Презентация и сообщение на тему: Система работы по активизации познавательной деятельности одарённых детей
Система работы по активизации познавательной деятельности одарённых детей « В нашей стране не талантливы только лентяи». Н. Островский Концепция модернизации российского образования «ориентация образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но развитие его личности,его познавательных и созидательных способностей» Задача педагога - выстроить свою педагогическую деятельность так, чтобы создать условия , при которых любой ребёнок мог продвинуться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно, открывая и осваивая свой собственный потенциальный дар, т.е. Одарённость. Этапы работы с одарёнными детьми:1 этап: Выявление способных детей (одарённых)Диагностика до поступления в школу;Выявление способностей в 1 классе;Собеседование родителей о потенциальных возможностях детей. Система работы с одарёнными детьми Актёрское мастерство Литературное ворчество Художтвор-чество Музыкальное твор-чество Спортивные достижения Учебная деятельность 2 этап: Создание банка данных об одарённых детях 3 этап: Работа с одарёнными детьми на уроках-Современные развивающие технологии(Проектная деятельность, ИКТ, исследовательская деятельность).- Подходы: Личностно-ориентированный подход (олимпиады, индивидуальные задания, индивидуальный тип общения с ребёнком);Дифференцированный подход (Метод открытий- создание групп детей по интересам, , уровню подготовки, способностям).-Методы и приёмы : создание ситуации успеха, организация соревнования ,эвристические методы, эвристические вопросы, нетрадиционные формы урока. 4 этап: Внеурочная работа с одарёнными детьми *факультативы*кружки*формы работы: ролевые тренинги, предметные викторины, конкурсы, интеллектуальные марафоны , спортивные соревнования, акции, конференции и т.д. 5 этап: Создание портфолио