Творческий отчет о работе кружка Умелые ручки
В течение 2015-2016 уч. года, в группе, работал кружок «Умелые ручки». Работу кружка проводила раз в неделю, во 2-ую половину дня.
Мною был составлен перспективный план работы. Целью организации кружка служило создание психологической, физической и познавательной готовности к обучению в школе. Обучение носило развивающий характер. Весь материал к занятиям был подобран согласно возрастным требованиям, индивидуальных особенностей детей, способствовал формированию личности. Формирование каллиграфических навыков письма имеет большое педагогическое и общественно-воспитательное значение. Приучая дошкольников к аккуратному и четкому письму, заботясь об устойчивости их почерка, у них воспитывалась аккуратность, трудолюбие, добросовестное и старательное отношение к выполнению любой работы, уважительное отношение к людям и их труду.
На занятиях по письму дети развивали мелкую моторику рук. Большое внимание уделялось посадке при письме, умению правильно держать ручку, правильно расположить тетрадь. Также на занятиях воспитывалась аккуратность.
Так как основным видом деятельности дошкольников является игра, занятия носили игровой характер и состояли из следующих видов деятельности:
- упражнения пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением;
- игры с различным материалом: перебирание и сортировка круп, нанизывание бус, пуговиц на леску, игры с прищепками, камешками, ракушками, шнуровки, игры с мозаикой, собирание пазлов, разрезных картинок, конструирование из LEGO, построение фигурок из палочек, спичек;
- застёгивание пуговиц, крючков, молний, замочков (игры – планшеты);
- художественное творчество (аппликация, рисование, лепка) в том числе нетрадиционные формы;
- использование графических упражнений, штриховка, игры на развитие ориентации на листе.
Занятия по письму строились в тесной связи с занятиями по обучению грамоте. Были соблюдены правила, здоровье сберегающей технологии: проводились физкультминутки, дыхательные упражнения, также гимнастика для глаз. Занятия были построены таким образом, что один вид деятельности сменялся другим. Смена видов деятельности обеспечивала отсутствие переутомления у дошкольника. По нашим наблюдениям успешность работы по развитию мелкой моторики зависела от систематичности и регулярности.
Велась активная работа с родителями: давались рекомендации, проводились «Дни открытых дверей», консультации.
Планомерная работа по развитию моторики рук в группе детского сада и семье способствовала:
• совершенствованию мелкой моторики рук (гимнастическое развитие, зрительно-моторные координации, развитие техники рисунка, овладение штриховкой;
• совершенствованию пространственных представлений (ориентация на листе, в пространстве на примере собственного тела) ;• совершенствованию активной речи, словарного запаса;
• совершенствованию мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;
• совершенствованию навыков учебной деятельности.
В конце учебного года, подводя итог всей работы, отмечаем, что совместными усилиями мы добились неплохих результатов. У детей снизилась утомляемость, повысилась работоспособность, активизировались мыслительные, психические процессы. Дети стали более открытыми, активными, повысилась коммуникабельность, дети научились работать в коллективе, общаться. Таким образом, занятия способствовали развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Годовой отчет по дополнительному образованию
за 2015-2016 учебный год
Кружок «Умелые ручки»
Подготовила воспитатель
Бузанова Резеда Рифкатовнаг. Менделеевск, 2016г.