Урок по познанию мира для 1 класса Роль растений в жизни животных
Познание мира, 1 класс
Учитель: Пилипенко Ю. В.
Тема урока: Роль растений в жизни животных
Цель урока: обобщить знания учащихся о роли растений в жизни животных
Задачи: 1. Учить правилам
2. Развивать воображение, мышление, память
3. Воспитывать бережное отношение к растениям
Тип урока: Урок формирования новых знаний
Методы: словесный, наглядный
Оборудование: изображения растений
Ход урока:
№
Вид работы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
2
3
4
5
6
7
8
Орг. момент
Пропедевтика
Проверка домашнего задания
Ориентация
Беседа
Презентация
Рассказ учителя
Физкультминутка
Управляемая практика
Игра
Независимая практика
Итог урока
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Все за парты сядем дружно,
Начинать работу нужно.
- Расскажите, что вы знаете о размножении растений.
- Какие способы размножения растений вы знаете?
- Что такое вегетативный способ размножения? (черенками)
Дует тёплый южный ветер,Снег чернеет, мякнет, тает,Грач горластый прилетаетЧто за месяц? Кто узнает? (март)
- Ещё этот месяц называют утром года. Почему?
- Как изменилась жизнь растений с приходом весны?
- Как изменилась жизнь животных с приходом весны? (появляются насекомые, возвращаются птицы, линька, появляются детёныши).
- Вспомните, какие условия необходимы растениям для жизни?
- Послушайте сказку С.Воронина «Необыкновенная ромашка»
- Почему Лёка слышал голос цветка, а Стёпа нет?
- Почему ромашка замолчала?
- Правильно ли поступил Стёпа?
- Как нужно относиться к растениям?
- Зачем нужно охранять растения?
- Без растений не было бы жизни на Земле.
- Что дают растения животным?
- Правильно, они дают кислород, служат убежищем, пищей, лекарством.
- Различные растительноядные животные, птицы, насекомые не могут обойтись без растительной пищи. Начиная от самых маленьких – гусеницы, жуки, заканчивая крупными животными – кабаны, лоси, слоны, все употребляют в пищу растения.
В пищу идут листья, побеги, почки, и даже кора растений.
Очень любят лакомиться животные сочными плодами растений – ягодами, фруктами. Сухие плоды тоже любят животные, птицы. Орехи, например, с удовольствием поедают белки, жёлуди дуба – лесные мышки.
Насекомые собирают с растений пыльцу и нектар. Подземными частыми растений, питаются кроты, землеройки. Словом, растения служат поставщиками различных пищевых продуктов для различных животных.
Растения служат и укрытием для животных. В густых зарослях кустарника гнездятся птицы. Дупла в стволах деревьев служат домом для белок, сов, лесных пчёл.
Растения используют в качестве строительного материала некоторые животные. Птицы собирают веточки для своих гнёзд. А помните, из чего строят плотины и хатки бобры?
Муравьи - самые активные санитары леса. Они собирают различные веточки, и несут в муравейник.
«Ветер дует»
Игра «Что здесь растёт»
Учитель бросает мяч. Ученик, поймавший его, говорит, где растёт растение.
Горох, дуб, пшеница, фиалка, малина, кувшинка, сосна, яблоня, герань, астра, тюльпан
Работа в дневнике наблюдения
- Какую роль играют растения в жизни животных?
- Что бы случилось с животными, если бы не было растений?
Учащиеся проверяют готовность к уроку
Учащиеся отвечают на вопросы учителя
Отгадывают загадку
Рассказывают о растениях, животных
Отвечают на вопросы учителя
Слушают объяснения учителя
Выполняют разминку
Участвуют в игре
Работают в дневнике наблюдения