Занятие.Художественная литература.Расказывание.С.Михалков Как друзья познаются
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Дата «___» __________ ______ ________________
Группа/класс
Тема: Рассказывание. С. Михалков "Как друзья познаются".
Программные задачи: Познакомить с творчеством писателя. Учить детей понимать характеры героев рассказа, иронические образы "друзей", продолжать учить детей анализировать поступки персонажей, делать сообщения из своего опыта; развивать внимание, речь, творческие способности детей в драматизации.
Материал к занятию: портрет С. Михалкова, детские книжки с произведениями писателя, костюмы сказочных персонажей, Азбука-тетрадь.
Ход занятия
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Обыгрывание ситуации с волшебной шкатулкой. Открыв ее, находят и серебряный, и золотой ключики. Воспитатель удивляется, обращается к детям. Дети пытаются разгадать замысел царицы Литературы. Воспитатель выясняет у детей, каким ключом следует пользоваться? В конце решают использовать оба ключика. Произносят волшебные слова к обоим ключикам. Открыв золотым ключом страницу, воспитатель читает: «С. Михалков «Как друзья познаются», затем, открыв страницу серебряным ключиком, опять читает: «С. Михалков «Как друзья познаются». Все удивлены, Воспитатель предлагает:
Давайте-ка быстрее прочитаем это произведение и узнаем, почему же к нему подходят оба ключика.
II. РАБОТА С ТЕКСТОМ
1. Рассказывание
2. Беседа
- Кто из вас понял, почему же эта страница открывается двумя ключами? (Произведение похоже и на сказку, и на рассказ. Учитель с детьми выясняют признаки рассказа и сказки).Повторное чтение
Вопросы по содержанию:
- Зачем собрались друзья в дальний поход?
- Что произошло с ними при переходе через речку?
- Как вы думаете, Лиса и Кабан - настоящие друзья? Можно ли их
назвать преданными, верными, отзывчивыми?
-Кто из вас хочет рассказать о своем настоящем друге и о его хороших поступках?
III.РАБОТА С АЗБУКОЙ-ТЕТРАДЬЮ.!V. ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ
Педагог обращается к детям:
- Дети, вам понравилось произведение замечательного русского писателя Сергея Михалкова? - Мне хочется познакомить вас с его творчеством: (показываетпортрет писателя и рассказывает о нем).
С. Михалков написал очень много стихов, сказок, рассказов для детей: "Дядя Степа", "Заяц-портной", "Зяблик", "Хочу бодаться" и др.
Педагог показывает книги, изданные по произведениям писателя.
IV. ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ
Дети по желанию наряжаются в приготовленные для них костюмы и изображают разных героев литературных произведений (здороваются, имитируют движения, походку, передают мимику, голос, интонацию и т.д.) по заданию педагога.
V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Поощрение детей, анализ уровня работы класса. Дети благодарят царицу за интересное произведение и закрывают книгу ключиком.