Проект по технологии От всей души

Муниципальное общеобразовательное учреждение Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 4



ПРОЕКТ
по технологии

Тема: «От всей души»














Выполнила
ученица 7 «А» класса
Золотухина Мария
Руководитель:
учитель технологии ВКК
Власова Татьяна Викторовна






Борисоглебский городской округ
2016

Содержание


стр.
Введение 3
Поиск идей.4
«Звездочка обдумывания»5
Из истории игрушки. . .6
Из истории вязания.8
Подбор пряжи. .10
Крючки и приспособления 11
Организация рабочего места.14
Описание вязания игрушки «Медвежонок»...15
Художественное оформление игрушек..19
Экономический расчёт.21
Реклама...22
Экологическое обоснование.23
11.Самоанализ..........................24
12.Литература25














Введение


Обоснование выбора.
В нашей школе часто проводятся различные акции. Я принимаю в них самое активное участие. Акции бывают различные, в том числе и благотворительные. Недавно в рамках школьной акции для проведения спортивных игр мы посетили в школу – интернат. Ребята были нам рады, играли очень охотно и пригласили в госте ещё. После посещения школы-интерната мне было немного грустно, потому что у этих добрых ребят не было родителей. Мне захотелось чем-нибудь их порадовать. Скоро новый год. В этот праздник принято дарить подарки. И я решила сделать подарок своими руками для ребят из школы-интерната. Изучая на уроках технологии различные виды рукоделия, я решила для изготовления подарка использовать технику вязание крючком.




















Поиск идей


Я долго думала, что связать. Просмотрела много книг и страничек в Интернете. Больше всего мне хотелось подарить что-то для души. Мой выбор остановился на игрушке.













Поиск идей













Звёздочка обдумывания


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415









Из истории игрушки

Игрушки появились рядом с человеком очень давно. В древности их делали из того материала, который был под рукой, - из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта. Самые древние игрушки России датируются X-XV вв. и найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны. Персонажами игрушек были кони, птицы, медведи, фигурки всадников... В забавных игрушках не копировались черты реальных героев, а подчеркивались наиболее яркие особенности.


Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек из различных материалов и развивались местные традиции. Часто народное творчество обращалось к таким материалам, как солома, лен, пряжа. Иногда куклы вязались крючком и спицами. Игрушки из дерева, глины, кости, камня постепенно утратили свое значение – с ними не играют дети. Это игрушки-сувениры. Современные дети любят играть с мягкими и красочными игрушками, которые также можно сделать своими руками.
Технология изготовления игрушки настолько проста, что ею может овладеть любой желающий, а материалы и инструменты найдутся в любом доме. Процесс создания игрушек очень интересен и увлекателен. Любители вязания могут выполнить игрушку на спицах или крючком. Как правило, способ вязки здесь используется простой лицевая гладь или столбики без накида. Главное в создании нужной формы и отделке готового изделия.
Вязаные игрушки наделены каким-то особым шармом - они приятны на ощупь и просто излучают тепло рук, которые их изготовили.

