Классный час В поисках клада (1 класс)


Классный час в 1 классе
Игра-путешествие по правилам дорожного движения.
«В поисках клада»
Харисанова Светлана Николаевна
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 4 г. Осы»
Пермского края.
Цель обучения: обобщить и систематизировать знания младших школьников о правилах поведения на дороге, умения видеть опасность.
Цель воспитания: формирование дисциплинированного отношения к поведению на дороге.
Цель развития: выделять существенные признаки, анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, развивать умение работать в нужном темпе.
Учитель:
Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Но одним нам будет трудно, я пригласила помощника. Чтобы узнать, кто это, послушайте загадку.
471170092710Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь
Зелёный, жёлтый красный.
(СВЕТОФОР)
Целеполагание: как вы думаете, какие задания предложит нам Светофор?
Ответы детей.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет «Нет!»
Сдержанно и строго.
Жёлтый цвет даёт совет
Подождать немного.
А зелёный свет горит –
Проходите – говорит.
Ты его, конечно, знаешь,
Да и как его не знать!
Ты отлично понимаешь
Всё, что хочет он сказать!
Учитель:
5099050165100Ребята! Светофорик вам принёс письмо. А в письме – буквы. Что же хотели нам сказать?
(в конверте буквы К Л А Д. Из этих букв нужно собрать слово.)
3778250542290Ну что же, отправляемся на поиски клада? На чём нам отправиться?
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Вот на таком весёлом автобусе мы и поедем.
Препятствие 1.
4048125716280Но что это? Ехать нельзя. Путь преградили машины, повозки. Как быть? (Разобрать путь – выстроить транспортные средства в том порядке, как они появлялись на белом свете, т.е. в хронологическом порядке.)
28511507810515176507810519050-5080
Поехали дальше!
Препятствие 2.
На улице нашей
Машины, машины,
Машины-малютки,
Машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход!
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Чтобы нам проехать через это многообразие машин, нам надо разобрать «пробку»: расставить на стороны машины (разделить на группы).
506095015113035369501511301993900100330960755151130-158750100330
Препятствие 3.
3270250203200Как-то раз на Каланчёвке,
На трамвайной остановке,
Спор зашёл у двух друзей,
Кто из них двоих храбрей.
Петя прыгнул на подножку,
Не боясь попасть в беду,
И проехавшись немножко,
Лихо спрыгнул на ходу.
3067050115570Спор не кончен до сих пор.
Петя страшно огорчился,
Жарко спорит с ним Сергей.
Два дружка лежат в больнице,
Выясняют, кто храбрей?
Найдите ошибки на рисунках. Что зверушки сделали неправильно?
Препятствие 4.
А наш путь опять перегородила свалка. По городу прошёл ураган, сломал все дорожные знаки. Чтобы проехать по этой улице, надо расставить их на свои места и назвать, что означает каждый знак.
5035550368300Препятствие 5.
390525023495Проехали!
А впереди ещё два знака. Что они означают? (Запрещающий и разрешающий проход пешеходам).
Игра на внимание.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ-РАЗРЕШАЕТСЯ.
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тратуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
Быть примерным пешеходом
РАЗРЕШАЕРСЯ…
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно,
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
Уступить старушке место
РАЗРЕШАЕТСЯ…
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
При зелёном даже детям
РАЗРЕШАЕТСЯ…
Препятствие 6.
512445015240Вот мы и прибыли к нашему кладу. В конверте оказался тест, который поможет проверить, насколько хорошо мы умеет разбираться в дорожных ситуациях и находить выход из сложившихся ситуаций.
Работа с тестом в группах (см. приложение 1)
Светофорик достаёт конверт, а там закладки каждому участнику игры с правилами дорожного движения на память
307975057785 (см. приложение 2).
К Л А Д
Список источников:
http://www.myshared.ru/slide/54902/
http://www.openclass.ru/node/190078
http://festival.1september.ru/articles/605455/
Приложение 1.
Тест. Инструкция
Прочитай внимательно вопрос.
Прочитай внимательно все ответы. Помни, что ответов может быть несколько.
Выбери геометрическую фигуру (или фигуры) , , , соответствующую вашему ответу.
Закрась на своём листе фигуру около правильного ответа.
1.Какой сигнал светофора запрещает движение?
красный сигнал
жёлтый сигнал
зелёный сигнал
2. Что должен делать пешеход при зелёном сигнале светофора для автотранспорта?
стоять
готовиться к движению
переходить улицу
3. Какой переход является самым безопасным?
на светофоре
по «зебре»
подземный переход
Куда надо посмотреть сначала при переходе улицы?
налево
направо
вперёд
Закончи определение: «Вымощенная или покрытая асфальтом проезжая часть улицы – это …»
тротуар
мостовая
обочина
Приложение 2.



Если в знаке пешеход,
То – дорожный переход.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход.




Ну, а если в красном круге
Перечёркнут пешеход,
Значит, где-нибудь в округе
Поищи-ка переход!



Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход!
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.