Конспект по проведению умывания во второй младшей группе
Конспект по проведению умывания во 2-й младшей группе.
Тема: «Научим куклу умываться»
Программное содержание: Формировать у детей простейшие навыки умывания – правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем, вешать его на место, потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитывать аккуратность, культурно – гигиенические навыки.
Оборудование занятия: предметы туалетной принадлежности ( мыло, полотенце), кукла, предметы туалетной принадлежности для неё, картинки с изображением алгоритма умывания.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Дети умываются», беседа по ней, чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», пальчиковая игра «Водичка, водичка», рассматривание алгоритма умывания на картинках.
Ход занятия:
1часть – Сюрпризный момент «Куколка чумазая». Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла плачет. Дети спрашивают её, почему она плачет? Выясняют, что кукла испачкала руки и лицо, а умываться не умеет. Воспитатель предлагает помочь кукле:
- Давайте научим куклу умываться? С чего мы начнём умывание?
( Сначала надо завернуть рукава).
- А что потом?
( Открыть кран)…
Дети рассказывают всю последовательность умывания, попутно педагог вызывает по очереди детей, которые совершают все действия с куклой.
- Иди, Настя, покажи, как надо заворачивать рукава.
- Подойди, Владик, покажи, как надо мыть руки и лицо.
- Покажи,Варя, как надо вытираться полотенцем. И т.д.
Динамическая пауза
Подвижная игра «Умывалочка»
Мы намылим наши ручки,
Раз-два-три, раз-два-три,
А над ручками, как тучки,
Пузыри, пузыри.
2 Часть:
Воспитатель - А теперь и нам пора умыться, ведь скоро нам пора обедать, а перед едой всегда нужно что сделать?
( Помыть руки)
Дети подгруппами по 4 человека идут в умывальную комнату умываться. В процессе умывания педагог напоминает обращать внимание на картинки с изображением алгоритма умывания.
После того, как все дети помоют руки, по необходимости и лицо, педагог еще раз обращает внимание на чистую куклу и на чистые руки детей. Читает стихотворение из сказки «Мойдодыр», побуждая детей повторять отдельные слова и фразы:
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам – стыд и срам!»