Из истории вязания
Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, возраст которого  около 5 тысячелетий. Основы его заложили кочевники-бедуины.
В Европе искусство вязания оставалось поначалу привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира  и сняв латы, не считали зазорным проводить длинные зимние вечера в своих замках за вязанием. С XIII века во Франции вязание становится уже весьма доходным занятием. Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из наиболее смышлёных мальчиков, которые 6 лет постигали секреты будущей профессии.
Веками отточенное мастерство вязания крючком актуально и по сей день. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно-прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, прихватки, аксессуары ,одежду и элементы её украшения.
По мнению эксперта в области вязания крючком и мировой путешественницы Анни Поттер (Annie Potter) - «Современное искусство вязания крючком было разработано в 16-м веке. Оно было известно как crochet lace’ во Франции и chain lace’ в Англии». Она рассказывает нам, что в 1916 Волтер Эдмунд Рот (Walter Edmund Roth) посетил индейцев из Индийской Гвианы и нашел у них примеры настоящего вязания. Другой исследователь, Лиза Палудан (Lis Paludan) из Дании, ограничившая свой поиск истоков вязания крючком территорией Европы, выдвинула 3 интересные теории:
Первая: Вязание крючком зародилось в Аравии, распространилось на восток до Тибета и на запад до Испании, откуда проходили арабские торговые маршруты к другим странам средиземноморья.
Вторая: Самые первые сведения о вязании крючком пришли из Южной Америки, где первобытные племена в качестве символа половой зрелости использовали украшения, связанные крючком.
Третья: в Китае первыми известными образцами были объемные куклы, связанные крючком. В заключении Палудан говорит, что «нет убедительных доказательств того, насколько старым является искусство вязания крючком, и откуда оно берет свое начало. Невозможно найти доказательства вязания крючком в Европе до 1800 г. Многие источники утверждают, что вязание крючком было известно еще раньше, в 1500 г. в Италии под названием “монашеская работа” (nun’s work) или “монашеские кружева” (nun’s lace), где монахини вязали церковный текстиль». В её исследовании приводятся примеры плетения кружев и что-то типа кружевной ленты, многие из которых были сохранены. Но, тем не менее “все указывает на то, что вязание крючком еще в 16 веке не было известно в Италии под каким либо именем”.
Исследователи говорят о том, что вязание крючком, вероятно, происходит непосредственно от Китайского рукоделия - очень древней формы вышивки известной в Турции, Индии, Персии и Северной Африке, которая достигла территории Европы в 18-м веке, и которую называли «tambouring». Эта методика состояла в том, что ткань, называемую фоновой, упруго натягивали на основу. Рабочую нить держали под тканью. Иглой с крючком пронизывали ткань и, захватывая петли рабочей нити, протягивали вверх через ткань. Пока петля находилась все еще на крючке, крючок вставляли вдоль чуть дальше и создавали другую петлю рабочей нити, которую пронизывали через первую петлю, для создания цепочки. Крючки были тонкими как швейные иглы, так что работы должны были выполняться очень тонкой нитью.
В конце 18 века, «tambouring» превратился в то, что на французском называют “вязание в воздухе”, когда от фоновой ткани отказались, и стежки делались друг на друге. Вязание крючком начало развиваться в Европе в начале 19 века, получив мощный импульс от Мадмуазель Рейго де ла Бранкардьери (Mlle.Riego de la Branchardiere), более известной своей способностью превращать старомодной иглой образцы кружев в вязанные крючком модели, которые можно было легко повторить. Она опубликовала много книг со схемами, чтобы миллионы женщин имели возможность их копировать. Рейго также утверждала, что она изобрела кружевное вязание крючком, которое сегодня называют ирландским кружевом.
Подбор пряжи


Качество вязаного изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Она должна соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т. д. Для вязания крючком используют практически любую пряжу - шерстяную, полушерстяную, хлопчатобумажную и синтетическую. Обычно нитки продаются в клубках или мотках.
Советы
Покупая пряжу, обратите внимание на длину нити, указанную на этикетке мотка фабричного производства. Чем тоньше нить, тем больше метраж. Оптимально, если в 100 г пряжи будет не менее 300м.
Там же, на этикетке, обычно указывается номер пряжи, выраженный дробным числом, например, 32/2, 64/2. Цифра до дробной черты указывает толщину нити - чем меньше это число, тем тоньше нить. Цифра после черты - из скольких нитей скручена пряжа. При покупке нескольких мотков ниток одного цвета следует обратить внимание на номер крашения - на всех этикетках он должен быть одним и тем же.





















