Открытый урок по русскому языку на тему Друзья познаются в беде (3 класс)


Поурочный план открытого урока по русскому языку в 3 "Г" классе
Тема урока: " Друзья познаются в беде" ( " Ночью").Цели: 1. Совершенствовать умения и навыки речевой деятельности учеников; усвоить языковые знания по теме.
2. Развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся; учить детей видеть мир;
3. Воспитание доброты, отзывчивости, милосердия к слабым, трудолюбия, непримиримость ко злу, сострадание к слабым; научить учеников дорожить дружбой, умение слышать и слушать других и стараться понять суть сказанного.
Тип: Комбинированный.
МО: Репродуктивный, эвристический, инсценирование.
ФОПД: Групповая, индивидуальная.
ОБОРУДОВНИЕ: Слайды, интерактивная доска, учебник.
Ход урока:
1.Организационный момент. Мотивация к деятельности:
1) Приветствие, определение отсутствующих (визуально).
- Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости.Повернитесь и улыбнитесь гостям, а теперь друг другу и меня не забудьте. Спасибо. Здравствуйте, присядьте.
2.Проверка домашнего задания: стр.74, чтение текста " Коза".
3. Проверка знаний учащихся: ( Звуковые слайды " Домашние животные")
4. Сообщение темы урока: Тема нашего урока необычная. Называется она " Друзья познаются в беде". Сегодня мы почитаем сказку. Вы любите сказки? И я люблю. Вы спросите: "Почему?" . Знаете, сказка учит многому. В этом убедитесь сами. Начинаем наш урок.
5. Усвоение новых знаний:
1) Работа с учебником: а) иллюстрация к упр.1, б) упр.2. Вопросы: 1) Кто стоит за забором? 2) А кто во дворе? 3) Как они встречают лису? ( недружелюбно)
2) А теперь прочитаем сказку "Ночью" .3) Ответы на вопросы ( стр.77)
6. Закрепление:
- А ещё для вас есть сюрприз. Хотите узнать? Тогда приглашаю артистов.
Инсценирование сказок : 1) "Друзья познаются в беде". 2) " Любочкины помощники".
7. Проверка понимания темы учащимися и обобщение:
А) Слайды: 1) " Друзья познаются в беде".
Вопросы: 1.Что это? ( Это двор) 2. Кто во дворе? ( Лиса и кот.)
3) Что случилось с Барбосом? ( Барбос заболел.) Кто стоит рядом с Барбосом?( Кот .)
4) Кто жалеет Барбоса? ( Матрёшка.)
5) Кто вылечил Барбоса? ( Заяц.)
6) Что узнал Барбос во время болезни? ( Кто друг и кто враг.)
Б) Слайды: 2) " Любочкины друзья".
Вопросы: 1)Кого позвала Любочка? (Петуха.) Что не хочет Петух? ( Будить Любочку.)
2) Тогда кого позвала Любочка? ( Кота.) Как ответил Кот? ( Он не хочет ловить мышей. )3) Что решили Петух и Кот? ( В лес убежать от Любочки.)
4) Где стоят Кот и Петух? (В лесу.) Хорошо ли им в лесу? ( Нет, им плохо.)
5) Что сделали Кот и Петух? ( Вернулись к Любочке. ) Как встретила их Любочка? ( С радостью.)
- Ребята, что помогло героям сказок? ( Дружба)
8. Домашнее задание: стр. 76, упр.2 (чтение и пересказ); упр. 3( письм.)
Подведение итога и оценка деятельности учеников.

Рефлексия. Ребята, вы молодцы! Вам понравился урок? Сегодня вы узнали, что нужно уметь дорожить дружбой. Она помогает в любой беде.
Давайте дадим слово нашим гостям.