Конспект классного часа «Вам, неизвестные солдаты, посвящаем».
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по ВР
___________/ Цепелева Н. С./
«__»_______________20___г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГКОУ СО «Буткинская школа - интернат»
__________/ Меркина Н.С./
«__»___________20___г.
Классный час для 1-4 классов
«Вам, неизвестные солдаты, посвящаем».
Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину и народ, который выстоял и победил в Великой Отечественной войне;
Задачи:
- раскрыть перед детьми значение празднования Дня Неизвестного солдата, воспитывать;
- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне;
- помогать воспитывать в детях уважение ко всем, кто защищал Родину от врагов.
Музыкальное оформление:
Песня «Пусть всегда будет солнце».
Песня «Прадедушка, прадедушка».
Оборудование:
Компьютер;
Интерактивная доска;
Проектор;
Ход занятия
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались в этом классе, чтобы провести урок мужества, посвященный воинской доблести и бессмертному подвигу российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за ее пределами.
Ведущий 2: (Слайд 1) «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» — такие слова начертаны на сводах мемориального комплекса. 4 декабря - ровно 47 лет назад в ознаменование 25-летней годовщины разгрома немецких войск под Москвой прах неизвестного солдата был перенесен из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе и торжественно захоронен в Александровском саду. На этом месте открыли мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата» и зажгли Вечный огонь.
Ведущий 1: Что такое памятник? (Памятник- это сооружение, предназначенное для увековечения людей, событий, иногда животных) .
Дети, а кто такой Неизвестный солдат? (ответы детей). Почему Неизвестному солдату установлен памятник?
Ведущий 2: В годы Великой Отечественной войны много погибало солдат, их находили часто без документов. Никто не знал, как их зовут, откуда они родом, кто их родственники. Таких воинов хоронили прямо на полях боя, а на табличке подписывали «Неизвестный солдат, павший смертью храбрых».
Ведущий 1: Закон не только увековечивает память, воинскую доблесть и бессмертный подвиг российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории страны и за её пределами, чьё имя осталось неизвестным. Во многих городах России и за ее пределами есть памятники неизвестному солдату, которые «священны для нашего народа». В связи с этим, день Неизвестного солдата не только заставляет нас вспомнить об ужасах второй мировой войны и ее героях, но и поговорить о том, что ее отголоски слышны и поныне.
Ведущий 2: (Слайд № 2,3,4)
Как хорошо проснуться на рассвете,
Как хорошо, что ночью снятся сны,
Как хорошо, что кружится планета,
Как хорошо на свете без войны,
Ведущий 1:
Да, это здорово! Мы счастливые люди. Мы не знаем ужасов войны. Война -это страшно, это кровь, муки, смерть. И через все это прошли наши прадеды, деды, прабабушки и бабушки. Каждый восьмой житель нашей страны погиб на войне. Многие погибшие стали неизвестными солдатами. Они навечно остались лежать в Братских могилах.
Ведущий 2: (Слайд № 5,6,7)
Братские могилы… Сколько их?
Много! Они в поле, в лесу, в маленьких хуторах и в больших населенных пунктах. Впоследствии на месте некоторых захоронений появились скромные обелиски.
Ведущий 1: (Слайд № 8)
Совсем неприметную с виду.
В деревне на тропке лесной,
Ты встретишь порой пирамиду
С горящею красной звездой.
Ты знай-
Это память живая стоит на посту пред тобой,
И здесь, ни на час не смолкая,
Еще продолжается бой.
Прописаны в мирных солдатах,
Кого не вернула война.
Их молодость,
Счастье и верность
Навек сберегает страна.
И с нами навечно остались
Горящие гневом сердца-
Они до последнего дрались,
И нету их жизни конца!
Ведущий 2:
Сюда, к Братским могилам, приходили матери и отцы, не дождавшиеся своих сыновей, вдовы, внуки, знающие дедов только по фотографии. И каждый думал, что может быть в могиле лежит их родной человек.