Крючки и приспособления



В современном вязании крючком различают три основные техники - тунисское вязание (выполняется длинным крючком), обычное вязание (плотное или тамбурное, выполняется коротким крючком) и филейное вязание (отдельные элементы вывязываются коротким крючком, а затем с помощью определённых техник собираются в готовое изделие.)* В зависимости от того, что именно вы собирайтесь вязать, и следует выбирать крючок.
Крючки бывают металлические, деревянные, костяные и пластмассовые. Они различаются по длине: короткие (12-15 см) - для обычного вязания, и длинные (20-40 см) - для тунисского.
Для работы очень важна толщина крючка. Она бывает от 1,0 до 15,0 мм и отражается номером, соответствующим толщине головки. Например, у крючка № 3 головка 3 мм в диаметре, а № 5 - соответственно 5 мм.
Деревянными крючками вяжут изделия из очень толстой, мягкой и эластичной пряжи. О грубые жёсткие нитки они легко ломаются. Костяные и пластмассовые крючки легки и приятны, но хрупки и сравнительно быстро стачиваются о пряжу. При вязании большого изделия - костюма или покрывала - из-за стачивания постепенно уменьшается размер петель, по сравнению с первоначальным. Это искажает общий вид узора и изделия в целом. Тонкие алюминиевые крючки гнуться, а когда стирается защитное покрытие, пачкают руки и пряжу. Очень хороши в работе стальные крючки с пластмассовой или деревянной ручкой - их удобно держать в руке. Можно использовать крючки с плоской частью стержня в 3-4 см от головки - опоры для большого и среднего (указательного) пальца.
Стержень длинного крючка должен быть гладким и ровным (без утолщений).
Иногда вместо длинного стержня для тунисского вязания используют капроновый тросик.
Для вязания тесьмы или прошвы в сочетании с крючком используют специальные приспособления - «вилки» и палочки.
Очень важно проследить, чтобы выбранный вами инструмент был хорошо отшлифован. Если бородка крючка великовата, с глубоким острым вырезом, она будет цепляться за пряжу, плохо протаскивать петли при вязании и травмировать палец.
Конечно, недостатки можно устранить, отточив или притупив головку на бруске - но при этом наверняка повредится покрытие крючка. Так что лучше сразу выбирать готовый к работе инструмент.
И самое важное правило: при выборе инструмента необходимо помнить, что диаметр крючка для обычного вязания подбирают в два раза больше диаметра нити. Если для тонких ниток взять толстый крючок, полотно будет ажурным, с большими просветами. Провязывая толстые нити толстым крючком, или тонкие нити тонким, вы получите плотное однородное вязание.
Фактура полотна, связанного крючком, из-за своеобразного переплетения нитей и плотности мало растягивается. Эти свойства позволяют широко применять в работе не только шерстяные нити, но и хлопчатобумажные. Для вязания изделий из толстой шерстяной пряжи, ириса, мулине, хлопчатобумажных нитей в основном используют крючки диаметром 4-5 мм. После окончания работы крючки рекомендуется протереть сухой шерстяной или льняной тканью и хранить в сухом месте
Рассчитывая необходимое количество ниток, учитывайте, что на ажурные изделия из пушистой и слабо скрученной пряжи уходит меньше, чем на плотные. Например, для пуловера 50 размера потребуется всего 400 - 500 г шерсти 32/2 (длиной 781 м), тогда как на юбку - 600 - 700 г, а на шапочку - 100 - 150 г той же пряжи. Учтите и другое - пряжу перед работой желательно постирать, а даже не слишком грязная пряжа при стирке теряет 10 % массы. Правда это относится только к отечественным ниткам, импортные стирать нет необходимости, их сразу используют в работу. И ещё - при малейшем подозрении, что пряжи на работу не хватит, лучше откажитесь от замысла. Радости незаконченная работа все равно не принесёт.
Очень важной характеристикой ниток является качество окраски. Если вы решили вязать цветной узор или контрастные полосы, необходимо проверить ещё до начала работы, не полиняет ли изделие. Для этого хорошенько смочите концы нитей водой, заложите в белую ткань, и прогладьте горячим утюгом. Если на ткани не появятся цветные пятна, значит окраска прочная.











