Дифференцированная работа со слабыми и сильными детьми
Дифференцированная работа со слабыми и сильными детьми.
Индивидуализация обучения вызывается тем, что уровень подготовки и развития способностей к учению не у всех школьников одинаков. 23 школьника моего 1 «а» класса, собранные вместе по возрастному принципу, без учета индивидуальных способностей, не могут одинаково усвоить знания. На одно и тоже задание у одного ученика уходит 5 минут, а у другого 40 мин. и более. Это говорит о том, что один ученик не обладает гибкостью, подвижностью мышления, умением обобщать, творчески подходить к решению и начинает отставать в учении. У них падает интерес к учению, проявляется отрицательное отношение к учебе. Это приводит к неуспеваемости. Вот так образуется группа слабоуспевающих учеников, которым нужен дифференцированный подход на уроке. Если ко всем детям подходить одинаково на уроке, то не лучшее положение и с сильными учениками сложится, которые вынуждены работать не в полную меру своих сил и возможностей в связи с тем, что учитель ведет обучение, ориентируясь на «среднего» ученика. Они привыкают к легкости выполнения учебных заданий, и первые трудности порождают растерянность, неуверенность в себе. А это ведет к снижению успеваемости.
Поэтому задача достижения максимального высокого уровня успеваемости каждым учеником может быть решена только на основе изучения индивидуальных особенностей учащегося при дифференцированном подходе. Дифференцированное обучение имеет развивающее(развитие мышления, воображения, памяти, воли) и воспитывающие (воспитательное мировоззрение, интереса к знаниям, чувства ответственности, товарищества).
Дифференцированное обучение представляет собой форму деления класса на сравнительно одинаковые по уровню успеваемости группы.
У меня в классе 3 группы учащихся:
1-я группа – ученики с высокими учебными способностями;
2-я группа – учащиеся со средними способностями;
3-я группа – учащиеся с низкими учебными способностями.
1-я группа учащихся ведет работу с материалом большой сложности, требующим применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно творчески подходить к решению задач.
2-я группа может частично на уроке выполнять задания первой группы, но с помощью учителя или по опорным схемам или после разъяснения сильными учащимися.
3-я группа учащихся требует точного ограничения учебного заданий, большого количества тренировочных работ и дополнительного разъяснения нового материала.
Поэтому, готовясь к уроку я планирую помимо фронтальной единой работы для всех групп класса дополнительные задания, разной сложности: это перфокарты, карточки, рефераты и опорные схемы , взаимопроверка в группах, проблемные ситуации, а так же домашние задания двух видов, различные по сложности и содержанию. Со слабыми учениками работаю индивидуально у доски, а сильные работают самостоятельно над более сложным материалом. Также приходиться работать с контрольными работами. Даю детям тесты, устраиваю зачеты по темам.
Часто предлагаю детям творческие задания для раскрытия их индивидуальных способностей.
Таким образом, дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения способствует подготовке слабоуспевающих к восприятию нового материала, вовремя выполнять пробелы в знаниях, шире использовать познавательные возможности учеников, особенно сильных, и постоянно поддерживать интерес к учебе.
13PAGE 15
13PAGE 14215
NЗаголовок 7,Стиль Заголовок 7 + Слева: -032 см Первая строка: 159 см Межд...Заголовок 815