Диагностическая карта формирования УУД ученика 4 класса
Диагностическая карта формирования УУД 4 класс.
ФИ ученика ______________________________ класс ___ «__»
УУД Критерии Балл
1 полу-
годиегод
Регулятивные УУД 1
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Организует своё место в соответствии с требованиями учителя. 2 2
Требуется повторное напоминание учителя. 1 1
Не может организовать своё место. 0 0
2 Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно. Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия 2 2
Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения. 1 1
Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается. 0 0
3 Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действие в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы. 2 2
Четко выполняет требование задания. Осуществляет решение задания, не изменяя его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью. 1 1
Не может составить полный план выполнения задания, осознает только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов. 0 0
4 Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем Ошибки исправляет самостоятельно.
Контролирует процесс решения задачи другими учениками. Контролирует соответствие выполняемых действий способу, 2 2
Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы.
Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно. 1 1
Без помощи учителя не может обнаружить свои ошибки. Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их. 0 0
5 Оценка результатов своей работы. Умеет самостоятельно оценить свои действия и соотнести с готовым результатом. Может оценить действия других учеников 2 2
Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения 1 1
Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна. 0 0
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень,
8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. Познавательные УУД 1 Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенныхСамостоятельно предлагает информацию не только среди предложенных источников, но и предлагая свои источники. 2 2
Самостоятельно предлагает информацию, но допускает ошибки в отборе источников. 1 1
Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом
Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников. 0 0
2 Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Сам задаёт вопросы, отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию из учебника. 2 2
Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике, затрудняется сам задавать вопросы к тексту 1 1
Не отвечает на вопросы учителя. не может сам задавать вопросы 0 0
3 Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ Умеет представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ. 2 2
Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. 1 1
Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ 0 0
4 Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно 2 2
Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками.
Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе. 1 1
Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей. 0 0
5 Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала Всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Владеет навыками осмысленного чтения. 2 2
Не всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. 1 1
Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. 0 0
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень,
8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. Коммуникативные УУД 1
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Умеет договариваться, находить общее решение, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь. 2 2
Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только близким, знакомым. 1 1
Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь. 0 0
2. Читать вслух и про себя тексты учебников. художественной литературы, понимает прочитанное. Читает много, часто посещает библиотеку, делится впечатлениями от прочитанного2 2
Читает, но в основном в школе по команде учителя 1 1
Читает, но не понимает прочитанного 0 0
3 Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций Имеет богатый словарный запас и активно им пользуется, бегло читает, усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ). 2 2
Читает, но понимает смысл прочитанного с помощью наводящих вопросов, высказывает свои мысли по алгоритму. 1 1
молчит, не может оформить свои мысли, читает, но ни понимает прочитанного0 0
4 Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное.
различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность. 2 2
понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях. 1 1
-редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным. 0 0
ИТОГО: 8-7 баллов высокий уровень,
6-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.
Личностные УУД 1
Самооценка чувствует необходимость учения, адекватное представление о себе как личности и своих способностях 2 2
положительное отношение к школе, одноклассникам, учителю, выполняет нормы школьной жизни, интерес к учебе 1 1
Ситуативный интерес к учебе, не имеет своей точки зрения, не умеет адекватно оценить свои способности 0 0
2. Мотивация стремится к приобретению новых знаний и умений, проявляет желание учиться, устанавливает связи между учением и будущей деятельностью 2 2
стремится к получению хороших оценок, склонность выполнять облегченные задания, ориентирован на внеурочную деятельность 1 1
Слабо ориентирован на процесс обучения, фиксируется на неуспешности0 0
3 Личностный моральный выбор Сформированы представления о моральных норм поведения, может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм 2 2
Положительное отношение к моральным нормам поведения, но не всегда им следует, иногда может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм 1 1
нравственные нормы не стали нормой поведения ребенка, проблемы нравственно-этического характера в отношениях с одноклассниками 0 0
ИТОГО: 6-5 баллов высокий уровень,
4-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень. ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностный)
34-31 баллов - высокий уровень;30-16 баллов - средний уровень; 0-15 баллов - низкий уровень. Подпись учителя:_______________________ Подпись родителей:
Рекомендации педагога родителям