Организация рабочего места

Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено, причем свет должен падать на работу с левой стороны.
Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
Расстояние от глаз до работы не должно быть меньше 3040 см, чтобы не развивать близорукость и в глаза не попадали частички шерсти.
Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.
Для того чтобы в процессе вязания шерсть не загрязнилась, советуем вложить клубок в небольшой, лучше целлофановый, мешочек, стянутый сверху так, чтобы нить проходила из него через небольшое отверстие.
При вязании спицами или крючком могут понадобиться также и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы, сантиметровая лента
Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице, небольшой корзине или коробке, стоящей на полу с левой стороны от работающего.
По окончании работы все инструменты следует убирать в рабочую коробку, концы спиц или крючок – вкалывать в клубок и убирать вместе с неоконченной работой.








Описание вязания игрушки «Медвежонок»

Технологическая карта











Голова 1 ряд: набрать 2 ВП и провязать 6 сбн во вторую от крючка петлю [6]. 2 ряд: * прибавка *. Повторить * 6 раз [12]. 3 ряд: * 2 сбн, прибавка*. Повторить * 4 раза [16]. 4-5 ряды: без изменений [16]. 6 ряд: 4 сбн, 8 сс, 4 сбн [16]. Провязать 1 сбн для смещения вязания. Можно сменить цвет пряжи. 7 ряд: 4 сбн, 8 прибавок, 4 сбн [24]. Провязать 1 сбн для смещения вязания. 8 ряд: 6 сбн, 3 прибавки, 6 сбн, 3 прибавки, 6 сбн [30]. 9-13 ряды: без изменений [30]. Провязать 1 сбн для смещения вязания. 14 ряд: *4 сбн, убавка*. Повторить * 5 раз [25]. 15 ряд: *3 сбн, убавка*. Повторить * 5 раз [20]. 16 ряд: *2 сбн, убавка*. Повторить * 5 раз [15]. Набить наполнителем. Оставляем так до полного оформления мордочки и только после этого полностью закрываем отверстие. 17 ряд: *1 сбн, убавка*. Повторить * 5 раз [10]. 18 ряд: убавки до полного закрытия отверстия, закрепить нить, спрятать. Тело 1 ряд: набрать 2 ВП и провязать 6 сбн во вторую от крючка петлю [6]. 2 ряд: * прибавка *. Повторить * 6 раз [12]. 3 ряд: * прибавка, 1 сбн*. Повторить * 6 раз [18]. 4 ряд: * прибавка, 2 сбн*. Повторить * 6 раз [24]. 5 ряд: * прибавка, 3 сбн*. Повторить * 6 раз [30]. 6-10 ряды: без изменений [30]. 11 ряд: * 4 сбн, убавка*. Повторить * 5 раз [25]. 12 ряд: без изменений [25]. 13 ряд: * 3 сбн, убавка*. Повторить * 5 раз [20]. 14-15 ряды: без изменений [20]. 16 ряд: 5 убавок, 10 сбн [15].Набить наполнителем. 17 ряд: * 1 сбн, убавка*. Повторить * 5 раз [10]. 18 ряд: 4 убавки. Затянуть, оставить нить для пришивания головы к туловищу. Уши (2 детали) 1 ряд: набрать 2 ВП и провязать 6 сбн во вторую от крючка петлю [6]. 