Приложение к уроку Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство


№ 1 Либерализм.
Шаг 1 Работа в паре.
А) Договоритесь с соседом по парте, кто из вас какую роль будет выполнять: либерал (либерализм) или новый либерал (неолиберализм).
Б) Прочитать «Разрешено все, что не запрещено» страницы 70-71 в учебнике.
Выполнить задание № 1.
Распределите цифры характеризующие идеи либерализма (либералов) и неолиберализма (новых либералов):
295973567945Неолиберализм
Запишите цифры:
00Неолиберализм
Запишите цифры:
8318677470Либерализм
Запишите цифры:
00Либерализм
Запишите цифры:


Социальное страхование по безработице, по инвалидности;
Равенство перед законом с одной стороны, но имущественное неравенство с другой стороны;
Ограничение продолжительности рабочего дня, введение минимальной заработной платы;
Свобода слова и печати, собраний и участие в решении государственных дел;
Разделения трех ветвей власти;
Государство охраняет собственность;
Уничтожение монополий и вражды между классами;
Свободный рынок и свободная конкуренция;
Достижения всеобщего благосостояния;
Задание № 2.
Ответьте на вопросы.
На основе полученных данных сравните идеи либералов и новых либералов. Как вы думаете, какие слои население будут поддерживать либералов и новых либералов?
Буржуазия (предприниматели, владельцы заводов и банкиры)
Рабочий класс
Крестьяне
Министры и политики
Интеллигенция (учителя и ученые)
Шаг 2 Работайте индивидуально. Выполните задание:
Обведите кружком определение соответствующее понятию «Либерализм»:
А) от греческого ἀναρχία – безначалие, безвластие;
Б)  от латинского conservo — сохраняю, охраняю;
В)   учение, основанное Карлом Марксом, идея- диктатура пролетариата, построение коммунистического общества;
Г) от латинского revisio – пересмотр;
Д) от латинского liberalis — свободный.
Шаг 3 САМООЦЕНКА Оцени свою деятельность от 0 до 3
16167102527300Я умею раскрывать характерные черты общественно-политического течения
№ 2 Консерватизм.
Шаг 1 1. Прочитать пункт в учебнике «Сохранять традиционные ценности!» страница 72.
Выполните задание.
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова и расположите соответствующие цифры на месте пропусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.
«Консерватизм – это учение, возникшее еще в XIX в., стремившее обосновать необходимость сохранения ____( ) и традиционных ценностей. Его главный принцип – сохранение ____ ( ). В отличие от либералов консерваторы признавали за государством право на ________( ). Они не верили в возможность _____ ( ), выступали сторонниками сохранения ______( ). Возглавил партию английских консерваторов ______ ( )».
Бенджамин Дизраэли;
Старый порядок;
Сильная власть;
Социальное равенство всех людей;
Религия, монархия;
Сословные и классовые различия;
Права человека.
Шаг 2 Прочитайте исторический источник.
«Нет ничего более верного, чем наши обычаи и наша цивилизация, и все прекрасное, неотделимое от обычаев этой части Европы, в течение веков зависело от двух принципов и являлось результатом их сочетания. Я имею в виду дух рыцарства и религию» Эдмунд БеркВыполните задание, выбрав один правильный ответ.
Какой главный принцип консерватизма заключается в данном высказывании:
а) сохранение традиционных ценностей, монархии, религии;
б) право человека на жизнь, свободу, собственность;
в) замена частной собственности на общественную.
Шаг 3 САМООЦЕНКА Оцени свою деятельность от 0 до 3
41732201123950
Я умею проводить поиск информации в тексте
№ 3 Социализм.
Шаг 1 Приготовьтесь внимательно прослушать видео.
В ходе демонстрации видео вы выполняете задания
№ 1 Выполните задание, выбрав один правильный ответ.
Главный принцип социализма — это:
а) сохранение традиционных ценностей;
б) право человека на жизнь, свободу, собственность;
в) отмена частной собственности.
№ 2 Выполните задание, выбрав один правильный ответ.
Социалисты признавали за государством роль в экономической жизни:
а) государство контролирует экономику, но не покушается на собственность;
б) государство полностью контролирует экономику, замена частной собственности на общественную;
в) государство обеспечивает свободу частного предпринимательства, конкуренции и защищает собственность.
№ 3 Выберите идеи социалистов:
а) равный труд для всех;
б) сохранение сословных и классовых различий;
в) отмена денег;
г) уничтожение сословий и классов;
д) минимальная заработная плата;
е) отрицали равенство и братство.
№ 4 Выполните задание, выбрав один правильный ответ.
Путь преобразований для социалистов — это:
а) путь революции; и террора;
б) путь реформ;
в) сохранение монархии;
г) террор.
Шаг 2 На основе полученных данных, сделайте выводы о том, какие слои население будут поддерживать социалистов?
Буржуазия (предприниматели и банкиры)
Рабочий класс
Дворянство
Крестьяне
Интеллигенция (учителя и ученые)
Шаг 3 САМООЦЕНКА Оцени свою деятельность от 0 до 3
42017952781300Я умею находить информацию из прослушанного текста