Тестовый контроль по химии
Тестовый контроль по химии для учащихся 9-го класса
по теме « Неметаллические элементы и их соединения».
Цель:
получение объективной информации по усвоению учащимися знаний, умений и навыков по теме «Неметаллические элементы и их соединения»,
выяснение возникших затруднений.
Тест составлен по программе химии для 9-х классов для общеобразовательных учебных заведений.
Структура теста:
Блок І состоит из 5-ти заданий, которые имеют несколько вариантов ответов. В каждом задании лишь один правильный ответ, который необходимо выбрать. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
Блок ІІ состоит из 3-х заданий, в которых нет готовых ответов, их нужно написать рукой. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
Блок ІІІ состоит из 3-х заданий, которые предусматривают установление соответствий. В каждом из заданий необходимо установить по четыре соответствия. Правильное установление каждого из соответствий оценивается в 1 балл. То есть решение каждого такого задания оценивается в зависимости от количества указанных правильных ответов в 1, 2, 3 или 4 балла.
Блок ІV состоит из 3-х заданий на определение правильной последовательности. Правильное определение всей последовательности оценивается в 2 балла.
Блок V состоит из 3-х заданий на определение правильного утверждения в колонках, которые находятся слева и справа, установление корректности причины, которая объясняет утверждение. Правильный ответ оценивается в 2 балла.
Таким образом, ты можешь набрать 29 баллов, что отвечает отметке «5» за тестовый контроль знаний.
Желаем успехов!
Общее количество заданий теста -17
На выполнение теста по химии отведено 30 минут.
-121285-53340Ответить на задания № 1-5 сравнительно просто. В каждом задании только ОДИН правильный ответ. Для этого выберите правильный, по Вашему мнению, вариант ответа. Обведите кружочком букву правильного ответа и обозначьте её в бланке ответов.
1. Аммиак собирают вытеснением воздуха, держа пробирку:
(А) вниз дном;
(Б) вверх дном.
( По принципу альтернативности).
2. Укажите простые вещества:
(А) азот и метан;
(Б) метан и кислород;
(В) кислород и азот.
( По принципу сочетания)
3. Укажите заряды катиона и аниона, на которые диссоциирует в водном растворе аммоний сульфат:
(А) 1+ та 2-;
(Б) 2- та 2+ ;
(В) 2+ та 1- ;
(Г) 1- та 1+.
(По принципу сочетания)
4. Возвращение адсорбенту способности адсорбировать вещества
(А) аллотропия;
(Б) адсорбция;
(В) регенерация;
(Г) хемосорбция;
(Д) диффузия.
(По классификационному принципу)
5. Свойства газа аммиака: (По кумулятивному принципу).
(А) бесцветный;
(Б) бесцветный, с резким запахом;
(В) бесцветный, с резким запахом, токсичный;
(Г) бесцветный, с резким запахом, токсичный, очень хорошо растворяется в воде;
(Д) бесцветный, с резким запахом, токсичный, очень хорошо растворяется в воде, легче воздуха.
-1974852006600
Вашему вниманию предлагаются задания, в которых нет готовых ответов. В заданиях № 6-8 впишите ответ рукой и перенесите его в бланк ответов. Ответом к заданию № 6 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке. Единицы измерения физических величин писать не нужно.
6. Вычислите объём (н.у.), который занимает аммиак массой 6,8 г.
Ответ________________________л. (запишите число с точностью до сотых)
7. Наивысшая формула оксида элементов подгруппы Оксигена__________________.
8. Формула азотной кислоты________________________________________________.
-165735-19050В заданиях № 9-11 необходимо установить соответствие между левыми и правыми элементами задания и ответ записать (внести в отдельный бланк ответов) в виде правильной комбинации цифр и букв.
