конспект на тему Рассказывание С. Михалков «Как друзья познаются»
`йымдастырылCан оKу іс - ‰рекетіS технологиялыK картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру аймаCы/ Образовательные области: познание, коммуникация.
Б™лімдер/ Разделы: «Ознакомление с художественной литературой».
ТаKырыбы\Тема: Рассказывание С. Михалков «Как друзья познаются»
МаKсаты/ Цель:: познакомить с творчеством писателя; учить детей понимать характеры героев рассказа, анализировать поступки персонажей, делать сообщения из своего опыта; развивать речь, внимание, творческие способности; воспитывать у детей умение дружить.
Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: дос - друг.
Іс - ‰рекет кезендері
Этапы деятельности
Т‰рбиешініS іс- ‰рекеті
Действия воспитателя
БалалардыS іс-‰рекеті
Деятельность детей
МотивациялыK-
танымдыK
Мотивационно-
побудительный
Игровая ситуация «Паровозик»
-Давайте, ребята, поиграем. Для этого разделимся на пары. Один из каждой пары будет «паровозиком», а другой – «вагончиком». «Вагончики» идут с закрытыми глазами впереди «паровозика», а «паровозики» идут сзади. Положив руки на плечи своей пары, «паровозики» будут направлять движение «вагончика».
-Будьте внимательны, «паровозики»! На вашем пути встретятся преграды (кубики, стулья). Постарайтесь провезти свои «вагончики», не задевая эти предметы.
Дети идут парами и произносят стихотворение:
Дружно все идем по кругу и надеемся на друга.
Плечо другу подставляйте и друг другу доверяйте!
`йымдастырушылыK-
ізденушілік
Организационно-
поисковый
Вопросы:
-Что чувствовали «вагончики»? Хотелось ли вам открыть глаза?
Доверяли ли вы своему другу?
-Молодцы, ребята! Я рада, что вы доверяете своим друзьям и справились с заданием. И сегодня на занятии мы будем говорить об истинной дружбе, о доверии к своим друзьям.
-Давайте посмотрим, что приготовила нам Царица Литература.
Обыгрывание ситуации с волшебной шкатулкой.
Открыв ее, находят и серебряный, и золотой ключики. Удивляясь, обращаюсь к детям:
- Каким ключом следует пользоваться?
Открыв золотым ключом страницу, читаю: «С Михалков «Как друзья познаются», затем открыв страницу серебряным ключом, опять читаю:
«С. Михалков «Как друзья познаются».
-Давайте прочитаем это произведение и узнаем, почему же к нему подходят оба ключика.
Работа с текстом.
1.Рассказывание.
2.Беседа.
-Как вы думаете, почему же эта страница открывалась двумя ключами? (Произведение похожа на сказку и на рассказ. Выясняю вместе с детьми признаки рассказа и сказки).
3.Повторное рассказывание.
4.Вопросы по содержанию:
-Зачем собрались друзья в дальний поход?
-Что произошло с ними при переходе через речку?
-Как вы думаете, Лиса и Кабан – настоящие друзья? Можно ли их назвать преданными, верными, отзывчивыми?
-Скажите, а каким должен быть настоящий друг?
-Кто хочет рассказать о своем настоящем друге и о его хороших поступках?
Истинные друзья всегда помогут в трудную минуту. Без друзей очень трудно жить человеку. Недаром говорится в пословицах:
«Нет друга - ищи, а найдешь – береги», «Человек без друзей, что дерево без листьев».
-Какие еще пословицы о дружбе вы знаете, назовите.
Д\игра «Да – нет»
-В этой игре еще раз проверим знаете ли вы, какими должны быть настоящие друзья.
-Будем крепко мы дружить?(Да-да-да)
-Наше дружбой дорожить?
-Мы научимся играть?
-Другу будем помогать?
-Друга нужно разозлить?
-А улыбку подарить?
-Друга стоит обижать?
-Ну, а споры разрешать?
-Чай с друзьями будем пить?
-Будем крепко мы дружить?
Физминутка
( Звучит песня «Дружба крепкая»).
Знакомство с творчеством С. Михалкова.
-С каким произведением мы познакомились?
-Кто запомнил, как зовут писателя?
-Мне хочется познакомить с творчеством замечательного русского писателя С. Михалкова.
Показ портрета писателя.
С. Михалков написал очень много стихов, сказок, рассказов для детей:
«Дядя Степа», «Заяц-портной», «Зяблик» и др. (показ фрагментов из мультфильмов, выставка книг).
Работа с картинками.
Царица Литература благодарит вас за интересное занятие и прислала вам интересные картинки с изображением сказочных героев, детей.
Наклейте картинки с изображением истинных друзей на зеленое дерево, а картинки с изображением ложных «друзей» - на желтое дерево.
Ответы детей.
Решают использовать оба ключика.
Произносят волшебные слова.
Удивляются.
Слушают внимательно рассказ воспитателя.
Ответы детей.
Дети отвечают на вопросы.
Рассказывают о своих друзьях.
Запоминают пословицы.
Называют пословицы.
Отвечают на вопросы словами: «Да» или «Нет».
Поют и танцуют.
Слушают, отвечают на вопросы, рассматривают книги, смотрят фрагменты м/ф.
Дети берут по одной картинке, выбирают дерево и наклеивают.
Рефлекстік-
_йлесімділік
Рефлексивно-
корригирующий
-Давайте закроем книгу ключиками и положим их в волшебную шкатулку.
-А теперь я хочу посмотреть, какие вы дружные ребята.
Игра «Островки»
-Молодцы, ребята, никого не оставили в беде!
-Хочется закончить занятие стихами С. Михалкова:
Когда живется дружно,
Что может лучше быть.
И ссориться не нужно,
И можно всех любить!
На полу лежат несколько обручей - «островки». Дети под музыку двигаются вокруг обручей. Когда музыка перестает играть, дети должны встать в обруч «остров», тесно прижавшись друг другу, чтобы никто не остался в «воде».
К_тілетін нітиже/ Ожидаемый результат:
Білу/Знать: о творчестве С. Михалкова.
Болу/Иметь: представление об истинной дружбе, о качествах, которыми обладают настоящие друзья.
Істеу білу/Уметь: понимать характеры героев рассказа, анализировать поступки персонажей, делать сообщения из своего опыта, дружить с детьми в классе.