Занятие для второй младшей группы с элементами квест- игры Солнышко лучистое
Занятие для второй младшей группы с элементами квест – игры " Солнышко лучистое"
Цель: формирование положительного настроя для развития динамической активности детей
Задачи:
Учить детей понимать содержание сказки К. Чуковского
Развить творческие и познавательные способностей детей через квест - игру.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
Ход:
В группу входит воспитатель, дети сидят на «поляне» (на ковре). Воспитатель предлагает всем закрыть глаза, для того, чтобы очутиться в сказке. Звучат звуки леса и хлопанье крыльев. Воспитатель читает 2-стишие про Сову.
В гости к нам летит сова,
Сказку к нам несет она.
Все открывают глаза. К ребятам прилетает мудрая Сова. Она рассказывает детям как рада их видеть, что принесла для них новую сказку.
Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Воспитатель читает сказку в виде пересказа с использованием иллюстраций. После этого воспитатель задает детям вопросы:
Для чего нужно солнце?
Когда крокодил украл солнце, он какой поступок он совершил?
К чему привел этот поступок? Что чувствовали звери?
А кто совершил добрый поступок? Какой?
Что тогда чувствовали звери?
Чему учит эта сказка?
Игра-квест «В поисках Солнышка» (3-5 мин.)
Оснащение: декорации: Гора, Дерево, Река; цветная бумага.
Сказочная инструкция: Ребята, скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года? (ответы детей) А какой праздник мы отмечаем ранней весной? (ответы детей). Верно, ребята скоро мамин праздник. И мы с вами уже приготовили подарки для своих любимых мам (воспитатель ищет и находит только одно солнышко). Ребята, что это? (Солнышко). Но где же все остальные? Похоже они пропали! Здесь есть записка, что же в ней написано?
Загадка про «Гору»:
Чтобы солнышко найти,Нужно нам все обойти.Альпинистов всех с утраНа свиданье ждет..
Отгадав загадку, дети с воспитателем направляются к «Горе», где находят следующую подсказку.
Здесь вы солнце не нашли,Но не зря сюда пришли. У меня для вас подсказка Удивительная маскаВоспитатель показывает маску с изображением елки. Отгадав загадку, воспитатель с детьми направляются к «Елке», обходят вокруг нее и находят под ней следующую подсказку.
Загадка про «Реку»:
Чтоб вам солнышко найти, Нужно вам туда пойти, Где крутые берега И журчащая вода!
Отгадав загадку, воспитатель с детьми направляются к «Реке», где находят поделки детей. УРА! Мы нашли ваши солнышки! Но что же это? Они совсем не светят! Пока они лежали в реке, их свет и тепло совсем угасли. Но, это не беда! Давайте, ребятами вернем свет и тепло вашим солнышкам. Для этого вы должны их украсить. Дети садятся за столы и украшают заготовки пайетками.
Молодцы ребята! Какие у вас лучистые солнышки получились, мамы ваши будут рады.
Ну а теперь пора возвращаться в группу. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, произносит волшебные слова и все оказываются в группе детского сада.
А Вам понравилась игра?
Трудно было найти солнышко?
А что вы почувствовали, когда нашли солнышко?
А понравилось вместе возвращать солнышку тепло?
«Вот, так и в жизни, когда мы совершаем добрые поступки, наши сердца наполняются теплом и светом, а в сердце появляется радость. И всем вокруг становится веселее. Давайте же мы с вами подарим друг другу свои светлые улыбки и скажем: мы рады, что здесь сегодня встретились».