Внеклассное мероприятие на праздник осени Арбузник

Арбузник в начальной школе.
Праздник осени для начальных классов может проведен в актовом зале , зал красочно украшен листьями .Но главным   украшением стали арбузы, которые были ярко одеты: на одних  были повязаны косынки, а на других надеты кепки. Каждому     «человеку»    было наклеено лицо (глаза, нос и рот : дети вырезают их из цветных   самоклеек). В подготовке и   в   проведении праздника участие принимают  родители. До праздника могут быть проведены конкурсы на самую   лучшую газету. После окончания праздника вручают каждому классу арбузы, которыми была украшена   сцена. После детей и гостей праздника угощают сладкими арбузами. Праздник способствует созданию праздничного настроения, воспитывает чувство коллективизма, развивает эстетический вкус.
 Цели: создать   праздничное настроение, воспитывать   чувство коллективизма, любовь к природе; развивать эстетический вкус .
Под музыку П. И.   Чайковского   «Времена года »     входит ведущая в рябиновых бусах.    
Ведущая.  
Янтарная осень начальная,
Срывается лист золотой.
Картина   немного печальная
И грусть навевает порой.  
Темнеют далёкие ели,
Холодную стала река
Я помню, как птицы галдели-
Сейчас уж летят в облаках.  
В любом времени года есть свои прелести, но особенно хороша   осень: буйство ярких красок; леса, одетые в багрец и золото; аппетитные кисти рябины, урожаи ягод, грибов, овощей.
Сегодня я приглашаю вас войти в этот   «мир торжества и печали»-в мир красоты осенней природы, в мир теплоты и доброты русских народных обычаев, загадок и   принять участие в игре.
(Выходят 3 команды )
Задание 1.      «Приветствие».  
(Домашнее   задание: придумывают   и   защищают название команды,   связанное  с осенью , учитывается находчивость и юмор).
Музыкальная   пауза.
Песня   «Антошка». (1 класс)
Ведущая. Все вы знаете, что осень пора   уборки урожая. А в какой именно день нужно картошку копать, лук убирать ,капусту срезать –это вы знаете? Наши   далёкие предки знали и использовали для этого особый календарь.
1 сентября. День святой Фёклы . На Святую   Фёклу   осень - копай свёклу.
13 сентября. Святой Куприян   - картофель   копай.
17сентября. На Луку лук дёргали.
21сентября. На   Святого   Никиту срезали репу.
23сентября. Святой   Пётр и   Павел -   рябинники. Сбор урожая рябины. В этот   день кисти рябины вешали под крышу   каждого дома. Девушки плели рябиновые бусы,   венки Часть   ягод оставляли дроздам   да снегирям . Хороший календарь был у крестьян. А какие загадки народ сочинял про овощи?
Проверим теперь    команды, по   силам  ли   им   народная     мудрость.              
Задание 2. «Смекалистые»  
(За каждую верно отгаданную загадку команда получает очко).
1.В землю - крошка,    
А из земли –лепёшка            
                                               (Репа)  
2.На одном быке   семь   шкур.  
                                                                       (Лук)      
3.Над землёй трава,  
Под землёй - алая голова.    
                                                           (Свёкла)    
4.Маленький горький, луку брат ,К   пище   приправа, а на   микробов - управа.  
                                                                                                        (Чеснок)    
5.Под листочком, у оградки ,
Лягушонок   спит на грядке:    
Весь зелёный, прыщеватый ,    
А   животик беловатый.    
                                                   (Огурец)  
6. Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят   .
                                                       (Колос)
7.Красный Макар по полю   скакал и в борщ попал.
                                                                                        (Перец)    
8. Круглая, а не месяц,
Белая , а не мука,  
Горькая , а не полынь.          
                                               (Редька)
9. Что копали из земли , жарили, варили?  
Что в золе мы испекли, ели, да хвалили?                                  
                                                                                             (Картофель)
10.Сидит-зеленеет,
     Летит-желтеет,
     Падает-чернеет.
                                           (Лист)    
12.Как   на нашей грядке выросли   загадки -
             Сочные да крупные , вот такие   круглые.  
           Летом   зеленеют,   осенью краснеют.      
                                                                                           (Помидор)
Ведущий.   «Золушка» (конкурс капитанов)  
Хорошо     ребята   знают овощи.  
А смогут ли они найти их с завязанными глазами?
Капитанам   с завязанными глазами на ощупь необходимо  выбрать только овощи и переложить их в другую   корзину ( чей   капитан   быстрее   выполнит задание и не перепутает овощи и фрукты).
        
