски подходящими по смыслусловами.
Найдите синонимы, антонимы в ряду данных слов.
Прочитайте и выпишите из текста все слова обозначающие: предметы, действия и т. д.
Выберите из текста слова, относящиеся к изучаемой теме.
Упражнения на автоматизацию узнавания лексических единиц:
Найдите в ряду слов существительное (глагол, прилагательное … …).
Найдите самое общее или самое конкретное по значению слово. (Упражнения ограничить во времени).
Упражнения на различение грамматических явлений:
Выпишите из текста изучаемые явления и сгруппируйте их.
Выпишите предложения с данной грамматической формой.
Объясните употребление данной грамматической формы.
Подстановочные упражнения:
Составьте предложения из слов, данных вразбивку.
2.Замените выделенную форму по образцу
Трансформационные упражнения:
Составьте из двух предложений одно простое.
Образуйте сложноподчинённое предложение из приведённых простых.
Выразите ту же мысль другими средствами.
Упражнения для обучения работе со словарной статьёй:
Быстро сориентируйтесь в алфавите и найдите указанное слово.
Определите значение сложного слова по его элементам.
Трансформируйте грамматическую форму слова, встречающуюся в тексте, в словарную, исходную.
Упражнения на прогнозирование содержания читаемого:
Прочтите заглавие и скажите, о ком (чём) будет идти речь в данном тексте
Прочтите первые предложения абзацев и назовите вопросы, которые будут рассматриваться в тексте.
ТЕКСТОВЫЙ ЭТАП.
Упражнения на свёртывание текста:
Найдите в предложении или группе предложений элементы, несущие информацию.
Расположите предложения абзаца по степени важности информации.
Сократите предложения, абзацы, отдельные фрагменты текста за счёт исключения несущественной информации.
Упражнения на реконструкцию текста:
Составьте предложения из заданных ключевых слов по образцу.
Расположите разрозненные предложения в соответствии с предлагаемой схемой.
Составьте сокращённый вариант текста из 10 предложений на основе выбора их из предложенных 20.
Упражнения на перефразирование:
Замените слово синонимом по образцу.
Замените слова дефиницией (описанием).
Преобразуйте действительный залог в страдательный, и наоборот по образцу.
Расположите разрозненные пункты плана в соответствии с содержанием.
Воспроизведите текст по плану
Упражнения на обобщения материала: Сделайте итоговый вывод или резюме по содержанию текста.
ПОСЛЕТЕКСТОВЫЙ ЭТАП.
Упражнения на выявление темы текста:
Выявите слова, выражающие тему в абзаце, в связке абзацев, в тексте.
Найдите обобщающие слова и сформулируйте тему.
Сформулируйте тему самостоятельно.
Упражнения на передачу сюжета:
Оцените значение указанного события или эпизода для развития сюжета.
Определите наиболее значительные события и/или эпизоды в тексте.
Упражнения на составление характеристики персонажей:
Выделите авторские характеристики.
Ответьте на вопросы к фрагментам текста.
Поставьте вопросы к фрагментам текста.
Прокомментируйте авторскую характеристику героев.
Дайте свою характеристику героям.