Памятка для организации научно-исследовательской деятельности младших школьников.


В помощь…
Если цель – это вершина, к которой ты стремишься, то задачи –это шаги, которые надо сделать по пути к вершине!

1.Научно-исследовательская деятельность младших школьников может оформляться в виде…
прое́кта — замысел, идея, воплощённые в форму описания, возможность его практической реализации.
исследования – наблюдение, анкетирование и т. д., предоставляет научную информацию и подтверждает или опровергает выдвинутые гипотезы. Такое исследование тоже может иметь практическое применение.
2.Структура проектной деятельности:
Описание выбранной проблемы + её актуальность.
Цель и задачи решения проблемы.
Какими путями достигалась цель (этапы).
Описание результатов деятельности над решением проблемы.
Описание положительных достижений и отрицательных моментов в проектной деятельности.
Выводы и рекомендации для будущей работы над продолжением проекта или над другими проектами.
3. Примерные темы работ:
Устное народное творчество.
Особенности характера животных в русских народных сказках.
Мы в ответе за тех, кого приручили.
Деревья нашего края.
Они могут исчезнуть.
Почему их так назвали?
Что такое радуга?
Почему вымерли динозавры?
С кем дружит ёлка?
Имена собственные в вывесках нашего города.
Как устроен бумеранг.
Чувствительность кожи.
История моей семьи.
Как написать сказку.
Из истории моей школы.
Витамины. Я знаю о них все?
Что такое вегетарианство.
Чем мы дышим.
Знакомство со школьным этикетом.
Правильное питание (или Здоровое питание)
Мороженое. Вкусно и полезно?
Питьевая вода.
Юбилей рубля.
«Плавающий атом»
Творческие юбилеи (160 лет со дня рождения художника Васнецова, 110 лет со дня рождения Барто) и т. д
Какими могут быть темы исследования?
Фантастические
Экспериментальные
Теоретические
Характеристика тем.
Интересна
Полезна
Доступна
Оригинальна
Памятка будущему участнику НОУ!
Определить область своих увлечений.
Поставить в известность учителя и родителей.
С их помощью сформулировать тему своей будущей работы.
Вместе с родителями и учителем обдумать проблему, которая интересна тебе и будет интересна слушателям по данной теме.
Начать собирать материал по своей теме.
Памятка для родителей.
“Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?”
Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя- знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др.