Технологическая карта коррекционно-развивающего урока географии Природные зоны Земли 6 класс (ЗПР)
Филиал ГКОУ СО «Первоуральская школа» - «Первоуральская школа-интернат»
Технологическая карта коррекционно-развивающего урока географии
Тема: Природные зоны земли
6 класс
Выполнил: Г.Г. Луговская
Должность: учитель
Предмет
Класс
Тема
Тип
урока
урока
Планируемые результаты
Планируемые результаты коррекционной работы
Виды учебной деятельности обучающихся
Система средств обучения
личностные
Метапредметные
предметные
регулятивные
познавательные
коммуникативные
География. 6 класс. Тема: «Природные зоны Земли»
Урок общеметодологической направленности (урок закрепления и совершенствования знаний)
Эмоциональ
ный настой
на урок.
Самопознание
Активизация
ранее
имевшихся
знаний
Осознают
значение
работы в
группе для
поиска
информации
о природных
зонах;
осознают
роль
различных
источников
информации;
осознание
необходимости
внимательного
выполнения
работы
для
получения
качественного
результата
Осуществлять постановку учебной задачи; описывать природную зону по составленному плану; уметь оценивать ответы одноклассников;
контролировать свои действия в процессе составления рассказа о природной зоне, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Планировать последовательность описания природной зоны; искать и выделять в различных источниках необходимую информацию о природной зоне; устанавливать причинно-следственные связи через анализ компонентов природной зоны;
развитие умения
классифицировать
посредством
распределения
иллюстраций
животных по
природным
зонам,
распределение
природных
зон на лесные и
безлесные
Работать в группе при подготовке рассказа о природной зоне; владеть монологической формой речи при описании природной зоны; выражать свои мысли в соответствие с планом рассказа
Сформировать представление о природных зонах земли, о их положении на карте природных зон.
Развитие мотивации к учебной деятельности;
развитие памяти посредством узнавания природной зоны по внешним составляющим развитие мыслительной деятельности (сравнение, классификация) на содержании урока;
развитие устной
речи
посредством
составления
рассказа о
природной зоне
Планирование работы по составлению рассказа о природной зоне;
поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе
пошаговый контроль правильности и полноты выполнения плана;
обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельного составления рассказа.
Экран, ноутбук, проектор, карта природных зон земли, географические атласы для 6 класса, презентация по теме, учебники географии.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые универсальные учебные действия
Орг. момент
Определение потребностей
и мотивов.
Определяет
готовность учащихся.
Сосредотачивает внимание
учащихся
Включаются в деловой ритм урока
личностные УУД через эмоциональный настрой на урок,
регулятивные
– волевая саморегуляция при выявлении готовности к уроку;
- целеполагание – цели урока для учащихся – это планируемый результат.
Проверка домашнего задания.
Мотивация к учебной деятельности.
Координирует деятельность учащихся.
Мотивирует обучающихся на
изучение темы.
Показывают изученные природные
зоны на настенной карте.
Выполняют задания:
По кадрам презентации узнать природную зону.
Тест «Ловушка»
- На севере Евразии расположена
зона смешанных лесов.
(зона арктических пустынь)- Лесная зона расположена к
северу от зоны тундры (к югу)- Природные условия в лесной
зоне более суровые, чем в тундре
(менее суровые)- Растительный и животный мир в
лесной зоне очень беден,
так как лес не является домом для растений , животных и грибов.(богат)- Самой влажной природной
зоной Земли является пустыня.
(самой сухой)- В пустынях растут ель, береза,
осина, верблюжья колючка, саксаул.(лишние слова: ель, берёза, осина)- Мы живем в зоне пустынь.
(лесов)
личностные УУД: активизация ранее имевшихся знаний, самопознание (проверка своих знаний),
регулятивные: контроль и коррекция (правильно ли ответили одноклассники, исправление неправильных ответов),
коммуникативные: согласование действий с одноклассниками и учителем, построение речевых высказываний.
Актуализация знаний,
постановка проблемы
Мотивирует учащихся.
Объявляет предстоящую задачу:
собрать из различных источников
материал для составления рассказа
о природной зоне
Узнать природную зону будет трудно, если ваш рассказ о ней будет неполным, хаотичным, фрагментарным. Поэтому нам необходимо составить для себя записку-подсказку о том, что нужно не забыть описать.
Составляют план описания природной зоны:
-название
-где находится
-климат
-растительность
-животный мир
личностные УУД: активное погружение в тему,
регулятивные: планирование (составление плана рассказа о природной зоне)
Изучение нового материала:
Организация познавательной
деятельности.
Вопросы: сможем ли мы ответить
на вопрос- какая часть закрашена
одним цветом?
Работа в группах. Поиск информации в учебной и справочной литературе:
1 группа о зоне саванн
2 группа о зоне влажных экваториальных лесов
Выступления.
Вопросы участникам другого отряда.
коммуникативные УУД:
постановка вопросов, построение речевых высказываний, согласование действий в группе; познавательные УУД: составление рассказа на заданную тему, осуществление поиска необходимой информации,
установление причинно-следственных связей через анализ компонентов природной зоны
регулятивные УУД: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, контролирование своих действий в процессе составления рассказа о природной зоне,
Закрепление нового материала
Контроль
самоконтроль и самооценка.
Организация
познавательной деятельности.
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов.
Выполняют задания:
1.Почему деревья не могут расти повсеместно? Разделите природные зоны на 2 группы.
2.Узнайте природную зону по описанию
3.Изображения животных расположить на карте в нужной природной зоне.
4.В какой природной зоне обитают названные растения или животные
регулятивные УУД: обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
познавательные УУД развитие
умения классифицировать
посредством распределения
иллюстраций животных по
природным зонам, распределение
природных зон на лесные и
безлесные.
Подведение итогов урока.
Дать качественную оценку работы
класса и отдельных учащихся
Принимают участие в оценке
работы класса, одноклассников и
себя.
регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Информация о домашнем задании.
Обеспечить понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Прикладывают волевые усилия
для понимания цели выполнения
домашнего задания.
регулятивные УУД: волевая саморегуляция для осознания задания на дом
Рефлексия.
Инициировать рефлексию.
Если вы считаете, что поняли тему урока, то положите розовый кружок
Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то положите голубой кружок.
Если вы считаете, что не поняли тему урока, то желтый кружок.
Возьмите смайлики и нарисуйте
свое настроение.
Выполняют задание учителя
регулятивные УУД:
контроль и оценка результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха
15