Презентация праздника осени Арбузник.

Арбузник.
Дети за 1-2 дня до праздника получают пригласительные открытки в форме арбуза.

Приходите веселиться, Поиграть и порезвиться, В пятницу, ровно в пять, На “Арбузник” будем ждать.
Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья!
Позывные прозвучали
Бал пора нам открывать,
Но кого-то не хватает –
Надо осень приглашать.

1 чтец. Осень – славная пора! Любит осень детвора. Сливы, груши, виноград –  Всё поспело для ребят.
2 чтец И арбуз увидев важный, Оживится детвора, И радушно скажет каждый: “ Здравствуй, осени пора!”.
3 чтец. Журавли на юг летят. Здравствуй, здравствуй, осень! Приходи на праздник к нам, Очень, очень просим.
4 чтец. Здесь мы праздник радостный Весело встречаем, Приходи, мы ждём тебя, Осень золотая.

Дети хлопают в ладоши. В класс забегает Пугало.

Пугало. Кыш! Кыш! Посторонние на огороде! Попались! А вы чего тут делаете? Вы, я вижу, без злостных намерений пришли. Честно говоря, скучно мне одному.
Золотое время года –
Осень добрая пришла.
Расскажите, садоводы,
Как у вас идут дела.
Ну, а кто вам помогает
Урожаи собирать?
Кто вам землю согревает,
Я хочу у вас узнать.
5 чтец. Солнышко греет,
Дождик поливает,
Овощи на грядках
Быстро созревают.
6 чтец. Дождику спасибо,
Солнышку спасибо,
А без них на ветках
Фрукты не росли бы.
7 чтец. Чтобы урожая
К осени добиться,
Мы отлично знаем –
Надо потрудиться.
Ведущий. Помните, ребята,
Лишь тогда земля богата,
Если солнце, дождик, труд,
Взявшись за руки идут.
Пугало. Спасибо, ребята. Интересную историю вы мне поведали. За это я вас приглашаю на свой праздник, который называется « Арбузник».
Входит Осень с арбузом.
Осень. Здравствуйте! А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Вы меня ждали? В гости звали?
– А что вы знаете об арбузе?
Ведущий. Давайте послушаем небольшую историческую справку.
1. Родиной арбузов считается Южная Африка. Более ста лет назад английский исследователь, путешествовавший по пустыне Калахари, случайно наткнулся на заросли дикорастущих арбузов.
Причём здесь росли не только круглые полосатые плоды, но и овальные, мелкие, размером с куриное яйцо.

2.У некоторых арбузов была привычная сладкая мякоть, а у других – наоборот, очень горькая. Но больше всего было плодов сочных, но совсем безвкусных. За многие века арбуз изменился, и теперь он стал нашим любимым лакомством.
- Арбузы едят в свежем виде. Мякоть прекрасно утоляет жажду. Плоды мелких арбузов применяют для засолки и консервирования. Готовят и арбузный сок, выпаривая и превращая его в арбузный «мёд». Из корки арбуза готовят вкусное варенье и цукаты. Из семян получают столовое масло.
Осень. Залежался наш арбуз.
И какой же он на вкус?
Узнаем немного позже. А сейчас со мною поиграем, все загадки отгадаем.
Осень раздает нарисованные дольки, на обратной стороне которых написаны загадки.
И на вкус и цвет приятна, и нежна и ароматна. Я растил её на грядке и поил водой из кадки. Вот и выросла она – настоящая луна! (Дыня)
Толста и желтокожа, Всю жизнь проводит лёжа. (Тыква
Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Головой велика, только шея тонка. (Тыква)
Под листочком, у оградки Лягушонок спит на грядке: Весь зелёный, прыщеватый, А животик беловатый. (Огурец)
Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком, Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурец)
Лежит бычок – белый бочок, Толстенький, гладкий, Привязан к грядке. (Кабачок)
На грядке привалился на бочок Солидный крутолобый (Кабачок)
Лежит хрюшка – жёлтое брюшко. (Кабачок)
Одну ягоду мы ели Вчетвером за столик сели – еле-еле одолели: Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса; Да ещё в отброс осталось – вот так ягодка досталась! (Арбуз)
Осень. Настал торжественный момент. Разрезаем арбуз. Право раздавать дольки дается ребенку, которому попалась загадка об арбузе.
Ведущий. Объявляется конкурс на счастливый арбузный ломтик. У кого в кусочке арбуза окажется больше семечек, тот и счастливчик.
Конкурсы.
Игра «Кто быстрее?»
На отдельном столе, покрытом клеёнкой, рассыпать семечки. Участвуют по 6-7 человек, сидящих за одним столом. По команде за 30 секунд собрать семечки в стакан. Посчитать: у кого больше, получает кусок арбуза. (Участвуют все 4 стола.)
Игра “Подбери семечко”
Звучит быстрая музыка, под которую дети танцуют. На полу лежат арбузные семечки (семечек на одно меньше, чем детей-участников). Когда музыка смолкает, все берут с пола по семечку. Тот, кто остался без семечка, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.
Игра “Овощехранилище”
В овощехранилище находятся огурцы. Необходимо их перевезти в свой магазин. Овощехранилище – стулья, стоящие рядом, находятся в 10 шагах от места расположения команд. У носильщиков завязаны глаза. Переносить можно только по одному предмету – огурцу. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее всех, не перепутав при этом стулья.
Осень. А теперь отвечайте хором.
Ветки голые стучат,
Галки черные кричат,
В тучах редкая просинь,
Наступила
Льдинка хрустнет тонко,
Крикнет птица звонко,
Будто есть попросит,
Наступила
Гнезда черные пусты,
Меньше сделались кусты,
Ветер листья носит,
Наступила
Если пришел к нам на праздник,
С нами ты в круг становись.
Если пришел к нам на праздник,
С нами ты пой, веселись.
А я с вами прощаюсь ,ребята, до следующего раза.













ТЕМА УРОКА: ЧАСТИ РЕЧИ.
Как называется? __________________________________________________
Что обозначает? __________________________________________________
На какие вопросы отвечает? ________________________________________

Черёмуха . весною . ветки , . кудри, ... . кисточки . жемчугом росы , . серьги .
. девицы-красы. . , . проталинки, .. траве камней, ., . ручей.

СИНКВЕЙН
1 существительное _____________________________________________
2 прилагательных ______________________________________________
3 глагола _____________________________________________________
Предложение – отношение к теме
______________________________________________________________
1 слово – ассоциация, итог ______________________________________





ТЕМА УРОКА: ЧАСТИ РЕЧИ.

Как называется? __________________________________________________
Что обозначает? __________________________________________________
На какие вопросы отвечает? ________________________________________

. душистая . .. .. .. золотистые, .. . , ... .. атласные .. .. . , . ясные .. . . . . , . .., .. .. .., ., маленький Серебряный .


СИНКВЕЙН
1 существительное _____________________________________________
2 прилагательных ______________________________________________
3 глагола _____________________________________________________
Предложение – отношение к теме
______________________________________________________________
1 слово – ассоциация, итог ______________________________________





ТЕМА УРОКА: ЧАСТИ РЕЧИ.

Как называется? __________________________________________________
Что обозначает? __________________________________________________
На какие вопросы отвечает? ________________________________________


.. .. .. . расцвела . .. ., .. ., завила. . . . Горят, .. . . . . ... . , . .., .. .. .., Бежит, струится .. .. .



СИНКВЕЙН
1 существительное _____________________________________________
2 прилагательных ______________________________________________
3 глагола _____________________________________________________
Предложение – отношение к теме
______________________________________________________________
1 слово – ассоциация, итог ______________________________________