Повторение изученного по теме Вычитание и сложение в пределах 100
Червонополянский учебно- воспитательный комплекс
Урок математики во 2 классе.
Математическая ярмарка.
Из опыта работы учителя начальных классов
высшей категории Червонополянского УВК
Шевченко Светланы Григорьевны
Цель: использование информационных технологий, развивать логическое мышление, внимание, математическую речь, навыки работы в группе, воспитывать стремление к победе.,воспитывать любов к математике.
Оборудование: торговые лавки, карточки электронные, учебники, предметные картинки, карточки для устного счёта, учебники.
1-ая ученица
Внимание! Внимание! Спешите! Хозяева и гости смотрите! Сегодня у нас ярмарок! Непростой- математический.! Спешите! Смотрите!
2- ая ученица
На ярмарке нашем есть чем похвалиться, есть чем удивиться и есть, что приобрести.
Учитель.
Дорогие ребята, гости! Традиционно ещё с издавна наш русский народ осенью праздновал День урожая. Люди устраивали огромные ярмарки, на которых играли, веселились и демонстрировали всё своё наилучшее. Вы догадались, что у нас сегодня необычный ярмарок, а математический.
Класс разделён на группы. Каждая группа получает кошелёк с деньгами. Цвет купюр совпадает с цветом табличек, названием лавок, где их можно будет истратить. За деньги вы можете приобрести интересные задания.
В конце ярмарка будут определены лучшие покупатели. Победит та группа, которая вернётся домой с пустым кошельком. Если задания решаются правильно, то деньги остаются у продавцов. Если же допускаются ошибки, то деньги возвращаются обратно.
(Хозяйки представляют свои лавки.)
1-ая хозяйка.
-Моя лавка счётная , ловкая и строгая .Дело здесь всегда найдётся, лишь умей считать быстро, прибавляй и вычитай, не зевай.
2-ая хозяйка
-Моя лавка игровая. Приходи играть и призы получать.
3-ья хозяйка
-Моя лавка задачная. Кто все мои задачки решит, тот и победит.
4- ая хозяйка
.Моя лавка логическая .Мыслить начинай и победу получай!
5-ая хозяйка.
-Я- лавка геометрическая .С линейкой я дружу и карандашом черчу.
(Группы расходятся по лавкам)
Задания лавки «Счётная»
Хозяйка.- Добрый день! Прошу, заходите к моей лавке!
Посчитайте! Задание № 1
1..Число 70 уменьшить на разность чисел15 и 8;
2.Сумму чисел36 и 28уменьшить на 5;
3.Разность чисел 63 и 7 увеличить на 9;
4.Число 19 увеличить на сумму чисел27 и 16;
5.На сколько100 больше суммы чисел 30 и 53;
6. Сумму чисел32 и 29 уменьши на разность этих же чисел.
Задание №2
Вычисли круговые примеры.
81+6; 51+14; 64+17; 13+18; 31+1987+12.
Задание №3
Вычисли цепочку 32:4х(63:7)-5х8
Задание №4
Заполни таблицу так, чтобы каждая следующая сумма увеличивалась на одно и тоже число.
Слагаемое 25 25 25 25 25 25 25 25 25
Слагаемое Слагаемое Задание №5
Заполни таблицу так, Чтобы каждая последующая разность увеличивалась на одно и тоже число.
Уменьшаемое 51 51 51 51 51 51 51 51 51
Вычитаемое Разность
Задания лавки «Игровая»
Хозяйка. – Добрый день дорогие гости! Подходите и кмоей лавке!
1.Заполни волшебные квадраты.
45 30 50 15
17 20 8 23
2.Из чисел0, 1, 2, 3, сложите как можно больше чисел.
(1302,2013, 2310,1032,1230,123)
«Каждой руке- своя работа». Левой и правой рукой одновременно нарисуйте
квадрат и круг.
*
* 29
* *
* 48
* *
* 68
*
Игра»Замёты»
Это снежные замёты. Сумма трёх чисел должна быть равна числу, изображённому на замётах.
Задания лаки»Задачная»
ЗАДАЧА №1
ПЕТЯ НАШЁЛ 18 ГРИБОВ,А АЛЁНКА В 3 РАЗА МЕНЬШЕ.СКОЛЬКО ВСЕГО ГРИБОВ НАШЛИ ДЕТИ?
ЗАДАЧА№2
Хазяйка купила 32 кг картофеля, а морковки – в 4 раза меньше. На сколько больше купила хазяйка картофеля, чем морковки.?
Задача №3
Учащиеся посадили на школьном огороде 5 кг картофеля., а собрали в 6 раз больше.На сколько больше учащиеся собрали картофеля, чем посадили?
Задача №4
Кукла стоит 45 рублей, а конструктор- в 5 раз дешевле. Сколько стоят вместе кукла и конструктор?
Задания лавки «Логическая»
Задача№1
Четверо мальчиков соревновались в беге. Дима, Саша, Игорь и Петя.
После окончания соревнований каждого спросили, какое место он занял? Дима ответил:»Я был не первым и не последним.»Саша сказал:» Я был не последним»Игорь:»Я был первым»Петя:» Я был последним». Три из этих ответа правильны, а один- нет .Кто был первым, кто был последним?
Задача№2
В семье четверо детей: Сережа, Ира, Иван и Галя.Им5,7,9,11лет.Сколько лет каждому из них, если один из мальчиков ходит в детский сад, Ирина младше Сергея, а сумма лет девочек делится на 3?
Задача №3
Назови 5 дней подряд, не употребляя чисел и название дней недели.
ЗАДАЧА№4
ПЕРЕСТАВЬ ОДНО ЧИСЛО В РЯДУ ТАК,ЧТОБЫ ВСЕ ЧИСЛА БЫЛИ Р
АСПОЛОЖЕНЫ В ОПРЕДЕЛЁННОМ ПОРЯДКЕ. 20, 17,14,5,11,8,2.
ЗАДАНИЯ ЛАВКИ «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ»
ЗАДАЧА№1
ИЗ 7 ОДИНАКОВЫХ ПАЛОЧЕК СЛОЖИ 3 ТРЕУГОЛЬНИКА.
ЗАДАЧА№2
ИЗ ШЕСТИ ОДИНАКОВЫХ ПАЛОЧЕК СЛОЖИ КВАДРАТ И ТРЕУГОЛЬНИК.
ЗАДАЧА№3
ЕСТЬ ЛИСТ БУМАГИ.КАК РАЗРЕЗАТЬ ЕГОНА 5 ЧАСТЕЙ ОДНИМ РАЗМЕРОМ?
ЗАДАЧА№4
ИЗ 10 ОДИНАКОВЫХ ПАЛОЧЕК СЛОЖИТЕ ТРИ КВАДРАТА.
Ярмарка заканчивается. Подводятся итоги.
Учитель.
Вот и завершилась наша ярмарка.Вы показали свои знания и умения. Все хорошо потрудились.
На доброй ярмарке побывали
Одни продавали, другие покупали.
Пели, смеялись, шутили. А сейчас пора домой.
Урок закончен.