Раздаточный материал к классному часу Семейные традиции
Семейные традиции
У известных личностей тоже были семейные традиции.
1)Л.Н. Толстой, гениальный писатель, мыслитель, имел 13 детей. Их семейной традицией было совместное музицирование. Также они увлекались фотографией и за 20 лет сделали более 1000 снимков (и это в начале 20 века!).
2)В семье великого писателя Ф.М. Достоевского тоже была традиция: каждый год перед праздником Светлого Христова Воскресения (Пасхи) мама будущего писателя брала детей, и вместе они отправлялись в паломничество. Несколько дней они шли в Сергиев Посад, в Троице-Сергиеву Лавру, чтобы встретить там великий праздник.
3) В семье Царя Николая Второго (он был последним царём нашего Отечества, сегодня причислен к лику святых), была традиция: каждый день вся семья (сам Царь, его супруга и их пятеро детей) собирались, чтобы почитать. Не отступили от этой традиции они и в заключении…
4)В семье Булгаковых был свой домашний хор. Также дома они часто ставили любительские спектакли.
5) В семье Лермонтовых была традиция старших сыновей называть в честь деда по отцовской линии. Так, по традиции поэта Лермонтова должны были назвать Петром, но бабушка Елизавета Арсеньева отступила от традиций и настояла на том, чтоб его назвали Михаилом --- по деду с материнской стороны.
6) Семья Пушкиных подробно составляла и трепетно хранила свою родословную (генеалогическое древо). Родословная насчитывала 5000 исторических имен.
В.П. Астафьев «Старые вещи»
(1)Со стыдом вспоминаю, сколько бесценного уничтожил я, уничтожил безвозвратно.
(2)В нынешней квартире моей нет ни одной старой вещи, ничего из того, что когда-то принадлежало родителям, связано было бы с жизнью отца, деда, ничего фамильного, наследованного. (3)Низенькие эти трёхногие столики, да диван-кровать с поролоновой начинкой, да полки, где те же книги, что и у всех, - новые, новёхонькие. (4)… (5)Такие вещи стоят столько, сколько они стоят... (6)Из них не составишь цепь времён.
(7)Однажды я попал в маленький старинный городок на берегу Онежского озера, и Николай Иванович, учитель истории, показал мне местный музей. (8)Вытянутый одноэтажный деревянный дом, бывшая школа, стоял на окраине в запущенном саду. (9)Музей был создан руками Николая Ивановича. (10)Четверть века он собирал всё, что относилось к истории края. (11)Оружие времён Гражданской войны, красноармейские книжки, фотографии. (12)Но больше всего занимали его предметы быта. (13)Он выпрашивал старые самовары, плакаты, прялки, даже мебель. (14)Из дальней деревни он притащил на себе тяжеленный почтовый ящик александровских времён, фонарь, вывеску земской больницы. (15)Чего тут только не было! (16)Старая деревянная посуда, берестяные игрушки, вплоть до берестяного мячика. (17)Детские грабли, весело разукрашенные, чтобы приохотить ребятишек к работе, жестяные банки из-под монпансье и чая, тетрадки первых лет революции, календари, кованые замки, вышитые рубахи...
(18)Из этого складывался быт, который я уже не застал или который застал лишь краешком. (19)Вещи, среди которых вырастали наши родители, были незаметной обыденностью, а ныне они диковинные, даже непонятные: сапожные колодки, ухват, песочница. (20)По ним можно было представить, как они жили, - и бедность, и тяжесть работы, и веселье.(21)Это была не только этнография и не только история, но и та повседневная жизнь, которую так трудно восстановить, которая у каждого поколения своя и которая уходит с ним...ЧТО ЗАГАДАНО В ОПРЕДЕЛЕНИЯХ?
Взаимоотношения между людьми, которые являются бескорыстными и основаны на взаимной симпатии, доверии, искренности, общих увлечениях и интересах.
Чувство, проявляющееся в глубокой и самоотверженной привязанности к другому человеку. В русском языке также – женское имя.
Высокий статус человека в коллективе, отражающий признание за ним права принимать ответственные решения, а также демонстрирующий значимость его личностных или профессиональных качеств для окружающих.
Чувство ласковости и мягкости по отношению к кому-то, например, у матери по отношению к ребенку.
Способность принимать на себя обязанности отвечать за действия и поступки, а также любые их последствия.
Способность проявлять заботу, придавать значение чужим потребностям. Также – познавательный процесс, направляющий восприятие на определенный объект.
Способность ждать подходящего момента, продумывать последующие шаги без излишней спешки. Для воспитания ребенка родителям его нужно очень много.
Радостное состояние, при котором человек ощущает полное удовлетворение своей жизнью, своими достижениями, воплощением своих желаний.