Диагностическая методика. Исследования стиля общения педагога дошкольного образования
Исследования стиля общения педагога дошкольного образования
Инструкция. Внимательно прочтите вопрос и выберите наиболее подходящий вариант ответа.
1. Считаете ли вы, что ребенок должен:
а) делиться всеми своими чувствами и мыслями;
б) говорить только то, что захочет;
в) оставлять свои мысли и переживания при себе.
2. Если ребенок без разрешения взял у другого малыша в его отсутствие игрушку или другой предмет, то вы:
а) доверительно побеседуете с ним и предоставите самому принять нужное решение;
б) предоставите детям самим разобраться в проблеме;
в) скажите об этом всем детям и предложите вернуть взятую вещь.
3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребенок на занятии был сосредоточен и внимателен. Как вы поступите:
а) похвалите его и покажите его работу всем детям;
б) проявите заинтересованность и выясните причину такого поведения;
в) скажите ему: "Вот так всегда надо заниматься".
4. Ребенок, придя в группу, не поздоровался с вами. Как вы поступите:
а) предложите ему громко поздороваться;
б) не обратите внимания;
в) вступите с ним в общение, не упоминая о промахе.
5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута, что предпочтете делать:
а) спокойно, не вмешиваясь, понаблюдаете, как они работают;
б) кому-то поможете, подскажите, сделаете замечание;
в) займетесь своими делами.
6. Какая точка зрения вам кажется наиболее правильной:
а) чувства ребенка еще поверхностны, быстро проходящие, и на них не стоит обращать особого внимания;
б) эмоции ребенка, его переживания важные факторы, с помощью которых его можно эффективно воспитывать и обучать;
в) чувства ребенка удивительны, переживания значимы, к ним нужно относится бережно.
7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:
а) ребенок не опытен, и только взрослый должен воспитывать его и обучать;
·б) у ребенка много возможностей для саморазвития, а сотрудничество взрослого должно способствовать максимальному повышению самого ребенка;
в) ребенок развивается неуправляемо под влиянием наследственности и семьи и поэтому главное заботиться о том, чтобы он был накормлен, здоров и не нарушал дисциплину.
8. Ваше отношение к активности ребенка:
а) положительно без нее не возможно полноценное развитие;
б) отрицательно часто это мешает вести обучение и воспитание;
в) положительно тогда, когда активность согласована с педагогом.
9. Ребенок не захотел выполнить задание под предлогом, что он уже делал это. Ваши действия:
а) не обратите на это внимание;
б) предложите выполнить задание;
в) предложите другое задание.
10. Какая позиция, по-вашему, более правильная:
а) ребенок должен быть благодарен взрослому за заботу о нем;
б) если он не осознает заботу, это его дело, но когда-нибудь он об этом пожалеет;
в) педагог должен быть благодарен детям за заботу и любовь.
Номер вопроса
Вариант ответа
баллы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Обработка ответов
Полученный ответ оценивается указанной суммой баллов
Варианты ответов
Вопросы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
а
2
3
2
2
3
1
2
3
1
2
б
3
1
3
1
2
2
3
1
2
1
в
1
2
1
3
1
3
1
2
3
3
Общая сумма баллов характеризует склонность педагога к определенному стилю:
2530 баллов предпочтение демократическому стилю;
2024 балла склонность к авторитарному стилю;
1019 баллов выраженность либерального стиля общения.