Внеклассное мероприятие Город мастеров 6 класс
Конкурс среди шестых классов (26.11.13)
Учителя технологии: Березовиков П.А., Мыспаева Г.С.
Задачи конкурса:
Систематизировать, и закрепить знания, полученные на уроках технологии, развить у учащихся сформулированные навыки и умения.
Повышение технологической культуры, расширение кругозора, содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата.
Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления, эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.
Предварительная подготовка:
Оформление мастерской, заранее учащиеся 6-х классов делятся на 2 команды в составе которых, 3 девочки, 3 мальчика: выбирается капитан.
Командам даётся домашнее задание, придумать название и девиз команды, приветствие команде, приготовить салат, принести швейные инструменты.
Состязание команд в конкурсах оценивают учителя технологии. Командам заранее выданы маршрутные оценочные листы. Кроме того, каждая команда должна в интересной форме представить салат.
1-й ведущий:
- Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашей мастерской, чтобы провести конкурс. «Город мастеров»; на котором наши участники проявят свою фантазию, находчивость, смекалку, эрудицию и юмор.
- А сейчас учащиеся 5-х классов приготовили стихотворения:
1 Пусть квартира твоя прямо завтра
Превратится в весёлый музей.
Фартук, варежки, лепка, театр-
Научи мастерству ты друзей.
2 Мы поделки в бумаге и ткани
На уроке учились творить,
И шаги вдохновенных исканий
Нам теперь никогда не забыть.
3 Если нужен вдруг другу подарок
Вспомни ты про своё мастерство.
Пусть подарок твой хоть и не ярок
Но всем сердцем ты сделай его.
4 Никогда не бывает нам скучно,
Ведь с ребятами дружно живут
Двое верных друзей не разлучных,
Два товарища – отдых и труд.
(Все участники выходят и исполняют песню)
- Мы начинаем конкурс наш, для чего, для чего?
Чтоб не осталось на земле грустных здесь, никого, никого!
Пусть не решить нам, нам всех проблем, не решить всех всех проблем, но станет радостнее всем!!! Станет всем (2 раза)
2-ой ведущий:
- Как вы знаете, не один конкурс не обходится без жюри, которые всегда строго не справедливо. А в качестве жюри, будут учителя технологии, которые с профессиональной точки зрения оценят вас.
1-ый ведущий:
Ну а вы дорогие болельщики, будьте очень внимательны и доброжелательны, так как наши участники нуждаются в вашей поддержке. Просьба не нарушать дисциплину т.к. вы будите мешать участникам зарабатывать высокие баллы.
2-ой ведущий:
- А сейчас поприветствуем всех наших участников.
Команда 6 «А» класса__________________________
Команда 6 «Б» класса__________________________
Каждой команде выдаётся оценочный лист:
Наличие спец. одежды мальчикам и девочкам
Представление: название команды, девиз, приветствие соперникам
Теоретические знания мальчиков и девочек
Практические умения мальчиков и девочек
Болельщики (пословицы и поговорки о труде, загадки о предметах труда и швейных инструментах)
Представление домашнего задания
- Напоминаем, что что во время практического задания будет конкурс с болельщиками. Отвечая на вопросы вы получаете жетоны, по окончании подсчитываются их количество и прибавляются баллы той или иной команде.
1-ый ведущий:
- Участники на местах и мы начинаем наш конкурс.
С началом конкурса всех поздравляем,
И удачно выступить желаем!
Сначала учителя технологии проверяет ваши теоретические знания: Мальчики: работа по карточкам
Девочки: т/б на уроках технологии, мерки необходимые для построения чертежа юбки, собрать разрезанные рисунки. (швейные принадлежности)
2-ой ведущий:
- А сейчас практические умения.
Мальчики переходят в «Столярную мастерскую»
Девочки в «Швейную мастерскую»
Задание мальчикам:
Обработать, отшлифовать.
Сделать заклёпки.
Прибить гвозди.
Выполнить развёртку.
Задание девочкам:
Пришить пуговицы (с 2-мя, 4-мя отверстиями и на ножке)
Выданы детали кроя на рубашку и на брюки, выполнить смёточные стежки и подшить низ изделия
«Спустя рукава» (в одном халате 2 участницы выполняют работу в две руки), учитывается скорость, качество
Конкурс с болельщиками:
Учителя оценивают и выставляют в оценочные листы.
1-ый ведущий:
- А сейчас конкурс «Домашнее задание»
Девочки представляют в любой форме приготовленные салаты.
Учителя подводят итоги и объявляют победителя.
Учитель:
Не зря в народе говорится, что человек славится делами, а дерево плодами. Кто сегодня хорошо трудился у них будут плоды- красного цвета, кто немножко затруднялся, кто не понял будут плоды- жёлтого цвета. Ну а если удача отвернулась от вас, и вы не смогли реализовать ваши возможности, то будут плоды- зелёного цвета.
Всем огромное спасибо. До свидания!