Конспект НОД Путешествие на кораблике Плюх-Плюх (средняя группа) 
right527685Конспект  НОД на тему:  «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх». Средняя группа.
Цель – развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; мелкой моторики рук; формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:  Упражнять в счёте в пределах 5. Закрепить умение соотносить цифру с количеством. Развивать пространственные отношения (вперёд, назад, вправо, влево). Учить определять размер предметов:  (мачты: самая низкая, низкая, средняя, высокая, самая высокая; черепашки: большие, средние, маленькие). Учить детей чередовать предметы по цвету. Формировать умения отвечать на вопросы педагога. Обогащать словарь детей существительными и прилагательными, обозначающими цвет и размер предметов.
Развивающие:- развивать  речь, познавательные  и творческие способности у детей, логическое мышление, внимание, память;
- развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность и самостоятельность в игровой деятельности;
- развивать мелкую моторику рук.
25107906223635Воспитательные:- воспитывать потребность в свободном речевом общении с детьми и взрослыми; умения слушать речь педагога и детей, не перебивая;- воспитывать коммуникативные качества, развивать доброжелательное отношение друг  к другу.
Предварительная работа: организация совместной игровой деятельности с детьми с использованием развивающих игр В.Воскобовича; знакомство с игрой «Кораблик Плюх-плюх», обучение счету в повседневной и учебной деятельности детей.
Оборудование: кораблики «Плюх-плюх» -  каждому ребенку. Персонажи: Гусь и 3 лягушонка, цифроцирк-1-5, черепашки «Ларчик»
Ход занятия: 
Вводная часть. Письмо «Добрый день, ребята! Пишет вам ваш старый друг капитан Гусь! Пишу вам, чтобы сообщить  следующее: давным-давно на руки мне попалась карта сокровищ, которые, я думал,  когда-нибудь смогу добыть.  Но времена прошли,  а сокровища так и лежат на загадочных  островах. Но я надеюсь собрать дружную команду,  и отправиться  на поиски клада. Найденные сокровища обещаю честно разделить на всех. Путь очень не простой. Вот  карта, на которой отмечено место, где спрятаны  сокровища.… С уважением ваш друг капитан Гусь!» 
Рассмотреть карту.
Воспитатель:  Ребята, а вы хотите отправиться на поиски сокровищ?
Что бы стать настоящими  матросами нужно много знать.  Вот сейчас капитан корабля Гусь  задаст вам вопросы:
-Скажите, что есть у кораблика? (Корпус - палуба, мачты с флажками) 
-Сколько мачт? 
 -Сколько флажков на первой,  второй
-Одинаковые ли мачты по высоте?  (Разные)  
-Как распределяются мачты по высоте: Первая-Самая низкая, вторая- низкая, третья-средняя, четвёртая-высокая,  пятая-самая высокая.
Воспитатель:  Молодцы! Вот теперь вы настоящие матросы! С вами можно смело отправляться в плавание – вы всё знаете!  а что бы вам было не страшно в морском  путешествии, с нами отправятся  матросы-лягушата: Речкин, Озёркин, МорейкинВоспитатель:   Поднять якорь! Корабль к отплытию готов! Полный вперед! 
«Отважный кораблик
Плывёт в океан.
Лягушки — матросы,
А Гусь — капитан». Дети садятся за столы
Основная часть:
1.Воспитатель:  Плывет кораблик с разноцветными флажками по морю, флажки смотрят вперёд,  но вдруг подул озорной ветерок и повернул все флажки:, - назад, - вперёд, -вправо, влево .
Разыгрался ветерок и повернул вправо флажки на средней мачте. А потом повернул влево  флажки на самой высокой. 
2. Воспитатель:  Надоело ветерку играть с флажками, он рассердился, подул сильнее, и кораблик накрыло волной. 
-Что случилось с флажками? (Вымокли.) 
«Матросы, сушить флажки!– командует Гусь. 
-Сушим флажки. Чтобы просушить флажки, их необходимо снять с мачт. 
И снова командует Гусь: « Надеть на  шнурок оранжевые и красные  флажки, чередуя их по цвету
4892040-462915 
3. Воспитатель: Флажки высохли. «Полный вперед! Поднять паруса!» – кричит капитан. 
-Надеть  на  среднюю  мачту 2 флажка. 
-Надеть  на  низкую мачту столько же
-Надеть на самую высокую мачту 3 флажка! 
-На высокую  мачту столько же!  
48729901765935-На среднюю мачту надеть ещё 1. Сколько стало на средней мачте?
-На самую высокую мачту  надеть ещё 2, сколько стало?
Снова подул ветер и сорвал флажки с низкой мачты, со средней мачты
И 1 флажок с самой высокой. 
На каких мачтах остались флажки? Сколько на самой высокой. Сколько на высокой ?
-На какой мачте больше флажков? на какой меньше ? Сделайте так,  что бы флажков на этих 2мачтах  было поровну.  Как можно это сделать?
49015653842385
Физкультминутка.  
4. Воспитатель:  Земля! – кричит капитан! Наш кораблик подплывает к  «Чудо – островам».   Надеть все флажки так, чтобы на каждой мачте были только одноцветные флажки. Сколько флажков вы повесите на первую  мачту? На вторую? На среднюю? На четвёртую? На последнюю? 
48564805918835Воспитатель: Чтобы ветерок не сорвал  наши флажки с мачт, что мы можем сделать с ними? (дети продёргивают верёвочку через дырочки и соединяют все верхние флажки между собой).
5. На островах живут  Зверята- ЦифрятаЛетучая мышь- на  какую цифру она похожа? Покажите цифру 3
Ёжик  на какую цифру он похож? Покажите 1
Зайчик  - на какую цифру он похож? Покажите 2
Пёсик-5
Крыска-4
Зверята- цифрята хотят с вами поиграть. 
48158407966710Помогите построить всех цифрят в ряд. Первым встал Ёжик, а кто за ним?
1434465-224790
6.Забавные черепашки. 
 Воспитатель: 
Вышли на берег большие черепашки. Сколько их?
Затем приползли маленькие. Сколько их? 
Затем средние. Сколько их? 
Сколько зелёных? Синих. Жёлтых?....Давайте узнаем, может быть  жители чудо островов подскажут , где найти нам сокровища? Вдруг побежали маленькие черепашки. За ними средние. И вот что получилось! Цветок! Что это значит?  Ищем сокровища, там где цветок!
right5309235
Заключительная часть: 
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие Вы отличные матросы, и наш кораблик плывет все  дальше и дальше, навстречу новым приключениям! 
Использованная литература:
1. Воскобович В.В. Методическая сказка к развивающей игре «Кораблик Плюх-плюх».
2.Харько Т.Г. «Сказки фиолетового леса».