Промежуточная аттестация по русскому языку (тестирование) в 8 классе.
Промежуточная аттестация по русскому языку в 8 классе проводится в форме итоговых контрольных работ (тестирование).
Материал для промежуточной аттестации составлен в соответствии с государственными образовательными стандартами и учитывает требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по русскому языку за курс 8 класса. Цель промежуточной аттестации – определить уровень сформированности предметных компетенций и предметных умений по русскому языку.
Тестовые задания с выбором ответа составлены по вариантам (1,2,3,4 вариант). Каждому учащемуся предлагается тестовое задание согласно варианту и бланк ответов учащегося, на котором он в строчке с номером задания пишет ответ.
Бланк ответов учащегося.
Фамилия, имя _________________________________________________
Класс ________ Вариант____________________________
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Итоговая контрольная работа (тестирование) по русскому языку за курс 8 класса.2014-2015г.
Вариант 1
1. Отметьте верное определение: морфология - это 1) раздел науки о языке, изучающий способы образования слов. 2) раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения. 3) раздел науки о языке, изучающий части речи. 4) раздел науки о языке, изучающий звуки и буквы.
2. Отметьте слово, которое пишется с буквой И
1)пр…образование;
2)пр…землиться;
3)пр…одолеть;
4)пр…высить.
3. Отметьте слово, которое пишется слитно:
1) (в)шестых; 2) (в)последствии; 3) кое(у)кого; 4) (в)течение суток.
4. В каком слове пишется одна Н?
1) лимо..ый; 2) прода..ый; 3) традицио..ый; 4) труже..ик.
5.Укажите словосочетание, образованное по способу согласования:
1) из-за осенней мглы 3) неподвижно висевшей
2) покрытое облаками 4) мягкость света
6. В каком варианте правильно указана грамматическая основа предложения: Что впервые заставляет человека взять в руки перо?
1) заставляет человека 3) заставляет взять
2) взять перо 4) что заставляет взять
7. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
1) На улице начал сгущаться сумрак.
2) Смердяков умолял его остаться.
3) Лицо Антипа было сурово.
4) Впереди уже был виден мост.
8. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Так начался мой первый гимназический год.
2) Дом был большой двухэтажный.
3) Вокруг тянулась плоская унылая степь.
4) Прошлое и настоящее определяют будущее.
9. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Его ругают а он радуется.
2) Позже я встречал Надежду Григорьевну часто она жила неподалёку.
3) Мне очень жаль что я не созвонился с Самсоновым.
4) Николай тихонько засвистел сел за стол начал что-то писать.
Чем может быть выражено обособленное определение?
Сравнительным оборотом
Деепричастным оборотом
3) Причастным оборотом
4) Фразеологическим оборотом
11.Определите способ выражения обособленных обстоятельств
Девушки ушли, взяв корзины, в глубину сада.
1) Одиночное деепричастие. 2.Деепричастный оборот.
12. В каком предложении перед КАК ставится запятая?
1) Дождь лил как из ведра.
2) У тебя брошка как пчёлка.
3) Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.
4) Молодость как песня жаворонка на заре.
13. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.
1) Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.
2) Вдали показалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке.
3) Пётр, помня видимо совет Лопатина, сделался вдруг ласков.
4) Ты не пой, соловей, под моим окном.
14. Найдите предложения с междометиями:
а) О себе я и «ох» не скажу.б) Ура, наш класс победил!в) Когда это было?
15. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получилсятекст?
А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.В. Нет, незыблемых норм не бывает.Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?
1) Г, Б, А, В;2) А, Б, В, Г;3) Б, В, А, Г;4) Б, Г, В, А.Итоговая контрольная работа (тестирование) по русскому языку за курс 8 класса.
Вариант 2
1)Отметьте верное определение: словообразование - это 1) раздел науки о языке, изучающий способы образования слов. 2) раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения. 3) раздел науки о языке, изучающий части речи. 4) раздел науки о языке, изучающий звуки и буквы.
2) Отметьте слово, которое пишется с буквой Е
1) пр…красный
2) пр…лагательное 3) пр…ключение 4 )пр…чина
3. Отметьте слово, которое пишется через дефис:
1) (в)шестых
2) (в)последствии
3) кое(у)кого
4) (в)течение суток.
4. В каком слове пишется НН?
1) коше..ый луг
2) ноше..ый костюм
3) заброше..ый сад
4) ране..ый боец.
5. В каком словосочетании неверно указано главное слово?
1) устал на охоте; 2) птичье пение; 3) обычно добродушный; 4) запах сирени.
6. В каком предложении неверно указано подлежащее?
1) Наша задача – хорошо учиться.
2) Мы подошли к станции.
3) Знакомые были очень рады встрече.