2 ряд: * 1 сбн, прибавка*. Повторить * 3 раза [9]. 3 ряд: * 2 сбн, прибавка*. Повторить * 3 раза [12]. Это самая крохотная, но очень важненькая деталь. Оставить нить для пришивания уха к голове. Руки (2 детали) 1 ряд: набрать 2 ВП и провязать 6 сбн во вторую от крючка петлю [6]. 2 ряд: * прибавка *. Повторить * 6 раз [12]. 3 ряд: * 3 сбн, прибавка*. Повторить * 3 раза [15]. 4-6 ряды: без изменений [15]. 7 ряд: 3 убавки, 9 сбн [12]. 8-14 ряды: без изменений [12]. 15 ряд: убавки до полного закрытия отверстия. Закрепить и спрятать нить. Самый верх лапки набиваем не сильно плотно, чтобы руки не торчали после пришивания к телу. Ноги (2 детали) 1 ряд: набрать 6 вп, 4 сбн, начиная со второй от крючка петли, 3 сбн в последнюю петлю, поворачиваем вязание по часовой стрелке - 3 сбн, прибавка в последнюю петлю [12]. 2 ряд: прибавка, 4 сбн, 2 прибавки, 4 сбн, прибавка [16]. 2,5 ряд (неполный): 2 прибавки, 7 сбн [по кругу получится 18 петель]. Отсюда начинаем считать начало нового ряда - третьего. Таким образом мы получим не овал, а форму ножки. Можно сменить цвет пряжи. 3 ряд: 6 сбн, прибавка, 3 сбн, прибавка, 7 сбн [20]. 4-5 ряд: без изменений [20]. 6 ряд: 6 сбн, 4 убавки, 6 сбн [16]. 7 ряд: 6 сбн, 2 убавки, 6 сбн [14]. 8-13 ряды: без изменений [14]. 14 ряд: 7 убавок [7]. 15 ряд: убавки до полного закрытия отверстия. Закрепить и спрятать нить. Самый верх лапок набиваем не сильно плотно, чтобы ноги не торчали после пришивания к телу. Сборка Сначала оформляем мордочку. Вышиваем нос, вышиваем черточку от носика (можно улыбку). Далее прикладываем бусины так, чтобы вам нравилось лицо медвежонка. Я стараюсь крепить глазки чуть выше выступающей части головы (т.е. мордочки) и по краям треугольного носика. Выводим иглу через незакрытое отвертие сзади головы, оставляем длинный хвостик, предварительно завязав на нем узелок (но не в самом конце, а так, чтобы оставалось 5-7 см), продеваем бусинку и выводим в той же части. Стягиваем, чтобы глазик немного углубился и не двигался. Отрезаем нить так, чтобы остался хвостик. Проделываем то же самое с другим глазиком. Если вас устраивает результат, снова немного углубляем глазки, подтягиваем нить и завязываем каждый глазик на узелок. почему лучше крепить глазки по отдельности? Если один вдруг оторвется, то пришивать приудется только его. Вышиваем бровки. Можно пришить ушки. Но я это делаю после полного закрытия петель головы. Закрываем петли, пришиваем ушки (изначально попробуйте прикреплять их в разных положения). Если планируете вязать головной убор для медведя, ушки лучше пришить пониже, чтобы они не мешали этому аксессуару. Далее крепим голову и конечности. Можно вышить коготки. Малышка готова!



















