Перспективное планирование по всем видам детской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Средняя группа. Октябрь. 2 неделя
Перспективный план в средней группе
Тема: «Хлеб. Злаки» (Ф)
Автор: воспитатель 1 квалификационной категории
МКДОУ №12 «Солнышко», г.Шелехов Иркутской области
Власова Юлия Олеговна
Задачи:
Дать детям представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Расширять представления о развитии растений.
Познакомить с названиями профессий людей растящих и пекущих хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. Формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека. Расширить знания детей о хлебе (черный-ржаной, белый-пшеничный). Дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Формировать знания детей о труде хлебороба, комбайнера, тракториста. Формирование элементарных экологических знания об особенностях выращивания зерновых растений, доступных пониманию ребенку-дошкольнику. Формировать навыки изображения колосков и хлебобулочных изделий (рисование, лепка); Развитие творческих способностей. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей. Воспитывать у детей чувства уважения к труду людей (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу, природе родного края и разумного вмешательства человека. Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.
Сроки реализации: Познавательно-исследовательская деятельность
Экскурсии
Наблюдение
Опыты, эксперименты
Основы безопасности жизнедеятельности
Рассматривание
НОД
Мультимедийная экскурсия в хлебобулочный магазин
Наблюдение за погодой. Развивать умение детей замечать изменения в окружающей обстановке, выражать их в речи.
Посадка семян пшеницы, ржи, овса.
Наблюдения за прорастанием семян (пшеницы, ржи) в разных условиях (земля, песок).
Опыты «Какая почва лучше?» Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений. Материал: семена овощей (огурцов, фасоли, гороха), емкости с прогретой и холодной почвой (емкости пометить условными обозначениями). Посадить одинаковые семена в емкости с прогретой и холодной почвой. Следить, где раньше появятся ростки. Вывод: семечко, посаженное в теплую почву, прорастет раньше. «Как передвигается вода в почве?» Цель: показать процесс прохождения воды в почве. Материалы: жестяная банка с отверстиями на дне или цветочный горшок, сухая земля. Насыпать сухую землю в горшок или жестяную банку. Поставить горшок в тарелку с водой. Пройдет некоторое время, и можно заметить, что почва пропиталась водой полностью. Когда нет дождей, растения живут за счет воды, которая поднимается из более глубоких слоев почвы. Вывод: вода из глубины почвы поднимается вверх.
Беседа «Опасные предметы» Задачи: Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними.
Беседа «Колючие опасности», «Правила безопасности при работе с ножницами»
Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр.
Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами.
Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы»
Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения» Цель: Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. Лекарства и витамины нельзя брать без разрешения взрослых, нельзя есть много – можно заболеть и даже умереть. «Витамины и вкусны, и полезны, и важны. Только помните всегда: их без меры есть нельзя. Должен доктор рассказать, как их нужно принимать». (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 154)ЗОЖ Игра – занятие: «Моя голова» Задачи: Формировать представления детей о строении головы, функциях основных органов: уши слышат речь, музыку; рот (зубы, язык, губы) говорит, ест; глаза видят; нос дышит, чувствует запахи и. т. д.ПДД Рисование «Светофор»
Рассматривание «Пшеница и рожь» (колосья).
Рассматривание серия сюжетных картин «Как выращивали хлеб наши предки», тематическая папка «О хлебе»
Рассматривание альбомов «Злаки», «Хлеб и хлебобулочные изделия», фотографий.
Компьютерная презентация «Как колосок на стол хлебом пришел»
Просмотр мультфильмов «Колосок», «Колобок», «Пирожок»
НОД ПР Тема: «Как колосок на стол хлебом пришёл» Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Познакомить с профессией пекаря. Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу. Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.
НОД ПР ФЭМП Занятие 4. Тема: Счёт по образцу. Сравнение чисел 4-5. Части суток. Слева, справа, посередине. Задачи: Продолжать учить считать предметы, упражнять в сравнении двух групп предметов, добавлять к меньшей группе недостающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов, закреплять представления о частях суток, продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к математике. (Е.В. Колес-никова, стр. 25)
Коммуникативная деятельность НОД РР Тема: Рассказывание украинской сказки «Колосок»
Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к сказкам других народов, трудолюбие. Обогащать и активизировать словарь (мельница, колосок, трудолюбивый, лодыри)
(Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе», Стр.17.)
Грамота «Звук О» Задачи: . Упражнять детей в правильном произношении звука О, выделении его из начала слова (в ударной позиции); в подборе слов, где звук О в начале слова. Закреплять понятие – гласный звук, символическое обозначение, условное обозначение – красный цвет. Игра « Топни ножкой, если услышишь звук О»: О, А, М, О, К, О, У. (Методическое пособие по планированию занятий раздела «Подготовка к обучению грамоте» в детском саду Составители: Улитенко Е.В., Куркова Л.П.)