Ведущий 1: (Слайд № 9)
У Братской могилы остановилась женщина. Она плачет.
Ведущий 2:
Неизвестный солдат! Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен.
Ведущий 1: (Слайд № 10)
Вам, неизвестные солдаты, посвящаем!
Ведущий 2: (Слайд № 11)
Пусть каждый из нас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец. Ощутит ответственность перед памятью этих людей. Мы обязаны помнить о прошлом, чтобы фашизм не повторился. Это наш долг перед тем, кто отдал свои жизни за Родину, за нас с вами.
Ведущий 1:(Слайд № 12)
Я отдыхал не больше двух часов.
В противника стрелять не приходилось.
Я просто был мишенью на войне.
Лежу теперь в могиле придорожной,
Которой в прошлом ездил много раз,
Не ведаю ни счастья, ни тревоги,
Чем люди озабочены сейчас,
Хотя лежу в неведомой могиле
Без имени, под тяжким потолком…
Ведущий 2:
Спят мальчишки в сиянии звезд.
Им семнадцать. Навечно семнадцать.
Им не встать из - под белых берез,
Из – под алых рябин не подняться.
Ведущий 1:
Во имя Жизни мы смерть встречали.
Во имя Жизни друзей теряли.
Во имя Жизни – навеки вместе
Бесстрашье правды и слово чести.
Ведущий 2: (Слайд № 13)
Их теперь не обнять,
Не пожать им ладонь.
Но восстал из земли
Негасимый огонь-
Скорбный огонь,
Гордый огонь,
Светлый огонь.
Это павших сердца
Отдают до конца
Своё яркое пламя живущим.
(В. Лебедев «Вечный огонь»).
Физминутка
Бойцы-молодцы
Пальцы эти - все бойцы, удалые молодцы. (Растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)
Два больших и крепких малых и солдат в боях бывалых. (Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.)
Два гвардейца-храбреца! (Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.)
Два сметливых молодца! (Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.)
Два героя безымянных, но в работе очень рьяных! (приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу.)
Два мизинца-коротышки - очень славные мальчишки! (Приподнять мизинцы, хлопнуть ладонями по столу).
А сейчас просмотр видеоролика об обелисках «И помнит мир спасённый»
Ведущий 1: А сейчас выступление ребят, выполнявших индивидуальное задание: написание письма неизвестному солдату.
Ребята раскрывают по очереди треугольные письма и читают.
Письмо 1.
Письмо 2.
Письмо 3.
Ведущий 2: Рядом с Красной площадью, в Александровском саду, у Кремлёвской стены и днём, и ночью горит огонь. Вечный огонь зажигают у памятников погибшим защитникам Родины, чтобы все помнили об их подвиге.
Этот памятник называется Могила Неизвестного солдата. Никто не знает, как звали человека, который похоронен здесь. Но все знают, что он храбро сражался, помнят, за что погиб Неизвестный солдат. А убили его враги в одном из боёв за нашу столицу. Давайте, ребята, минутой молчания отдадим дань памяти, тем, кто погиб защищая мир на земле.
Звучит запись фрагмента радиопередачи памяти павших героев (метроном, на фоне мерцание вечного огня) «Минута молчания». (Слайд 15).
ФИЗМИНУТКА
Песня «Прадедушка, прадедушка».
Дети строятся друг за другом и маршируют. Садятся на стульчики.
Ведущий 1. (Слайд № 16)
Давно окончилась война,
Фашистов логово разбито,
Но наш девиз звучит всегда:
«Никто не забыт, и ничто не забыто».
Ведущий 2. (Слайд 17)
И помни ты, живой и невредимый,
Довольный положеньем и судьбой,
Что мы до той поры непобедимы,
Покамест память павшего храним!
Звучит песня «Пусть всегда будет солнце!» Дети подпевают.