4) Дважды два – четыре.
7. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.
1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.
2) В горах ночью прохладно.
3) Меня здесь не понимают.
4) Звонкое, радостное утро.
8. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)
1) На улицах города появились импортные комфортабельные автобусы.
2) Дом был большой двухэтажный.
3) На голове белая мохнатая шапка.
4) Дождливая грязная тёмная осень.
9. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Николай тихонько засвистел сел за стол начал что-то писать.
2) Мне очень жаль что я не созвонился с Самсоновым
3). Позже я встречал Надежду Григорьевну часто она жила неподалёку.
4) Его ругают а он радуется.
10) Чем может быть выражено обособленное определение?
1) Сравнительным оборотом
2) Причастным оборотом
3) Деепричастным оборотом
4) Фразеологическим оборотом
11)Определите способ выражения обособленных обстоятельств
Ругаясь, рыча и фыркая, он вылез из воды.
1)Одиночное деепричастие.
2)Однородные деепричастия, выраженные одиночными деепричастиями.
12. В каком предложении перед КАК ставится запятая?
1) Он покраснел как рак.
2) Пруд как зеркало.
3) После ремонта дом стал как новый.
4) Корабль покоился на дне океана как огромная рыбина.
13. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.
1) Розы, гвоздики и гладиолусы – эти цветы подходят для юбилейного вечера.
2) Через несколько минут последовал первый удар, неожиданно проснувшегося, вулкана.
3) К счастью, всё закончилось благополучно.
4) Юноша рассказал: «Мы с отчимом живём плохо».
14 Найдите предложения, в которых есть междометия:
1) Что это было?
2) Девица хи-хи-хи да ха-ха-ха.
3)Далече грянуло ура!15. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Её легко добывать, откалывая то крупные, то мелкие куски, и также легко обрабатывать.Б. Словом, этот камень нередко используется на Руси как прекрасный строительный материал.В. И вместе с тем белый камень крепок и надежен, построенные из него здания стоят века.Г. Строители на Руси издавна называли белым камнем известняк – мягкую породу, залежи которой встречаются в Волго-Окском междуречье.
1) Г, Б, А, В;2) Г, А, Б, В;3) А, В, Б, Г;4) Г, А, В, Б.Итоговая контрольная работа (тестирование) по русскому языку за курс 8 класса.Вариант 3
1.Отметьте верное определение: фонетика - это 1) раздел науки о языке, изучающий способы образования слов. 2) раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения. 3) раздел науки о языке, изучающий части речи. 4) раздел науки о языке, изучающий звуки и буквы.
2. Отметьте слово, в котором пишется буква И:
1) пр..зидент;
2) пр..вилегия;
3) пр..следовать;
4) пр..пятствие.
3. Отметьте слово, которое пишется через дефис:
1) (в)последствии)
2) (во) вторых
3) кое(у)кого
4) (в)течение суток.
4. В каком слове пишется НН?
1) деревя..ый
2) ноше..ый костюм
3) коше..ый луг
4) ране..ый боец.
5. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) он придёт
2) придёт в гости
3) летнего вечера
4) замолчат сразу.
6. Укажите неверный ответ. По цели высказывания предложения бывают:
1) восклицательными
2) повествовательными
3) побудительными
4) вопросительными
7. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.
1) На улице начал сгущаться сумрак.
2) Смердяков умолял его остаться.
3) Лицо Антипа было сурово.
4) Впереди уже был виден мост
8. Укажите предложение, в котором между однородными членами не ставится запятая:
1) Я защищаюсь книгами и от беды и от непогоды.
2) Какое богатство мудрости и добра заразительного рассыпано по книгам всех народов и времён.
3) Книга без иллюстраций зато очень интересная.
4) Есть у книги и тонкий ум и чуткое сердце.
9. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Мороз крепчал и больше всего доставалось рукам и коленям.
2) Поезд уже показался когда я подошёл к станции.
3) Крупные снежинки кружились в воздухе опускались на воротники прохожих.
4) Мычат коровы да лают собаки.
10. Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Издалека была слышна заглушаемая неумолчным шумом волн песня рыбаков.
2) Листва из-под ног выходит плотно слежалая и серая
3) Равнина уже покрывшаяся первыми весенними цветами была прекрасна.
4) Угрюмо шмель гудит толкаясь по стеклу.
11. Определите способ выражения обособленных обстоятельств
Среди улицы стоит седая старуха и, грозя кулаком, кричит пронзительно…
1.Одиночное деепричастие.
2.Деепричастный оборот.
12. В каком предложении перед КАК ставится запятая?
1) Молодость как песня жаворонка на заре..2) У тебя брошка как пчёлка.
3) Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.
4) Дождь лил как из ведра.
13. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.
1) Ты не пой, соловей, под моим окном.
