Презентация по математике Повторение ранее пройденного,сложение, вычитание, умножение, нахождение неизвестной.
Класс:2Б Урок: математика
Преподаватель: Воробьева Ксения Евгеньевна
Тема урока: Повторение ранее пройденного ,сложение, вычитание, умножение, нахождение неизвестной.
Дидактическая цель: закрепить и решать числовые выражения на сложение, вычитание, умножение, числовые выражения с одной неизвестной ,задачи (типа больше/меньше на…)
Тип урока: урок закрепления ранее пройденного.
Задачи урока:
Образовательная: закрепить навыки сложения ,вычитания, умножения ,сравнения и нахождения неизвестной, отрабатывать вычислительные навыки.
Развивающая: развивать мышление, внимание, познавательную активность. Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы обучения: словесно - практический.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: учебник (Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в двух частях, Моро)рабочие тетради, карточки с вопросами для рефлексии,10 букв (математика),карточки с заданиями по вариантам.
До урока подготовить записи на разворотах доски №28,№ 29,раздаются карточки с заданиями для самостоятельной работы.
Ход урока.
Организационный момент.
-Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Евгеньевна(запись на доске) и сегодня я хочу узнать как вы хорошо знаете математику, а сейчас я вам прочитаю стихотворение о ней:
Математика – королева наук!
Без нее не плывут корабли,
Без нее не поделишь ни метра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь,
А узнав, не поймешь!
-Откройте пожалуйста свои тетради ,запишите число «14 февраля, Классная работа»
Закрепление и повторение .
Устный счет
1.Увеличьте 3 на 2.Сколько получится?(5)
2.Увеличьте 3 в 2 раза. Сколько получиться?(6)
3.Уменьшаемое 27 вычитаемое 15 .Найдите разность.(12)
4.Увеличьте 15 на 5 .Сколько получится?(20)
5.Уменьшите 9 в 3 раза. Сколько получится?(3)
6.Найдите сумму чисел 7 и 12.(19)
7.Найдите разность чисел 18 и 7.(11)
8.Первое слагаемое 10,второе слагаемое 16.Найдите сумму.(26)
9.Увельчьте 4 на 12. (16)
10.Уменьшите 20 на 5. (15)
11.Уменьшаемое 32 вычитаемое 12. (20)
12.Уменьшите 20 в 10 раз. (2)
13.Сколько получится, если 1 слагаемое 12 ,а второе 8? (20)
14.5 цветов взяли 3 раза. Сколько всего цветов? (15)
15.У Лены было 3 юбочки ,ей подарили еще 2.Сколько всего юбочек?( 5)
16.В магазине 5 кг картошки, а на складе на 10 кг больше ?Сколько кг картошки на складе?(15)
17.Увеличьте 6 в 4 раза. (24)
18. Уменьшите 25 в 5 раз. (5)
19. Уменьшаемое 36 вычитаемое 7.(29)
20. Увеличьте 10 в 7 раз. (70)
21.Уменьшите 40 в 5 раз. (8)
22. Увеличьте 20 на 5. (25)
23.Уменьшите 30 на 5 .(25)
24.Увеличьте 5 в 5 раз. (25)
25.Уменьшите 40 на 15 (25)
26.Увельчите 4 в 2 раза. (8)
№26 2 учащихся отвечают с места, читая задание, остальные проверяют
-Ребята откройте пожалуйста учебники на станице 68,посмотрите на №26.Кто хочет решить 1 задание устно? (Вызван 1 учащийся) Хорошо, а остальные внимательно следят, чтобы не было ошибок.
№26 1)Прибавляй к трем по 3 до 30.
2)Вычитай из 30 по 3 до нуля.
Правильно отвечающим учащимся выдаются буквы «А» , «Т».
№27 1выражение записывается на доске и объясняется. Остальные решаются учащимися с места.
-Посмотрите пожалуйста на №27 .Прочитайте задания(один учащийся читает в слух).Теперь посмотрите на доску(объяснение учителем числового выражения )
Пр. 71-58=69-56
-Посмотрите на выражение на доске, нам надо проверить равенство .Легче всего будет ,если мы будем сравнивать уменьшаемые и вычитаемые. Проведем дуги. Теперь посмотрите на уменьшаемое в правой части и сравните его с уменьшаемым в левой части. что вы заметили?(в правой части уменьшаемое больше на 2).
Посмотрите на вычитаемое в правой части и сравните его с вычитаемым в левой части. Чем они отличаются?(в правой части вычитаемое больше на 2).Какие мы можем сделать выводы?(То ,что в правой части мы можем записать 2 вычесть 2 и получится 0 ,в выражении слева тоже ноль).что из этого следует?(Равенство верно).
-А сейчас кто хочет решить 1и 2выражения?
Учащийся решает ,остальные проверяют .
№27 Не вычисляя значений выражений ,проверь ,верно ли равенства.
60-47=58-45
26+65=65+26
48*2=2*48
14*5=5*14
Выдаются буквы за правильное решение «Т» , «И».
-Мне надо еще 2-ое смелых и сообразительных ученика. (Учащиеся вызываются к доске)Кто хочет решить 1 столбик №28?Хорошо,проговори пожалуйста какие здесь присутствуют единицы измерения в первом выражении? Все записывают решение в тетради. Скажи пожалуйста ответ 1 выражения? Объясните ,как узнали что больше? Сколько же мм в см?в дм см? (записываются единицы измерения мм и см) Правильно ,все проверьте у себя в тетрадях запись ответа.
