Звёздный час сценарий интеллектуальной игры по познавательному развитию
Сценарий интеллектуальной игры «Звездный час» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуальной игры «Звездный час» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий интеллектуальной игры «Звездный час»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: выявить уровень знаний у детей в различных образовательных областях:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»и выявить индивидуальные особенности детей на конец года.
Задачи: - определить умения детей работать по правилу;
- умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- развивать память, логическое мышление, мелкую моторику;
- создать радостное настроение.
Ход игры.
Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный увлекательный конкурс – где вы сможете показать свои знания и смекалку, проявить находчивость и сообразительность, участвовать в соревнованиях. Этот конкурс называется «Звездный час». И сегодня этот звездный час наступит для победителя нашего конкурса, для того кто быстрее и правильнее справиться с заданиями. Ну а вас, уважаемые зрители, я попрошу помочь им. Давайте встретим наших участников.
(Дети входят в зал под музыкальное сопровождение)
Вед. Сегодня вам, ребята, нужно проявить свою смекалку, быть внимательными и быстрыми. За правильные ответы вы будете получать звездочки. И тот, у кого их окажется больше, и станет победителем «Звездного часа». Готовы?
Свою первую звезду вы можете заработать прямо сейчас. Ваше первое задание «Расскажи о себе».
(дети по очереди рассказывают о себе, садятся за столы (на столах лежат приготовленные цифры от 0 до 4))
Итак, совсем скоро мы узнает, чей же это «Звездный час».
Дорогие участники! На ваших столах лежат таблички с цифрами, с их помощью вы будетеотвечать на мои вопросы.
Начнем соревнования. 1 тур.
Тур 1.
Вед. Вам предлагается вопрос и 4 варианта ответа. Нужно найти правильный ответ на экране и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если кто-то из вас не знает ответа, то поднимает табличку с цифрой «0».
За каждый правильный ответ получите звезду.
Вопрос 1. Отгадайте загадку:
Только прыг через порог
И пошел гулять без ног…
Винни-Пух, Колобок, Поросенок, Бармалей.
Вопрос 2. Кто среди героев сказки «Красная шапочка» лишний?
Бабушка, охотник, мельник, волк.
Вопрос 3. Про кого эта загадка?
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка? (Буратино)
Вопрос 4. Что здесь лишнее? (на доске под номерами находятся картинки)
1. Груша
2. Морковь
3. Яблоко
4. Банан
Вопрос 5. На доске под номерами находятся иллюстрации с цветами.
1. Ромашка
2. Одуванчик
3. Колокольчик
4. Роза
- Внимательно послушайте загадку и ответьте на нее, подняв цифру, под которой находится отгадка.
Загадка
В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся - улыбнулся:
- вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
Тише, ветер луговой!
(Одуванчик)
Задание 6. А сейчас проверим как вы знаете времена года. На экране картинки с изображением времен года. Я загадываю загадку, а вы отгадываете, показав карточку с нужной цифрой.
1. Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня (зима)
2. Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь, приглашаю. (лето)
3. Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю. (весна)
4. Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю. (Осень)
Это были загадки про времена года. А теперь узнайте его по описанию.
5. 1. Небо часто закрывается облаками. Птицы готовятся к отлету. Улетают ласточки, в шумные стаи собираются скворцы, летят караваном журавли.
6. 2. С наступлением холодного времени люди закрывают окна, начинают отапливать дома, надевают шубы, пальто с меховым воротником, теплые шапки, варежки.
7. 3. Все ярче и ярче светит солнце. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лед. Прилетели грачи, торопятся поправлять свои гнезда.
8. 4. Раздаются крики и смех ребят. Кто-то купается в речке, кто-то набрал кузовок спелой земляники. А девочка несет букет ромашек для мамы.
Вед. Первый тур закончился. Вы все заработали звездочки. Сейчас предлагаю поиграть вместе с болельщиками в игру «Не пропусти профессию».
Задание для всех ребят. Я буду называть слова, если вы услышите слово, обозначающее профессию, 3 раза хлопните в ладоши.
Цветок, сумка, животновод, книга, яблоко, столяр, картина, буква, учитель, ландыш, лес, чабан, тетрадь, кукла, доярка, магазин, скульптор, иголка, нитка, каменщик, лист, ручка, врач.
Тур 2.
Вед. Начинаем второй тур. Дорогие участники, на ваших столах вы видите счетные палочки. Второй тур мы начнем с задания «Сделай так же». На экране вы видите фигуры. Какие? Вам нужно повторить эти фигуры точь-в-точь. За каждую правильную фигуры вы получите по 1 звездочке.
