ПРОГУЛКА в старшей группе на тему: «Наблюдение за светофором»
ПРОГУЛКА
в старшей группе
«Наблюдение за светофором»
Цель:
Закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.
Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.
Воспитывать ответственность, внимательность.
Предварительная работа:
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Зеленый, желтый, красный». Цель: Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.
Дидактическая игра «Дорожные знаки». Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Подземный переход», «Зона отдыха», «Телефон», «Автобусная остановка».
Продуктивная деятельность «СВЕТОФОР» (Аппликация). Цель: Уточнить знания о светофоре. С помощью приемов аппликации изготовить светофоры для игр.
Сюжетно - ролевая игра «Дорожное движение». Цель: Учить переносись полученные знания в игровые действия. Воспитывать коммуникативные качества.
Ход наблюдения
Ребята, мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. И сейчас мы отправимся на прогулку по нашему городу. Мы идем по улице Щаденко, обратите внимание на то, что, по улице движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы, и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть четкие и строгие правила для машин и пешеходов. Мы с вами выходим из детского сада и будем передвигаться пешком. Значит мы с вами – ПЕШЕХОДЫ. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Ребята, давайте выучим правило и навсегда запомним его.
И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Ребята, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Перейти с одной стороны улицы на другую очень сложно. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться?
Дети: прямо.
Воспитатель: что это за разноцветные огоньки горят на той стороне улице? Послушайте загадку, и попробуйте отгадать:
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни –
Зелёный, желтый, красный.
или
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
Дети: светофор.
Воспитатель: правильно, это светофор. На перекрестке, куда мы пришли действует светофор. О чем, рассказывают разные цвета светофора?
Дети: Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите — красный свет!
Желтый свет на пути —
Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди —
Вот теперь переходи!
Сейчас мы с вами дождемся зеленого сигнала светофора и начнем переходить через улицу по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход. Вы знаете, как необходимо нести себя при переходе через дорогу?
Расскажите об этом. (Быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом).
Воспитатель: Скажите мне, ребята, а таким маленьким детям, как вы это можно делать самостоятельно?
Дети: нет, только с взрослыми.
Переходят через улицу. Воспитатель хвалит детей за внимательность.
Воспитатель: Вот и подходит наше путешествие к концу. Мы с вами пришли в наш детский сад, и сейчас будем с вами играть, но сначала мы вспомним все правила, которые узнали сегодня.
Воспитатель задает детям вопросы.
Для чего нужен светофор?
На какой сигнал светофора переходят пешеходы?
На какой сигнал светофора нельзя переходить? Что может произойти? Почему?
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Трудовая деятельность:Цель:
Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. .
Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Воспитатель: Ребята, дворник у нас не успевает убрать мусор на транспортной площадке. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Вы у меня сильные и быстрые.
Дидактическая игра «Кто быстрее наполнит ведёрко».
Воспитатель: Молодцы, ребятки, а сейчас на чистой площадке давайте поиграем и проверим, что вы запомнили сегодня.
Малоподвижная игра
«Светофор»
Цель: закреплять знания о значении светофора.
Условия игры: дети стоят друг за другом в колонне по одному. Воспитатель напоминает детям, что означают сигналы светофора.
Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно.
Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт».
Жёлтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для движенья.
Когда воспитатель показывает зелёный сигнал светофора – дети идут по кругу.
Когда жёлтый – хлопают в ладоши, продолжая ходьбу.
Когда красный – замирают на месте неподвижно.
Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны.
Индивидуальная работа:
«Развитие движений»
Цель: развивать ловкость, выносливость, внимание.
Самостоятельная деятельность детей:
вынести Машинки, макеты домов, знаки. Предложить детям сделать улицу нашего города. Обыграть полученные постройки.
.