Математика во 2 классе. Тема. Работа с задачами и выражениями изученных видов ( с. 30, ч. 2)
Математика во 2 классе.
Тема. Работа с задачами и выражениями изученных видов ( с. 30, ч. 2)
Цели: закреплять умение учащихся применять на практике изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; проводить пропедевтическую работу по теме «Умножение»; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учеников.
Планируемые результаты
Предметные. Отработают навык вычитания двузначного числа с разбиением разряда десятков, навык устного счета, умения решать составные задачи, находить значение буквенных выражений.
УУД. Регулятивные : контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий.
Познавательные : использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с применением материальных объектов); строить объяснения в устной форме по предложенному плану Коммуникативные : задавать вопросы; строить монологическое высказывание.
Личностные результаты. Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; проявляют готовность и способность к саморазвитию.
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности.
II. Каллиграфическая минутка.
57 57 57 57 5782 82 82 82 82III. Устный счет.
1. Рассмотрите выражения:
18 + 12
9 + 31
65 – 35
24 + 16
90 – 50
23 + 7
70 – 40
– Разделите выражения на две группы. (Признак, по которому выражения делятся на две группы, учащиеся называют сами.)
(Данные выражения можно разделить на 2 группы следующим образом: 1) суммы и разности;
2) выражения, значения которых равны 30, и выражения, значения которых равны 40.) 2. Найдите значения выражений: k – 6 и k + 8, при:
k = 11
k = 24
k = 27
k = 30
IV. Пропедевтика темы «Умножение»: выполняются задания 4, 5 (с. 30 учебника, часть 2), а затем в тетрадях выполняется задание 6 (с. 30 учебника, часть 2) с последующей взаимопроверкой.
V. Работа над задачами.
1. – Прочитайте текст в задании 3 (с. 30 учебника, часть 2).
– Что вы прочитали?
– Соотнесите данное условие с выражениями, записанными ниже.
– Задайте вопрос так, чтобы решением стало первое выражение.
(Сколько фломастеров у Витиного брата?)
– Измените вопрос задачи так, чтобы её решением стало второе выражение. (Сколько фломастеров у Вити и его брата вместе?)
– Ответьте на поставленные вопросы.
2. Фронтально разбирается задача 2 (с. 30 учебника, часть 2): учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, записывают задачу кратко, а затем самостоятельно решают её так, как им это удобно. Проверяется задача фронтально.
VI. Решение выражений.
1. На доске записаны выражения из задания 7 (с. 30 учебника, часть 2).
Учащиеся, аргументируя своё мнение, вставляют вместо «звёздочек» (*) знаки арифметических действий «+» или «–».
2. Задание 1 (с. 30 учебника, часть 2): часть номера выполняется на доске с подробным объяснением, оставшиеся выражения дети решают в парах (двое учащихся выполняют работу на закрытой доске). Проверка проводится фронтально.
– Посмотрите, как решены выражения на доске.
– Сравните с решением, которое выполнили вы.
– Всё ли верно выполнено на доске?
– С чем вы не согласны?
– Обоснуйте своё мнение.
VII. Работа с геометрическим материалом.
– Какие фигуры изображены на полях с. 30 (учебник, часть 2)?
– Рассмотрите их внимательно.
– Что заметили?
– Найдите периметр любой из этих фигур.
– Проверьте выполненную вами работу с доски.
– Начертите дома на листке в клетку такие же фигуры, вырежьте их и составьте из них:
– треугольник;
– прямоугольник.
VIII. Итог урока. Рефлексия
– Чему научились сегодня на уроке?
– Что нового узнали?
– Всё ли было понятно?
– Какие трудности испытали?
– Что вам помогло с ними справиться?