Презентация Текущий контроль знаний


Текущий контроль Текущий контроль знанийВажнейшая составная часть учебного процессаТекущийконтрольОсновной вид проверки знанийОсновной источник получения информации о результативности собственной обучающей деятельности преподавателя Цель проведения текущего контроля знанийЦельДиагностирование и корректирование знаний и умений учащихсяРегулярное управлениеучебной деятельностью учащихся и ее корректировкаОпределение качества усвоенияучащимися программного материала Функции текущего контроля обученности учащихсяКОНТРОЛИРУЮЩАЯВыявление состояния знаний и умений учащихся, степени усвоения изучаемого материалаКонтроль помогает определить исходный уровень для дальнейшего овладения знаниями и умениями. Сравниваются планируемые и действительные знания.Контроль помогает определить исходный уровень для дальнейшего овладения знаниями и умениями. Сравниваются планируемые и действительные знания.
Функции текущего контроля обученности учащихсяОБУЧАЮЩАЯСовершенствование знаний и умений, их систематизацияПроверка знаний помогает учащимся выделить главное, основное в изученном материале, способствует систематизации знанийПроверка знаний помогает учащимся выделить главное, основное в изученном материале, способствует систематизации знаний
Функции текущего контроля обученности учащихсяДИАГНОСТИЧЕСКАЯПолучение информации об ошибках, недочетах и проблемах в знаниях и умениях учащихся и порождающих их причинахКонтроль помогает выбрать интенсивную методику обучения, уточнить направление дальнейшего содержания методов обученияКонтроль помогает выбрать интенсивную методику обучения, уточнить направление дальнейшего содержания методов обучения
Функции текущего контроля обученности учащихсяПРОГНОСТИЧЕСКАЯПолучение оснований для прогноза о ходе определенного отрезка учебного процессаКонтроль помогает определить достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для освоения последующей порции учебного материалаКонтроль помогает определить достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для освоения последующей порции учебного материала
Функции текущего контроля обученности учащихсяРАЗВИВАЮЩАЯСтимулирование познавательной деятельности, развитие творческих и познавательных способностейКонтроль оказывает большое влияние на развитие и проявление таких качеств личности, как способности, склонности, интересы, потребности.Контроль оказывает большое влияние на развитие и проявление таких качеств личности, как способности, склонности, интересы, потребности.
Функции текущего контроля обученности учащихсяВОСПИТЫВАЮЩАЯВоспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплине, аккуратности, честности.Контроль побуждает учащихся осуществлять самоконтроль, является условием воспитания твердой воли, настойчивости, привычки к регулярному учебному труду.Контроль побуждает учащихся осуществлять самоконтроль, является условием воспитания твердой воли, настойчивости, привычки к регулярному учебному труду.
Требования к организации текущего контроляИндивидуальныйхарактер контроляСистема-тичностьРазнообра-зие форм контроляВсесторон-ностьОбъективность Дифференциро-ванный подходЕдинство требований преподавателя Функции оценкиОбозначение ошибок, недочетов, пробелов в знаниях и умениях учащихся ДиагностическаяРекомендации по осуществлению: настроя на процесс познания учебного материала; мыслительных действий по освоению учебного материала.Обучающая Функции оценкиСтимулирование познавательной активности учащихся, развитие их творческих качеств.РазвивающаяВоспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплине, аккуратности, честности.Воспитывающая Функции оценкиВнешняя и внутренняя мотивация к процессу обученияСтимулирующаяОпределение путей деятельности по ликвидации недочетов и пробелов в знаниях и умениях учащихсяКорректирующая Сравнение функций текущего контроля и оценки успеваемостиПолучение информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихсяОбозначение ошибок, недочетов, пробелов в знаниях и умениях учащихсяЗнание над исправлением чего нужно работатьДиагностическаяконтрольоценка Сравнение функций текущего контроля и оценки успеваемостиСовершенствование знаний и умений, их систематизацияРекомендации по осуществлению: внутренней организации; мыслительных действий по освоению учебного материалаКак надо работать препода-вателям и учащимсяОбучающая контрольоценка Сравнение функций текущего контроля и оценки успеваемостиВоспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности, честности=Воспитывающая контрольоценкаВоспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности Сравнение функций текущего контроля и оценки успеваемостиСтимулирование познавательной активности учащихся, развитие их творческих сил и способностей=Развивающая контрольоценкаСтимулирование познавательной активности учащихся, развитие их творческих начал Оценка успеваемостиТекущийконтрользнанийТекущийконтрользнанийТекущийконтрользнанийТекущийконтрользнаний Цель текущего контроляНе «поставить оценку за работу на уроке», а выявить уровень освоения знаний и умений; причины, препятствующие достижению цели обучения и внести определенные корректировки в образовательный процесс Логическая цепочка осуществления текущего контроляОценка фактических знаний и умений учащихся;совместных действий обеспечивающих их сформированностьОпределение форм и методов контроляОпределение содержания контроляОпределение цели контроляОпределение путей исправления недочетов, ошибок в знаниях учащихся Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познанияЦелеполагание сообщается преподавателем: «Изучая тему мы с вами узнаем ..., научимся ..., осмыслим ...» после сообщения темы урока преподаватель задает вопрос: «Ребята, как вы думаете, как можно сформулировать цель нашей с вами деятельности» после сообщения темы дать проблемную (просто интересную) ситуацию, которая объясняется с помощью изучения темы осуществлять переход от «ассоциаций» к цели урока Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познанияПовторение ранее изученного материалафронтальный опрос в сочетании с индивидуальными заданиями (карточки задания)диктант: понятийный знание формул знание определений, утверждений утверждающий (опровергающий) с самооценкой (взаимооценкой) Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познанияПовторение ранее изученного материаласоставить опору по изученному материалу составить 5-8 вопросов по изученной теметестовые задания (по 5-10 вопросов) всем учащимсяили небольшому количествутест-драйв (сделать анализ темы, вопроса,проблемы, процесса...) Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познанияПовторение ранее изученного материаласоставить сравнительную таблицусоставить логическую цепочку (последовательностьдействий) расчета, исследованияпредметное лото, домино« опрос в форме диалогической пары (задания двоим учащимся): готовят ответ, вычисляют, решают, выдвигают проблемы, готовят вопросы (может быть из серии непонятных) Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познанияПовторение ранее изученного материаласоставить картину открытий, идей, проблем,изобретений, достижений по изученной темевикторина«Метод анкет». Несколько учеников получают анкету, включающую в себя вопросы, позволяющие повторить (воспроизвести) изученную тему в системе (с помощью конспекта или книги - оценка только «3», другие оценки - требуют самостоятельности) Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познанияПовторение ранее изученного материалаблиц-опрос. Первому учащемуся задает вопрос преподаватель, тот задает вопрос второму, второй третьему и т.д. Чтобы легче было оценивать - соседу по парте, а преподаватель ставит оценки на плане кабинета. Требования: ответы краткие, четкиеподготовка докладов Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познанияИзучение нового материалаучащиеся по ходу объяснения преподавателясоставляют опорный конспектучащиеся по ходу объяснения материалазаписывают возникшие вопросы, за наиболееинтересные можно поставить оценкув процессе объяснения - выписать все изученные ивновь вводимые понятия Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познанияИзучение нового материалав процессе объяснения преподавательпериодически задает интересные короткие задачкии задания на понимание, пояснение и применениедо объяснения учащиеся списывают с доскитаблицу, которую надо заполнить в процессеобъясненияв начале объяснения преподаватель говорит овозможной ошибке, которую учащиеся должнынайти в ходе объяснения («метод преднамереннойошибки») Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познанияИзучение нового материалав начале объяснения ставится проблема, решениекоторой объясняется в ходе объяснениясамостоятельная работа с текстом (разныеварианты)объяснение с опорой на модели, макеты, таблицыинтеграция объяснения с практической апробациейучащиеся заранее получают сжатый текст новогоматериала. На уроке идет работа вокруг этого текста Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познанияПроверка понимания нового материалачем отличается...сравни...объясни...поставить проблему, ее решение.почему?... Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познанияЗакрепление изученного материаларешение практических задачсоставление таблиц с выделением главных идей,проблем,сравненийсоставление вопросов по материалусоставить опорупресс-конференции (непонятные вопросы-ответы) Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познанияЗакрепление изученного материалапреподаватель дает учебное, проблемное илитворческое задание, а учащиеся в скоростномрежиме предлагают любые возможные (и невозможные)варианты и толкования, которые фиксируются иразбираются (можно на следующем уроке)придумать несколько фраз-эпиграмм к теме, урокуна эту тему Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познанияЗакрепление изученного материалазаполнение познавательной модели по теме,которая включает в себя: понятия, принципы,процессы, содержательные элементы, ведущиеидеи, факты, личность. Учащиеся отмечают (разнымцветом, штриховкой - что знают, понимают, незнают, не поняли и т.д.)ситуационные игрыКонкурс шпаргалок - учащиеся должны качественно,быстро, кратко, точно и разборчиво записать всюважную информацию на небольшом листе бумаги Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познанияДомашнее заданиеВиды домашнего задания:обязательноепо выборусвободноетворческое (эссе, составить плакат, презентацию,придумать...)тест-драйв Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познанияДомашнее заданиеВиды домашнего задания:разноуровневоепридумайте, какое бы вы хотели домашнее заданиесоставить как можно больше вопросов к домашнемузаданию, сочинить новые задачи, сочинить новый диктант, разработать список проблемнапишите свой авторский вариант главы учебника,книги... Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познанияФорма подачи Домашнего заданияярмарка-продажа - преподаватель «продает»домашнее задание, установив каждому бальнуюоценкуна доске заранее записаны домашние задания трехуровней и учащиеся выбирают себе комбинациюподходящих для них вариантов Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познанияФорма подачи Домашнего задания записать попарно тех учащихся, которые изъявилижелание вместе выполнить одно из предложенныхзаданийПримечание: неплохо, если учащиеся (может быть отдельным) ведут тетрадь интересной и важной информации по предмету, периодически делятся ею со всеми учащимися. Еще вариант: можно вести общую тетрадь рекордов по предмету (можно своих собственных по освоению предмета), и записывать то, что приготовили (из рубрики «Это интересно») на урок. Потом тетрадь передать в музей истории колледжа (если она того заслуживает). Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познанияГде можно посмотреть подобный материал Лизинский В.М. «Приемы и формы учебнойдеятельности», М., «Педагогический поиск», 2002 г.,журнал «Завуч» № 7, 8, 9, 2004 г.Лизинский В.М., «О методической работе в школе»,М., «Педагогический поиск», 2001 г.Гин А. «Приемы педагогической техники», М., 2001 г.Приложения к газете «1 сентября» по предметам.Предметные журналы: «Математика в школе»,«История в школе» и т.д.Стратегии технологии критического мышления. Thank You !Разработчик презентации: учитель математики и информатики ГБОУ СОШ №1908Логинова Н.Ф.