Внеклассное мероприятие на праздник осени Арбузник
Арбузник в начальной школе.
Праздник осени для начальных классов может проведен в актовом зале , зал красочно украшен листьями .Но главным украшением стали арбузы, которые были ярко одеты: на одних были повязаны косынки, а на других надеты кепки. Каждому «человеку» было наклеено лицо (глаза, нос и рот : дети вырезают их из цветных самоклеек). В подготовке и в проведении праздника участие принимают родители. До праздника могут быть проведены конкурсы на самую лучшую газету. После окончания праздника вручают каждому классу арбузы, которыми была украшена сцена. После детей и гостей праздника угощают сладкими арбузами. Праздник способствует созданию праздничного настроения, воспитывает чувство коллективизма, развивает эстетический вкус.
Цели: создать праздничное настроение, воспитывать чувство коллективизма, любовь к природе; развивать эстетический вкус .
Под музыку П. И. Чайковского «Времена года » входит ведущая в рябиновых бусах.
Ведущая.
Янтарная осень начальная,
Срывается лист золотой.
Картина немного печальная
И грусть навевает порой.
Темнеют далёкие ели,
Холодную стала река
Я помню, как птицы галдели-
Сейчас уж летят в облаках.
В любом времени года есть свои прелести, но особенно хороша осень: буйство ярких красок; леса, одетые в багрец и золото; аппетитные кисти рябины, урожаи ягод, грибов, овощей.
Сегодня я приглашаю вас войти в этот «мир торжества и печали»-в мир красоты осенней природы, в мир теплоты и доброты русских народных обычаев, загадок и принять участие в игре.
(Выходят 3 команды )
Задание 1. «Приветствие».
(Домашнее задание: придумывают и защищают название команды, связанное с осенью , учитывается находчивость и юмор).
Музыкальная пауза.
Песня «Антошка». (1 класс)
Ведущая. Все вы знаете, что осень пора уборки урожая. А в какой именно день нужно картошку копать, лук убирать ,капусту срезать –это вы знаете? Наши далёкие предки знали и использовали для этого особый календарь.
1 сентября. День святой Фёклы . На Святую Фёклу осень - копай свёклу.
13 сентября. Святой Куприян - картофель копай.
17сентября. На Луку лук дёргали.
21сентября. На Святого Никиту срезали репу.
23сентября. Святой Пётр и Павел - рябинники. Сбор урожая рябины. В этот день кисти рябины вешали под крышу каждого дома. Девушки плели рябиновые бусы, венки Часть ягод оставляли дроздам да снегирям . Хороший календарь был у крестьян. А какие загадки народ сочинял про овощи?
Проверим теперь команды, по силам ли им народная мудрость.
Задание 2. «Смекалистые»
(За каждую верно отгаданную загадку команда получает очко).
1.В землю - крошка,
А из земли –лепёшка
(Репа)
2.На одном быке семь шкур.
(Лук)
3.Над землёй трава,
Под землёй - алая голова.
(Свёкла)
4.Маленький горький, луку брат ,К пище приправа, а на микробов - управа.
(Чеснок)
5.Под листочком, у оградки ,
Лягушонок спит на грядке:
Весь зелёный, прыщеватый ,
А животик беловатый.
(Огурец)
6. Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят .
(Колос)
7.Красный Макар по полю скакал и в борщ попал.
(Перец)
8. Круглая, а не месяц,
Белая , а не мука,
Горькая , а не полынь.
(Редька)
9. Что копали из земли , жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели, да хвалили?
(Картофель)
10.Сидит-зеленеет,
Летит-желтеет,
Падает-чернеет.
(Лист)
12.Как на нашей грядке выросли загадки -
Сочные да крупные , вот такие круглые.
Летом зеленеют, осенью краснеют.
(Помидор)
Ведущий. «Золушка» (конкурс капитанов)
Хорошо ребята знают овощи.
А смогут ли они найти их с завязанными глазами?
Капитанам с завязанными глазами на ощупь необходимо выбрать только овощи и переложить их в другую корзину ( чей капитан быстрее выполнит задание и не перепутает овощи и фрукты).
(Подводят итоги)
Музыкальная пауза.
Частушки исполняют учащиеся 3 класса. (3 девочки и 3 мальчика)
Девочка .1. Встанем девицы, рядком.
Да частушки пропоём!
Мальчик .1. Да и мы, пожалуй , встанем,
От подружек не отстанем!
Хором. Пропоём мы вам частушки
Замечательные такие,
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуют старики!
Мальчики. Девочки – беляночки,
Где вы набелилися?
Девочки. Мы вчера коров доили,
Молоком умылися!
Мальчик. 3. Вы послушайте , девчата,
Нескладушку буду петь
Девочка .2.Ты куда, Ванюша едешь?
Ведь телега без колёс!
А Ванюша отвечает
Мальчик 1. Заготавливать овёс!
Девочка 3. Уж я топну ногой,
Да притопну ногой,
Выходи ко мне, Иван
Попляши-ка со мной!
Мальчик 2. Ставлю ногу на носок,
А потом на пятку.
Стану русскую плясать,
А потом вприсядку!
Ведущая. У нас разговор об осени, а красавицы осени с нами нет, это можно исправить, проявив выдумку и фантазию.
