Закрепление пройденного материала по УМК через сюжетно-ролевые игры

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 83 «ФЕЯ»



Практический показ:
Закрепление пройденного материала по УМК через сюжетно-ролевые игры
(на региональном семинаре «Современные формы взаимодействия педагогов ДОУ при обучении дошкольников государственным языкам Республики Татарстан»).





Подготовил:
воспитатель
Лучихина В. Н.



г. Набережные Челны
2014 год.

Цель:
- формировать у детей интерес к общению на татарском языке, познанию нового посредством использования знаний детей по УМК.
Задачи:
- закрепить умение детей общаться с педагогом, использовать вежливые слова на татарском языке;
- способствовать развитию диалога между воспитателем и детьми на татарском языке;
-закрепить умение правильно произносить существительные, прилагательные, называть цвет, размер;
-воспитывать интерес к игре, дружелюбие, взаимопомощь, сотрудничество.
Предварительная работа:
- создание языковой среды в группе, закрепление пройденного материала по татарскому языку в игровой деятельности, рисование, аппликация по блокам «Овощи», «Посуда», «Игрушки».
Материал к игре: маска Акбай, игрушки, овощи, фрукты, продукты, посуда, подарочные пакеты, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин».
Методические приёмы:
Приветствие воспитателя, детей, гостей, по татарски.
Сюрпризный момент. Приглашение на день рождение.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Диалог между воспитателем и детьми.
Дидактическая игра «Подари подарок». Дети дарят Акбай подарки купленные в магазине.
Сюжетно-ролевая игра «Угости гостей». Акбай угощает детей (фруктами, овощами, продуктами).
Итог игры « Прощание с персонажем Акбай».
Ход игры:
Воспитатель:
·Ис‰нмесез! Дети, Акбай пригласил нас на день рожденья. Как вы думаете, можем мы на день рожденья без подарка?
Дети: Нет!
Воспитатель: Конечно. Мы должны порадовать Акбай подарками. А где мы купим подарки?
Дети: В магазине.
(Воспитатель в роли продавца).
Воспитатель: Магазин открыт.
Ребенок: Ис‰нмесез!
Продавец: Ис‰нмесез! Х‰лл‰р ничек?
Ребенок: €йб‰т, р‰хм‰т.
Продавец: Н‰рс‰ кир‰к?
Ребенок: Т‰линк‰, (кашык, чынаяк, алма, кишер, к‰бест‰, кыяр ...) кир‰к.
Продавец: Нинди т‰линк‰?
Ребенок: Зур (кечкен‰), чиста, матур, (кызыл, сары, яшел, з‰Sг‰р) т‰линк‰.
Продавец: Нич‰ т‰линк‰?
Ребенок: Ике т‰линк‰.

Продавец: М‰, ике т‰линк‰. (Складывает в пакетик и отдает ребенку)
Ребенок: Р‰хм‰т. Сау булыгыз!
Продавец: Сау булыгыз!
(Дети, которые купили подарки ждут других детей пока они купят).
Воспитатель: Ребята, теперь мы пойдем в гости к Акбай, он наверно заждался нас!
(Воспитатель ведет детей к Акбай, он встречает гостей).
Акбай: Ис‰нмесез!
Дети: Ис‰нмесез!
Ребенок: Акбай, м‰ т‰линк‰.
Акбай: Р‰хм‰т. Т‰линк‰ матур. Утыр!
(Дети, дарят подарки и садятся за стол. Акбай угощает детей фруктами, овощами, продуктами).
Акбай: М‰, Катя алма (...) аша. Алма (...) т‰мле.
Дети: Р‰хм‰т.
Воспитатель: Юля, син нишлисеS?
Юля: Мин виноград ашыйм.
Воспитатель: Саша нишли?
Дети: Саша ипи ашый.
Воспитатель: Владик нишли?
Дети: Владик ч‰й эч‰.
Воспитатель: Ребята, вот мы и угостились. Давайте споём хороводную песню “Есть красивый огород”.
(Хороводная песня “Есть красивый огород” ).
Воспитатель: Ребята, поблагодарим Акбай за всё и попращаемся.
Дети: Р‰хм‰т. Сау бул, Акбай!


15