9. Установите соответствие между названиями и формулами соединений Нитрогена
Название вещества Формула вещества
Нитроген (IV) оксид (А). NH3
Аммиак (Б). NH4NO3
Аммоний нитрат (В). HNO3
Нитратная кислота (Г). NO2
(Д). HNO2
10. Установите соответствие между формулой газа и его относительной плотностью по водороду
Формула вещества Значение
СО А. 8,5
СО2 Б. 14
SO2 В. 17
NH3 Г. 22
Д. 32
11. Установите соответствие между неметаллическими элементами и электронным строением внешних энергетических уровней их атомов
Название вещества электронное строение
Оксиген А. …2s22p3
Хлор Б. …3s23p4
Сульфур В. … 2s22p4
Нитроген Г. …3s23p5
Д. …3s23p3
-11493553340
00
Выполняя задания № 12-14 необходимо установить правильную последовательность выполнения действий. Для этого необходимо поставить цифры, определяющие порядок действий.
12. Установите последовательность уменьшения степени окисления Сульфура в соединениях, которым отвечают следующие химические формулы
1. H2S
2. Na2SO4
3. S
4. SO2
(А). 4321 (Б). 2431 (В). 1342 (Г). 3142
13. Установите последовательность использования веществ в генетической цепочке превращения простого вещества в соль
1. фосфор
2. калий ортофосфат
3. фосфор (V) оксид
4. ортофосфорная кислота
(А). 1342 (Б). 1432 (В). 1234 (Г). 1324
14. Установите последовательность добывания в промышленности оксида азота (IV)
1. NH3
2. NO
3. NO2
4. N2
(А). 4132 (Б). 4123 (В). 4231 (Г). 1243
-32385101600
В заданиях №15-17 определите, правильные ли утверждения в колонках, которые находятся слева и справа, по Вашему мнению, и является ли причина, которая объясняет утверждение, корректной. Ответ выбрать по схеме:
(А) правильно – правильно - причина корректная;
(Б) правильно – причина не корректная;
(В) правильно – ошибочно;
(Г) ошибочно – правильно;
(Д) ошибочно – ошибочно.
15. Атомы неметаллических элементов являются типичными окислителями, потому что им более свойственно присоединять электроны, чем отдавать.
16. С увеличением протонного числа неметаллических элементов одной подгруппы наблюдается ослабление неметаллических свойств, потому что увеличивается радиус атомов и уменьшается прочность связи валентных электронов.
17. Для Оксигена характерны аллотропные видоизменения в виде кислорода и озона, потому что в их кристаллических решётках атомы имеют разное расположение.
КЛЮЧ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ
Тестовое
задание 1 2 3 4 5 6 7 8
Ответ (А) (В) (А) (В) (Д) 8,96 ЕО3 HNO3
Тестовое
задание 9 10 11
Ответ 1-Г; 2-А; 3-Б; 4-В 1-Б; 2-Г; 3-Д; 4-А 1-В; 2-Г; 3-Б; 4-А
Тестовое
задание 12 13 14 15 16 17
Ответ (Б) (А) (Б) (Б) (А) (В)
Работа по химии
по теме: “ Неметаллические элементы и их соединения ”
ученика (ученицы) _________________________класса
___________________________________________
(название учебного заведения)
___________________________________________
(Ф.И.О. в родительном падеже)
В заданиях 1-5 правильный ответ обозначьте ✖
Номер № 1 №2 №3 №4 № 5
задания
(А) (Б) (А) (Б) (В) (А) (Б) (В) (Г) (А) (Б) (В) (Г) (Д) (А) (Б) (В) (Г) (Д) В заданиях 6-8 впишите ответ рукой.
Номер
задания
№6
№7________________________
№8________________________
В заданиях 9-11в таблицу впишите последовательность букв.
Номер№9 №10 №11
1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 задания
В заданиях 12-17 обозначьте правильный ответ буквой
Номер
задания
№ 12 № 13 №14 №15 №16 №17 Оценку за выполненную работу ученик получает согласно данной схеме перерасчёта:
Количество баллов Оценка
1-3 1
3-12 2
12-26 3
26-28 4
28-29 5