Ну а пока мы поиграем с болельщиками.
1. - Какое сейчас время года? Какое время года было перед этим? Какое будет после этого?
2. - Какое число пропущено (на слух? 1234578910.
Вед. Сейчас вы можете помочь заработать звездочки для своих друзей. (Выходят на игру 8 детей: по два болельщика за каждого участника. Они выбирают звезду с вопросами. За правильный ответ получают наградную звездочку, отдают ее тому, за кого болеют)
У меня для вас есть загадки. Выбирайте любую звездочку.
1. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
2. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?
3. Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?
4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
5. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги?
6. Свинка купила воздушные шарики и все их раздарила: два шара она подарила зебре и столько же зайцу. Сколько шариков купила свинка?
7. У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек?
8. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?
9. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали. Он глядит в окно, считает: сколько их теперь играет?
10. У пяти журавлей сколько шей?
Молодцы, ребята! Проверим, как справились с работой наши участники. Молодцы!
В этом туре вас ждет еще одно математическое задание. Посмотрите на экран, что вы видите? (на экране математические фигуры) За каждой геометрической фигурой спряталась задача. По очереди выбирайте фигуру. Задачи решаются на слух
1. Два щенка-баловника
Бегают, резвятся.
К шалунишкам три щенка
С громким лаем мчатся.
Сколько собралось щенков?
2. Один зайчик купил три морковки, другой – одну. Сколько моркови купили оба зайца?
3. Саша купил четыре яблока, одно из них съел. Сколько осталось у него яблок?
4. Внуку Шуре добрый дед дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?
5. Четыре утенка и двое гусят в озере плавают и громко кричат. А ну посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей?
Чтобы наши участники не утомились проведем музыкальную паузу. Выходите ко мне. А зрители могут повторять за нами на своих местах.
Музыкальная разминка «Танец маленьких утят»
Тур 3
Вот мы и размялись с вами, отдохнули. Продолжим наше соревнование. Переходим в третий тур. Он будет у нас последним.
Проверим, как хорошо вы знаете сказки. На подносе лежат конверты с сюжетами из сказки. Вам нужно выбрать 1 из конвертов, определить, что это за сказка, расставить картинки последовательно, определить на какой картинке начало, а на какой конец сказки. Потом мы проверим правильность выполнения. («Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»)
Игра с болельщиками «Назови слова наоборот»: Слон большой, а мышка… Подушка мягкая, а стол … Огонь горячий, а лед… Враг злая, а друг … Река широкая, а ручеек… Куст низкий, а дерево… Буратино веселый, а Пьеро… Зима холодная, а лето … Груша сладкая, а лимон … Молодцы!
Проверим, как справились со своими заданиями участники. Слушаем ответы, и проверяем правильную последовательность.
Вед. А теперь посмотрите на экран. Сказочные персонажи приготовили для вас вопросы. Сейчас вы по очереди будете выбирать персонажа. Отвечать на их вопросы нужно только словами да или нет. Игра «Так бывает или нет?».
Поезд летит по небу.
Волк бродит по лесу.
Яблоко соленое.
Человек вьет гнездо.
Кошка гуляет по крыше.
Лодка плывет по небу.
Молодцы! Ну что же ребята, наш Звездный час подошел к концу. И мы с вами должны узнать, кто же из вас стал героем этого Звездного час. Посчитайте, пожалуйста, своизвездочки. Дети по очереди называют число.
Самое большее количество звездочек у ….. Похлопаем ей ребята. Это был ее Звездный час. Она показала нам свои знания, проявила смекалку, была внимательна и быстра! Молодец! Награждение грамота «Гений Звездного часа», медаль.
А так же награждается … в номинации «Знаток сказок», «Знаток загадок», «Знаток Математики»
Ребята, я хочу сказать вам спасибо, за то, что приняли участие в этой замечательной игре, предлагаю вам встать в хоровод в честь нашего гения и знатоков.
Исполняется хороводный танец под песню «Звездный час»
Если одинаковое количество звездочек будет у многих, предлагается игра «Кто больше»
Участники должны назвать как можно больше слов на определенную букву. Побеждает тот, кто больше назвал.
Слайд 1
Заставка
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
«Времена года»
Слайд 8
Пустой
Слайд 9
Картинки
Слайд 10
Геометрические фигуры
Слайд 11
Утята +музыка
Слайд 12
Пустой
Слайд 13
Персонажи+голосСлайд 14
Звезда
Слайд 15
Салют