Интеллектуальная игра По следам экскурсии в Московский Планетарий (2 класс)


Тема: «По следам экскурсии в Московский Планетарий». Интеллектуальная
игра - викторина
Составитель: Задерака И. В., воспитатель 2 «В» класса Образовательного центра ОЧУ «Газпром школа»
Возраст учащихся: 7-8 лет.
Цель занятия:
Обучающий аспект:
закрепить знания учащихся, полученные на экскурсии в Планетарий;
уметь применять полученные знания в практической работе;
Развивающий аспект:
развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, память и мыслительную деятельность детей при работе с информацией;
развивать логическое мышление и устную речь;
Воспитывающий аспект:
воспитывать любовь к науке, чтению, к научным достижениям Отечества;
воспитывать чувство дружбы и товарищества в соревновании;
формировать навыки совместной деятельности в групповой работе.
Оборудование:
1) таблички с названиями команд, раздаточный материал, конверты с практическим заданием, клей, фломастеры, цветные карандаши, книга «Освоение космоса», выставка рисунков учащихся;
2) мобильные устройства для выполнения задания в программах Learning Apps, сканер штрих кодов QR-код, Space Puzzle, Google-презентация, видео ролики «Взлёт ракеты», «Планетарий, 23 октября».
Вступление. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! 23 октября мы с вами посетили незабываемую экскурсию в Московский Планетарий. И сегодня мы совершим виртуальный космический полёт: вспомним, о чем нам рассказали на экскурсии, выполним интересные задания. Считается, что если материал повторять на 3, 9, 40 день, то он запоминается на всю жизнь! Надеюсь, что сегодняшняя игра позволит вам закрепить знания, которые запомнятся вам надолго.
Виртуальное путешествие в космос мы совершим на трёх кораблях: Восток, Союз, Прогресс. (Таблички на партах) А как вы думаете, ребята, что самое важное, когда команда отправляется в полёт? Правильно, необходимо выбрать командира корабля. Итак, представляю: командир корабля «Восток»: …, командир корабля «Союз»:…, командир корабля «Прогресс»:…
А что нужно для того, чтобы работа в полёте была продуктивной? Необходимо учиться работать в команде. Вспомним правила работы в команде.
Активно слушаем, ведем переговоры, уважаем различные мнения, но отстаиваем свою точку зрения;
Стремимся к достижению общих целей, строим доброжелательные отношения и командный дух в группе;
Говорим так, чтобы нас слышали только члены нашей группы, а не соседи;
Каждый из нас выполняет определенную роль – командир корабля и участники команды.
А сейчас вспомним день нашей экскурсии в Планетарий. Видеоролик «Планетарий, 23 октября».
Жюри, баллы.
Итак, экипажи к полёту готовы? Командиры пилотируемых кораблей, приготовились к старту! Три, два, один, старт! Поехали! Видео «Взлёт космического корабля».
Задание 1. Разминка Space Puzzle. Каждый член команды собирает пазлы на своём носителе, их должно быть 4. Когда пазлы собрал – помоги своему товарищу по команде. И только тогда, когда все члены командаы соберут по 4 пазла, команда берётся за руки и поднимает их вверх. Это обозначает, что команда с заданием справилась. На всех носителях в каждой команде должен быть последний пазл: он на слайде.
Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием. От каждого из вас зависел успех команды.
Задание 2. Используя мобильные устройства для выполнения задания в программах Learning Apps, сканер штрих кодов QR-код, ответить на вопросы викторины «Космос и Солнечная система» (папка в программе «С. П. Королёв»). Команда получает баллы по числу правильных ответов. Учитывается правильность выполнения работы каждым членом команды. Если задание выполнено, помоги товарищу пройти путь.
Физкультминутка «Космодром».
Всё готово для полёта (руки вперёд, вверх),
Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой),
Мало времени для взлёта (шагаем на месте),
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок).
Поклонились вправо, влево (наклоны)
Отдадим Земле поклон (наклоны вперёд).
Вот ракета полетела (прыжки на 2-х ногах).
Опустел наш космодром (присели).