Задание 4. «Модельеры».
(Командам выдаётся всё необходимое, чтобы сделать костюм и одну из участниц одеть в этот наряд. )
Ведущий. А пока команды готовятся, мы поиграем со зрителями.
Ветки голые стучат,
Галки чёрные кричат
В тучах редкая просинь,
Наступила
(осень)
Льдинка хрустнет тонко,
Крикнет птица звонко,
Будто есть попросит,
Наступила
(осень)
Гнёзда чёрные пусты,
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит,
Осёнушка - осень,
Тебя в гости просим!
Со дождями сильными,
Со громами, ливнями,
С перелётным журавлём,
С обмолоченным зерном.
(Под музыку П. И. Чайковского входит девочка в костюме осени (длинное платье, венки из цветов ) со свитой.
Осень. Здравствуйте, друзья!
Хожу я по равнинам
Тихой светлой сказкой,
Расписываю рощи
Солнечной краской.
Ведущая. Милости просим к нам в гости.
Осень. Познакомьтесь с моей свитой. Догадайтесь, кто это.
Сентябрь. Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школы
Что за месяц к нам пришёл?
( Ответ детей.)
Октябрь. Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Медведь в спячку завалился
Что за месяц к нам пришёл?
(Ответ детей .)
Ноябрь. Поле чёрно – белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек,
Мёрзнет в поле озимь ржи
Что за месяц подскажи.
( Ответ детей).
Ведущий. Хорошая у тебя, Осень, свита. Помогите же выбрать нам лучший осенний наряд, над которым кудесничали участники команд.
(Осень выбирает осенний наряд.)
Музыкальная пауза.
Песня «Белые кораблики» (1 класс )
Задание 5. Игра «Так бывает или нет» со зрителями (Вы должны дать ответы на поставленные вопросы) поочереди.
-Вам придётся постараться, на вопросы дать ответ. Помогите разобраться - так бывает или нет?
Целый день на огороде бородатый козлик ходит.
- Отчего ты, козлик, грустный?
-В огороде нет капусты. Ни листочка не нашёл, - промычал с тоской козёл.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет.
( Отвечают).
- Разве козлики мычат?
Козлики не мычат , а блеют .
Покажите, как козлики блеют. (Показывают).
- В гости я пришёл к корове, выпить кружку на здоровье.
-Хочешь , - хрюкает корова, - я налью тебе парного?
- Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
(Отвечают).
- Как не стыдно! Ай – яй – яй ! Хватит спать. Вставай, лентяй!
А ленивый поросёнок кукарекает спросонок: Проходи, своей дорогой. Дай поспать ещё немного. Быстро дайте мне ответ так бывает или нет.
(Отвечают ) .
Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая.
- Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю.
-Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
(Отвечают).
Я спросил свою собаку : «Что ты с кошкой лезешь в драку?»
- Это кошка лезет в драку – замяукала собака. Я хотела поиграть, а она меня кусать. -Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет ?
(Отвечают) .
-Интересная собака – замяукала и в драку.
- Кто слыхал, что пёс мяукал, пусть сейчас поднимет руку.
Говорю я кошке: «Кошка, посиди со мной немножко» . Отвечает кошка: «Что ты! У меня полно работы! Мне пора котят кормить. Я иду мышей ловить».
- Быстро дайте мне ответ, так бывает или нет? (Мяукают) .
-- В чем секрет? Ты в реку входишь, а назад сухим выходишь. Ни каких секретов нет - гусь мне крякает в ответ: -Я хожу сухим всегда, как с гуся с меня вода.
- Быстро дайте мне ответ, так бывает или нет?
(Отвечают) .
Задание 6. «Перепрыгни через лужи»
Дети по сигналу перепрыгивают через лужи (развернутые газеты ). Выигрывают тот, кто это сделал быстрее и не наступил ни разу на лужи. (4 класс )
Задание 7. Сварим картошку.
В обручах лежит картошка. Около команд стоит ведро. Надо подбежать к обручу, взять ложкой картошку и отнести её в ведро.
Задание 8. Танец с картошкой.
Кто больше назовёт блюд из картофеля, выходит в круг и танцует с картофелиной на голове. Выигрывает тот, кто дольше сможет удержать её на голове.
Стихи читают дети 2 класса.
1.Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
2.Дарит осень чудеса,
Да ещё какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
3.На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята.
И паук – ловкач какой!
Тянет сеть куда – то.
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
4.Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрной
В огороде по гряде .
5.Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет
Улетает, улетел.
Музыкальная пауза.
2класс. Песня «Осень – непогодушка».
Осень. Вижу я, что здесь собрались умные, весёлые, находчивые ребята. Об осени много знаете, любите её, почитаете. Нравится мне у вас! Спасибо за приём!
Со мною поиграйте,
Загадку отгадайте,
Если отгадаете
Сюрприз получаете,
Кафтан на нём зелёный,
А сердце как кумач,
На вкус, как сахар сладок,
А сам похож на мяч.
(Арбуз )
Ведущая. Спасибо за сладкий сюрприз . Наступает торжественный момент. Право первому арбуз достаёся команде победителей (Подводят итог ). Мы благодарим участников, гостей и приглашаем всех к столу отведать лакомство.
15