Конспект урока 5 класс Значение растений в природе и в жизни человека
Урок биологии в 5 классе
«Значение растений в природе и жизни человека»
(программа Н.И.Сонина, ФГОС второго поколения)
Цель урока- раскрыть значение растений в природе и в жизни человека
Задачи:
Образовательные – познакомить с многообразием и значением растений; изучить основные группы растений по применению человеком; повторить и обобщить сведения о фотосинтезе и его роли в природе, о цепях питания.
Развивающие – продолжить формирование таких универсальных учебных действий, как умение самостоятельно работать с источниками информации, анализировать и сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, работать в парах и группах.
Воспитательные – формирование экологического мышления и экологической культуры.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал схема фотосинтеза)
Ход урока:
Титульный слайд ученикам не показывают, тема урока будет выведена позже
Организационный момент
(Приветствие, настрой на работу).
Актуализация знаний
Ребята, какое царство живой природы мы изучаем? (верно, растения). Обратите внимание на доску. Расшифруйте изречение «Двое правят на земле: красное солнышко да зеленое зернышко» О чем идет речь? (о фотосинтезе) О каком зеленом зернышке говорится? (о хлорофилле) Почему солнце и хлорофилл правят жизнью? (Участвуют в фотосинтезе, а фотосинтез происходит только в растениях)
Что будет, если вдруг все растения погибнут?( Не будет кислорода для дыхания и пищи для животных). Какие отделы растений мы изучили? (Водоросли, Мхи. Папоротники, Голосеменные, Покрытосеменные). Давайте, вспомним их. На интерактивной доске перед вами изображены представители из разных отделов, вы должны распределить каждое растение к своему отделу.
Мотивация учебной деятельности.
Мы с вами знаем уже многое о растениях, но о чем нам осталось поговорить (О значении растений) Правильно. Тема урока «Значение растений в природе и в жизни человека» Как вы думаете, что мы сегодня узнаем с вами на уроке?
Какую роль выполняют растения в природе и в жизни человека?
На какие группы делятся растения в зависимости от хозяйственной деятельности человека?
Какие растения относятся к этим группам?
Молодцы. Вы составили план нашего урока.
Изучение нового материала
Для того, чтобы узнать какую роль играют растения в природе, жизни животных, в жизни человека мы будем работать в группах с помощью учебника и раздаточного материала.
Группа, используя схему фотосинтеза и учебник, должна раскрыть ответ на вопрос «Роль растений в поддержании состава атмосферы»
Группа, используя учебник должна раскрыть ответ на вопрос «Роль растений в жизни животных»
Группа раскрывает ответ на вопрос «Роль растений в жизни человека»
После работы в группах нужно вынести обсуждение ответов на кластер.
Физкультминутка
Первичное закрепление изученного материала
Мы определили значение растений в природе и в жизни человека. А как вы думаете, можно ли выделить главную роль? (Образование кислорода).
Правильно главное заслуга образуют кислород и питательные вещества, которые необходимы для жизнедеятельности всех живых существ. Растения – первичные аккумуляторы солнечной энергии на планете. В этом и заключается их космическая роль.
Чистый воздух-это большое благо и главное в этом посадка зеленых насаждений. Вы как ученики, что можете сделать для этого?
Рефлексия.
Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
Пригодятся ли вам полученные знания в вашей жизни?
Сколько тайн хранит природа и как приятно эти тайны открывать. Я надеюсь, что впереди вас ждет много интересных открытий.
Домашнее задание: §18 учить (учебник биологии Плешакова, Сонина, 5 класс)
Ответить на вопросы в конце параграфа.
Приготовить сообщение о каком-либо культурном растении и его истории