№28 3 см 5мм 35мм 2см 4мм 42 мм
7дм 6см 8дм 1дм 9см 15см
Выдаются 2 буквы «М» и «А»
III. Самостоятельная формулировка темы и подведение к цели урока.
-Мы с вами вспомнили сравнение чисел, действия «+» , «-», «х», «:»
- Какая же тема нашего урока? Чему мы будем учиться? (Мы будем повторять что проходили ранее).
-Правильно ребята ,вы очень внимательные
IV. Совместное повторение
№29 запись на доске(развороты)
Пр. 6 +17+14+13=50
-Посмотрите внимательно на выражение записанное на доске. Как его удобней решить? Проведем дуги. Складываем числа соединенные дугами. Так ведь на много проще.
Открыть развороты.
-Кто хочет решить эти числовые выражения?(2 человека вызываются к доске)Все остальные записывают эти выражения из учебника №29.
№29Вычисли удобным способом
8+39+12+21= 65+7+5+23=
6+17+14+3= 38+19+2+1=
28+27+2+3= 56+25+4+5=
-А теперь давайте проверим правильно ли решены выражения.
За правильные ответы раздать 2 буквы «М» , «Е»
-Ребята кто хочет решить устно №30 ,все остальные также внимательно следят ,чтобы не было ошибок. Что значит вычесть сумму?(Сначала сложить ,а потом вычесть ).Как это показать?(Скобки).Что значит уменьшить сумму ?(Сложить и вычесть).
№30 Запиши выражения и вычисли их значения:
1)Из числа 80 вычесть сумму чисел 6 и 9
2)Сумму чисел 35 и 45 уменьшить на 60
За правильные ответы 2 буквы «К» , «А»
-Молодцы. Прочитайте №31?Хорошо,Прочитай пожалуйста задачу вслух, что нам известно?(кол-во всех цветов и кол-во ромашек),что известно про ромашки?(15)известно сколько васильков? (Нет)что еще знаем?(всего 35)что нужно найти? На сколько больше васильков)что мне надо записать?(Было всего, ромашек 15, васильков? На сколько больше васильков?)Как мы будем решать задачу? Что будем находить первым? Какой главный вопрос?
№31 В букете у Юли было 35 цветов :ромашки и васильки. На сколько больше было васильков ,если ромашек было 15?
За решение буква «М»
-Теперь решите пожалуйста № 40 в тетрадях.
№40 Реши уравнения.
Х-6=9 х+2=42 23-х=3
-Интересно кто же быстрее всех решает уравнения? А кто хочет решить у доски 1-ое уравнение ?Хорошо? Объясни как ты решил уравнение? Правильно, все проверяют.
-А теперь давайте мы с вами разомнемся.
Физкультминутка. (2 раза)Давай присядем столько раз,Сколько пальчиков у нас.Сколько пальчиков у нас,Столько мы помашем раз.
-А теперь садитесь на свои места . V Самостоятельная работа со взаимопроверкой.
-А сейчас вы самостоятельно решите задания, которые лежат у вас на партах.
Задания 1 варианта:№35 1 строчка ,№36 1 строчка,№37 -1,№38 1 строчка,
1 вариант.
Вычисли значение выражений.
95-30+7= 32+(24+6)= 35+45=
Продолжи ряды чисел.
5,7,9,11… 24,30,36,42…
Запиши выражение и найди его значение.
Из суммы чисел 38 и 22 вычесть 10.
4)Поставь знак>, < ,= так, чтобы равенства или неравенства стали верными.
21+33 33+21 50-46 50-15
5)Найди значения выражений d+5 , при d=10, d=6, d=25, d=18.
6)Катя собрала в лесу маслят и опят, всего 24гриба. Сколько было маслят, если опят было 14 штук?
7)В пруду было 15 розовых кувшинок ,всего 65 кувшинки. Сколько было белых кувшинок ?На сколько больше белых кувшинок ,чем розовых?
2 вариант
Вычисли значение выражений.
64+15-9= 74-(23+7)= 100-25=
Продолжи ряды чисел.
4,6,8,10… 70,66,62,58
3) Запиши выражение и найди его значение.
К разности чисел 45 и 5 прибавить 25.
4)Поставь знак>, < ,= так, чтобы равенства или неравенства стали верными.
33-13 33-16 70+25 25+70
5)Найди значения выражений 54 -d, при d=10, d=4, d=12, d=24.
6)Катя собрала в букет л ромашки, розы и тюльпаны, всего 27цветов . Сколько тюльпанов букете у Кати ,если ромашек и роз было 17?
7)У Вани есть желтые и синие кубики ,всего 30 кубиков. На сколько желтых кубиков больше ,чем синих, если синих кубиков17?
-Кто справиться со всеми заданиями поднимите руку, я подойду проверю и поставлю вам оценку.
За 10 минут до конца урока остановить работу учащихся.
VIII . Подведение итога урока.
- Какие математические знания и умения пригодились для решения сегодняшних примеров? (Складывать, вычитать ,умножать ,делить, решать задачи, решать уравнения.)
-Ребята у кого есть буковки? Подойти пожалуйста к доске ,теперь попробуйте из них сложить слово. Какое слово получилось?(МАТЕМАТИКА).Молодцы ребята, в конце урока подойдете ко мне с дневниками, я поставлю вам 5?
Х. Рефлексия.
( Раздаются карточки с вопросами)
Ты сегодня доволен своей работой?
Что больше всего тебе понравилось на сегодняшнем уроке?
Чему ты сегодня учился? И как ты думаешь научился –ли ты этому?
Сбор карточек с ответами.
-Ребята большое спасибо за урок, мне было очень приятно посмотреть какие у нас есть умные детки.
(В зависимости от времени)-А теперь встаньте и погладьте себя по головке, все молодцы, ребята ,Всем спасибо за урок.ДОСВИДАНИЯ.
XI. Задание на дом.