Художественное оформление игрушек
Фурнитура – это множество красивых мелочей, без которых нам невозможно завершить изготовление игрушки, сделать ее выразительной, придать ей индивидуальный характер. Что же это за мелочи? Разноцветный бисер, белые жемчужины разных размеров с дырочкой посередине, стеклярус, стразы, кисточки, тесьма и кружево, пуговицы, кусочки кожи, клеенки и меха можно использовать для оформления мордочек, глаз, украшения одежды, аппликаций, панно, ковриков и подушек.





Проволока применяется для изготовления каркасов. Лучше всего использовать медную проволоку d=2-2,5 мм. Она легко гнется и режется простыми кусачками.


Глаза

Из чего же можно изготавливать глаза для игрушек? Для одной и той же игрушки можно подобрать несколько вариантов глаз. Можно сделать их составными из нескольких слоёв клеёнки, искусственной кожи или других, подобных им материалов. Можно использовать любые подходящие пуговицы, бусинки, бижутерию (например, старые мамины клипсы небольшого размера и подходящего цвета могут очень пригодиться. Если, конечно, мама не будет возражать. Однако глаза, составленные из нескольких цветов, почти точно похожие на настоящие, несомненно, выглядят намного выигрышнее и выразительнее. Можно делать из пуговиц на ножке. Если под темную пуговицу подложить кусочек светлого материала или клеенки, пуговица будет похожа на зрачок. Можно наоборот - на светлую пуговицу наклеить зрачок из темного материала. В этом случае можно использовать и пуговицы с дырками, сперва пришить, а потом наклеить зрачок. ... Очень интересные подвижные глазки можно сделать из прозрачных упаковочек для таблеток - вырезать 2 футлярчика (см. рисунок) и наклеить на бумагу. внутрь каждого нужно положить маленький шарик - дробинку, перец или бисеринку которая будет бегать внутри глаза.

Как "оживить" лицо
...От правильного расположения оформления лица или мордочки зависит, будет игрушка казаться доброй, веселой, симпатичной или сердитой, грустной, серьезной. Существует несколько общих правил. У зверят, глаза располагают на уровне переносицы, а нос посредине нижней половинки мордочки. У кукол глаза располагают на условной линии, которая делит лицо пополам на верхнюю и нижнюю часть. Иногда пропорции можно специально нарушить, чтобы подчеркнуть характер или настроение игрушки.



Экономический расчет для игрушек

Крючки мне подарила бабушка, а пряжа-это распущенные старые вязаные вещи.



Используемые материалы
Количество
Стоимость
Затраты

1.
Пряжа белая
1/5 мотка
Имелось в наличии
-

2.
Пряжа коричневая
1/3 мотка
Имелось в наличии
-

3.
Глаза (бусины)
2 шт.
Имелось в наличии
-

4.
Синтепон
-
Имелось в наличии
-

5.
Крючок
-
Имелось в наличии
-




















Реклама


Приглашаю в мир чудес, Где шумит высокий лес. В том лесу стоит дворец, Во дворце открыт ларец. В нем вещицы дорогие, А на взгляд, совсем простые: Спицы, ножницы, крючки, Нитки, ткани и клубки. Стоит только в руки взять, Сразу хочется вязать. Вяжем варежки и кофты, Шапки, шарфики, носки.
И игрушки для друзей,
Чтоб им было веселей! И салфетки, и прихватки
Я открою все таланты.











Экологическое обоснование
Экологию нельзя ограничивать только задачами сохранения природной биологической среды. Для жизни человека не менее важна культурная среда. Сохранение культурной среды – задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. Экология природы, экология культуры – это грани одной проблемы – сохранение в человеке человечности.
Моими игрушками можно играть очень долго. Их можно стирать. А если любая из них надоест, то можно её распустить и связать новую.



















Самоанализ

Работа над проектом оказалась кропотливой и очень интересной. Выполнение его дало возможность реализовать мою идею – сделать подарок от всей души. Я узнала об игрушке и о вязании крючком новые сведения. Вязание - очень увлекательное и полезное занятие. Те, кто любит и умеет вязать, согласятся со мной, а тем, кто в этом сомневается, я могу сказать: попробуйте, не пожалеете! Вязать игрушки интересно вдвойне: это и польза, и удовольствие. Результаты такой работы просто восхищают. Только посмотрите на эти игрушки - просто чудо! И времени на это надо не так много, как, скажем, на вязание пуловера. Я думаю, что моим подаркам ребята из школы-интерната очень обрадуются.
























Используемая литература:

Ильковская Ю.А «Игрушки своими руками». – М.: Изд-во Мир книги,2010
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] «Вязание крючком игрушки
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] мягкие игрушки»
http://mysekret.ru/ «Вязание для начинающих»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] «Мягкая игрушка в подарок»








13PAGE 15


13PAGE 141315



Реклама


Художественное оформление игрушки


Организация рабочего места


Экономический
расчет


Экологическое обоснование


Литература



Самоанализ



Из истории игрушки

Поиск идей

Крючки и приспособления



Игрушка

Описание вязания игрушки


Из истории вязания















Подбор пряжи