                                             (Подводят итоги)
Музыкальная пауза.
Частушки исполняют учащиеся   3 класса. (3 девочки и 3 мальчика)
Девочка .1. Встанем   девицы, рядком.
                       Да частушки пропоём!
Мальчик .1. Да и мы, пожалуй , встанем,  
                         От подружек не отстанем!
Хором.           Пропоём мы вам частушки
                         Замечательные такие,
                        Что пойдут плясать старушки,
                       Затанцуют старики!    
Мальчики. Девочки – беляночки,
                      Где вы набелилися?
Девочки. Мы вчера коров доили,
                 Молоком умылися!
Мальчик. 3. Вы послушайте , девчата,
                     Нескладушку буду   петь                    
Девочка .2.Ты куда, Ванюша   едешь?  
                      Ведь телега без колёс!  
                      А Ванюша отвечает
Мальчик 1. Заготавливать овёс!
Девочка 3.   Уж я топну ногой,
                         Да притопну ногой,
                       Выходи ко мне, Иван  
                         Попляши-ка со   мной!
Мальчик 2. Ставлю ногу на носок,
                         А потом на пятку.
                         Стану   русскую плясать,
                         А потом   вприсядку!  
Ведущая. У нас разговор об осени, а красавицы осени с нами нет, это можно исправить, проявив   выдумку и фантазию.  
Задание 4.   «Модельеры».
(Командам выдаётся всё   необходимое, чтобы сделать костюм и одну из участниц одеть в этот наряд. )
Ведущий. А   пока команды готовятся, мы поиграем со зрителями.
Ветки голые стучат,
Галки чёрные кричат
В тучах редкая просинь,
Наступила
                                                                     (осень)
Льдинка хрустнет тонко,
Крикнет птица звонко,
Будто есть попросит,
Наступила
                                                               (осень)
Гнёзда чёрные пусты,
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит,
Осёнушка - осень,
Тебя в гости просим!
Со дождями сильными,
Со громами, ливнями,
С перелётным журавлём,
С обмолоченным зерном.   
(Под   музыку П. И. Чайковского входит девочка в костюме   осени (длинное платье, венки из   цветов ) со   свитой.                  
Осень.   Здравствуйте, друзья!
                   Хожу я по равнинам                                                                                 
                   Тихой светлой сказкой,
                   Расписываю рощи
                     Солнечной краской.
Ведущая. Милости просим к нам в гости.
Осень. Познакомьтесь с моей свитой. Догадайтесь, кто   это.  
 