Задание 3. Вопрос-ответ. «Своя игра». Командиры выбирают номер вопроса, команды отвечают на листочке, Ответ проверяется на смарт - доске.
Сколько звёзд в Солнечной системе? (Солнце – единственная звезда в Солнечной системе, вокруг него вращаются большие и малые планеты со своими спутниками, астероиды, метеориты, кометы, космическая пыль)
Чем отличается Земля от других планет Солнечной системы?
Земля – единственная планета Солнечной системы, где есть жизнь, благодаря слою атмосферы, окружающему её. На Земле есть вода, без которой не могла бы развиться жизнь. Атмосфера содержит кислород и азот, защищает нас от ультрафиолетовых лучей и другого вредного излучения.
Почему сменяются времена года? (Из-за движения Земли по орбите вокруг Солнца сменяются времена года: зима, весна, лето, осень)
Кто первым из людей побывал в космосе?
Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года совершил первый в истории человечества космический полёт на корабле «Восток», за 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно приземлился в районе деревни Смеловка Саратовской области.
Назовите первую женщину – космонавта.
16 июня 1963 года россиянка Валентина Терешкова стала первой женщиной – космонавтом и единственная женщина, совершившая космический полёт в одиночку.
Кто первым вышел в открытый космос?
Советский космонавт Алексей Леонов 18 марта 1965 года впервые вышел в открытый космос.
Чёрный ящик. Что находится в чёрном ящике?
Задание 4. «Блиц!» Конкурс для командиров кораблей.
Я буду поочерёдно задавать вопросы командирам кораблей. Каждый командир отвечает на два вопроса. Если командир не знает ответа, то он обращается за помощью к экипажу. Каждый правильный ответ 5 баллов. Если ни команда, ни командир на вопросы не отвечают, то ответить может командир другой команды, при этом заработав 5 очков дополнительно.
Как называется комбинезон, который надевают перед выходом в открытый космос? Скафандр.
С какого космодрома стартовала ракета с первым космонавтом на борту? С космодрома Байконур, в Казахстане.
Какой газ, необходимый для дыхания, содержится в атмосфере? Кислород.
Как в России называют людей, которые летят в космос? Космонавты. Астронавты
Какое явление позволяет космонавтам «парить» , когда они находятся на космической орбите? Невесомость.
Как называется кабина, которая быстро вращается вокруг своей оси и где космонавты отрабатывают перегрузки при взлёте и посадке? Центрифуга.
Задание 5. Полёт закончен, экипаж вернулся на Землю. Представьте себе, что вас пригласили принять участие в составлении детской энциклопедии. Вам необходимо подготовить публикацию, то есть поделиться в журнале, рассказать, что видели, о чем узнали на одну из предложенных тем: «Этапы освоения космоса», «Они были первыми», «Планеты Солнечной системы». Выберите и наклейте материал, который соответствуют вашей теме.
А теперь слово жюри. Награждение команд.
Итог на рефлексивной основе. Закончилось наше виртуальное путешествие в космос. Выберите и наклейте звёзды - стикеры под выбранное вами утверждение: «Мне интересно совершать путешествие в космос»,
«Мне интересно изучать звезды и планеты»,
«Я хочу поделиться знаниями о космосе с другими»
Всем спасибо за игру!
Подготовить листы.
«Они были первыми»: Ю.Гагарин, В. Терешкова, Л. Леонов, С. Савицкая, Н. Армстронг. Подготовить 3 листа с изображением космоса - фотографии с надписями.
«Этапы освоения космоса»: Белка и Стрелка, полёт Ю.Гагарина, Л. Леонов в открытом космосе, человек на Луне,
«Планеты Солнечной системы». Расположите на карте планеты, в порядке отдалённости от Солнца. Подготовить: листы с изображением Солнца, отдельно – изображение планет Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун.
Скачать видеоролик «Взлёт космического корабля»
Закачать в мобильные устройства ребят Space Puzzle
Выучить физкультминутку.
программах Learning Apps, сканер штрих кодов QR-код, ответить на вопросы викторины «Космос и Солнечная система» (папка в программе «С. П. Королёв»).