Беседы «Как выращивают хлеб», «Как мы можем беречь хлеб?», «Хлеб – первое чудо света»,
«Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»
Этические беседы на основе прочитанных художественных произведений: сказка «Мякиш»(Б. Вовк, «Какой хлеб лучше?», Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб».
Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.
Разучивание стихотворения «Хлеб»
Артикуляционная гимнастика «Бублик», «Блинчик», «Пирожок»
Сказка-шумелка «Яблочный пирог» (аудиозапись)
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра
«Магазин»: сюжет «Хлебный отдел» - продолжать учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, закрепить знания детей о функционировании магазина, формировать культурное поведение в общественных местах.
Строительная игра «Строим амбар» - учить применять полученные ранее знания, развивать конструктивные способности
Дидактические игры:
«Что из чего?», «Узнай на вкус», «Кто больше назовет», «От зернышка до булочки»,
«Какой хлеб?», «Что сначала, что потом?», «Назови изделие из теста», «Слова-ассоциации» Какое бывает тесто?
Сл./и «Волшебная ложечка». Определить на слух, как стучит ложечка? (громко – тихо, звонко – глухо)
Матем игра блоки Дьенеша «Чудесный мешочек» Цель: находит геометрические фигуры, узнает форму. Материал: мешочек, набор логических блоков Дьенеша.
Слушание песен «Колосок», «Батоны и ватрушки».
Пение песенок «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», отрывок из песни «К нам гости пришли»Самостоятельные игры в песочнице: «Я пеку, пеку, пеку…»
Внести в речевой уголок муку, колосья, х/б изделия (муляжи).
Подгруппе детей предложить рисование на муке. Способствовать развитию у детей моторики, умения применять изобразительные умения.
Трудовая деятельность Творческая мастерская: лепим баранки для магазина
Собрать камешки, упавшие ветки с участка. Продолжать развивать умение поддерживать порядок на участке.
Самостоятельные игры в песочнице: «Я пеку, пеку, пеку…»
Самообслуживание. Программное содержание: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
Восприятие художественной литературы, фольклора Чтение Б. Вовк «Мякиш», украинская народная сказка «Колосок», русская народная сказка «Колобок», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Я. Тайц «Всё здесь», Шорыгина «Какой хлеб лучше?», стихотворения: «Ломоть хлеба», «Зернышко пшеницы» В. Орлов, «Хлебушек душистый» С. ПогореловскийЧтение и заучивание потешек, считалок, стихотворений о хлебе и хлебобулочных изделиях
Изобразительная деятельность, конструирование НОД Конструирование Тема: «Колосок» Задачи: Обучение детей конструированию из природных материалов состоящий из нескольких частей, располагать элементы близко друг к другу
НОД ХЭР Рисование Тема: «Колосок», рисование по сказке «Колобок», рисование «Ай, качи – качи – качи! Глянь – баранки, калачи…», рисование «Машина везёт хлеб в детский сад», «Грузовые машины везут зерно»
НОД ХЭР Лепка Тема: из соленого теста «Бублики, баранки, сушки», «Печенье для кукол», «Хлебный колос»
НОД ХЭР Аппликация «Колосок» (из салфеток) Бондаренко, 61, «Грузовые машины везут зерно».
Конструирование из строительного материала «Грузовые машины».
Декоративно-прикладное искусство «Ох уж эти веселушки – дымковские игрушки!» Декоративная лепка. Задачи: Передача в лепке образа игрушки.
Театрализованная деятельность Музыкально-театрализованная деятельность Кукольный театр украинская народная сказка «Колосок».
Этюд «Замешиваем тесто»
Оформление мини-музея «От зерна до каравая»
Досуговая деятельность Развлечение «От зернышка до каравая»
Физкультурно-оздоровительная деятельность Утренняя гимнастика «Колосья»
Гимнастика после сна «Листопад»
Пальчиковая гимнастика «Мышка зернышко нашла», «Оладушки», «Будет хлеба каравай»
Подвижные игры:
«Мельница» Задачи: Помочь детям создать целостный образ, в котором сочетаются эмоции, настроение, обогатить игровой опыт детей.
«Каравай» Задачи: Продолжать формирование умения играть в хороводные игры, переносить игру на игрушки «у куклы день рождения».
«Перелет птиц», «Чья колонна быстрее соберется?» распеч., «Лужи»; считалка «Мы собрались во дворе»
Малоподвижная игра «Мельница», «Гном», «Из муки – не из муки», хороводная игра «Каравай».
Башкирская игра «Белый хлеб».
Физминутка «Замесим тесто», «Колоски»
Взаимодействие с родителями Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки, пословицы и поговорки о хлебе
Оформление мини-музея «От зерна до каравая»
Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литературы.
Помощь родителей в оформлении мини музея.
Заготовка хлебобулочных изделий.