2) Вдали показалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке.
3) Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.
4) Пётр, помня видимо совет Лопатина, сделался вдруг ласков14. Найдите предложения, в которых есть междометия:
1) Далече грянуло ура!2) Девица хи-хи-хи да ха-ха-ха.3) Что это было?
15. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.В. Нет, незыблемых норм не бывает.Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?
1) Г, Б, А, В;2) А, Б, В, Г;3) Б, В, А, Г;4) Б, Г, В, А.Итоговая контрольная работа (тестирование) по русскому языку за курс 8 класса.Вариант 4
1.Отметьте верное определение: синтаксис - это 1) раздел науки о языке, изучающий способы образования слов. 2) раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения. 3) раздел науки о языке, изучающий части речи. 4) раздел науки о языке, изучающий звуки и буквы.
2. Отметьте слово, в котором пишется буква И:
1) пр..зидиум
2) пр..бывать в Москву
3) пр..одолеть
4) пр..зирать опасность.
3. Отметьте слово, которое пишется через дефис:
1) (в) третьих
2) (в)последствии
3) кое(у)кого
4) (в)течение суток.
4. В каком слове пишется НН?
1) коше..ый луг
2) ноше..ый костюм
3) стекля..ый
4) ране..ый боец.
5. Укажите словосочетание, которое соответствует данной характеристике: главное слово выражено деепричастием, зависимое – наречием, способ связи – примыкание:
1) зимой покрылась
2) опустилась медленно
3) поступив по-человечески
4) улыбаясь глазами
6. Определите предложение Самому умному философу трудно отвечать на глупые вопросы по составу и по цели высказывания:
1) двусоставное, повествовательное
2) односоставное, повествовательное
3) двусоставное, побудительное
4) односоставное, побудительное
7. В каком предложении есть обстоятельство цели?
1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.
2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.
3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.
4) Он специально пропустил это занятие.
8. Определите соответствие в постановке знаков препинания с обобщающими словами при однородных членах:
1) обобщающее слово стоит после однородных членов;
2) обобщающее слово стоит впереди однородных членов;
3) обобщающее слово стоит перед однородными членами, и после них предложение продолжается.
а – двоеточие; б – тире; в – двоеточие и тире.
9. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Мычат коровы да лают собаки.
2) Крупные снежинки кружились в воздухе опускались на воротники прохожих.
3) Поезд уже показался когда я подошёл к станции.
4) Мороз крепчал и больше всего доставалось рукам и коленям.
10. Какое предложение не осложнено обособленным приложением? (Знаки препинания не расставлены.)
1)Звёзды таящие мысли глубокие силой какою вы душу пленяете?
2)И ветер нарушитель тишины шумит скользя во мраке вдоль стены.
3)Тут и меня старика не забыли.
4)Было начало июля самое весёлое время года.
11.Определите способ выражения обособленных обстоятельств.
Прищуриваясь и подмигивая, старик продолжал свой рассказ.
1)Существительное с предлогом.
2)Однородные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями.
3).Деепричастный оборот.
12. В каком предложении перед КАК ставится запятая?
1) Он покраснел как рак.
2) Корабль покоился на дне океана как огромная рыбина.
3) После ремонта дом стал как новый.
4) Пруд как зеркало.
13. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.
1) Юноша рассказал: «Мы с отчимом живём плохо».
2) К счастью, всё закончилось благополучно
3) Через несколько минут последовал первый удар, неожиданно проснувшегося, вулкана.
4) Розы, гвоздики и гладиолусы – эти цветы подходят для юбилейного вечера.
14. Найдите предложения с междометиями:
1) О себе я и «ох» не скажу.2) Когда это было?
3) Ура, наш класс победил!
15. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Её легко добывать, откалывая то крупные, то мелкие куски, и также легко обрабатывать.Б. Словом, этот камень нередко используется на Руси как прекрасный строительный материал.В. И вместе с тем белый камень крепок и надежен, построенные из него здания стоят века.Г. Строители на Руси издавна называли белым камнем известняк – мягкую породу, залежи которой встречаются в Волго-Окском междуречье.
1) Г, Б, А, В;2) Г, А, Б, В;3) А, В, Б, Г;4) Г, А, В, Б.Ответы
№ 1вариант 2вариант 3вариант 4вариант
1 3 1 4 2
2 2 1 2 2
3 2 1 2 1
4 4 3 1 3
5 1 3 1 3
6 4 1 1 2
7 2 1 2 4
8 2 4 2 А-2
Б-1
В-3
9 3 2 3 2
10 3 2 3 1
11 1 2 1 2
12 4 4 1 2
13 1 3 2 4 3 4 1 3
14 1 2 2 3 2 3 1 3
15 4 4 4 4