     Сентябрь.          Опустел колхозный сад,
                                   Паутинки вдаль   летят,                                  
                                     И на южный   край земли                                  
                             Потянулись журавли.
                              Распахнулись двери школы
                              Что за   месяц к нам пришёл?
                              ( Ответ     детей.)
Октябрь.               Всё мрачней   лицо природы,
                               Почернели огороды,
                                Оголяются   леса,
                               Смолкли птичьи   голоса.
                               Медведь   в спячку завалился      
                                       Что за месяц к нам пришёл?  
                                     (Ответ детей .)
Ноябрь.               Поле чёрно – белым стало,
                                Падает то дождь, то снег,
                                  А ещё похолодало,
                                   Льдом сковало   воды рек,
                                   Мёрзнет в поле озимь ржи
                               Что за месяц подскажи.
                               ( Ответ детей).
Ведущий. Хорошая у тебя, Осень, свита. Помогите   же   выбрать нам лучший осенний         наряд, над которым кудесничали участники команд.
(Осень выбирает   осенний наряд.)
Музыкальная   пауза.
Песня «Белые кораблики» (1 класс )
Задание 5. Игра «Так бывает или нет» со зрителями (Вы должны дать ответы на поставленные вопросы) поочереди.
-Вам придётся постараться, на   вопросы дать ответ. Помогите   разобраться - так бывает или нет?  
         Целый день на огороде бородатый козлик ходит.
- Отчего    ты, козлик, грустный?  
-В огороде нет капусты. Ни листочка не нашёл, -   промычал с тоской козёл.
           Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет.
( Отвечают).
-   Разве козлики мычат?
Козлики не мычат , а блеют .
Покажите, как козлики блеют. (Показывают).
       - В гости я пришёл к корове, выпить кружку на здоровье.
-Хочешь , -  хрюкает корова, - я налью тебе   парного?
- Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
                                                                     (Отвечают).
   - Как не стыдно! Ай – яй – яй ! Хватит спать. Вставай, лентяй!
А   ленивый поросёнок кукарекает спросонок: Проходи, своей дорогой. Дай поспать ещё немного. Быстро дайте мне ответ так бывает или нет.
                                                               (Отвечают ) .
Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая.
-   Знаешь, почему   я лаю? Это я лису пугаю.
   -Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
                                                                  (Отвечают).
     Я спросил свою собаку : «Что ты с кошкой лезешь в драку?»
- Это кошка лезет в драку – замяукала собака. Я хотела поиграть, а она меня кусать. -Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет ?
                                                                   (Отвечают) .
-Интересная собака – замяукала и в драку.
- Кто слыхал, что пёс мяукал, пусть сейчас   поднимет руку.
     Говорю я кошке: «Кошка, посиди со мной немножко» . Отвечает кошка: «Что ты! У меня   полно работы! Мне пора котят кормить. Я иду   мышей ловить».
   - Быстро дайте мне ответ,   так бывает или нет?   (Мяукают) .
-- В чем секрет? Ты в реку входишь, а назад сухим выходишь. Ни каких секретов нет   - гусь мне крякает в ответ:    -Я     хожу сухим всегда, как с гуся с меня вода.
   - Быстро дайте мне ответ, так бывает или нет?
                                                                                         (Отвечают) .
Задание 6. «Перепрыгни   через лужи»
Дети по сигналу перепрыгивают  через лужи (развернутые   газеты ). Выигрывают тот, кто это сделал быстрее и не наступил ни разу на лужи. (4 класс )  
Задание 7. Сварим картошку.  
В обручах лежит картошка. Около команд стоит ведро. Надо подбежать   к обручу, взять ложкой картошку и   отнести её в ведро.
Задание 8. Танец с картошкой.
Кто больше назовёт блюд из картофеля, выходит в   круг и танцует с картофелиной     на голове. Выигрывает тот, кто дольше сможет удержать её на голове.
Стихи читают   дети 2 класса.
1.Бродит в роще листопад
По кустам  и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
 
2.Дарит осень чудеса,
Да ещё какие!
Разнаряжены леса  
В шапки золотые.
3.На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята.
И паук – ловкач какой!
Тянет сеть куда – то.
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
 
4.Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрной
В огороде по гряде .
 
5.Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет
Улетает, улетел.
Музыкальная пауза.
2класс.  Песня «Осень – непогодушка».
Осень. Вижу я, что здесь собрались умные, весёлые, находчивые ребята. Об осени много знаете, любите её, почитаете. Нравится мне у вас! Спасибо за приём!
Со мною поиграйте,
Загадку отгадайте,  
Если отгадаете
Сюрприз получаете,
Кафтан на нём зелёный,
А сердце как кумач,
На вкус, как сахар сладок,
А сам похож на мяч.
                                                (Арбуз )  
Ведущая. Спасибо за сладкий сюрприз . Наступает торжественный момент. Право первому арбуз достаёся команде победителей (Подводят итог ). Мы благодарим   участников, гостей и приглашаем   всех к столу отведать лакомство.

15