Математика 2 класс с компьютерной поддержкой Тема: Таблица умножения и деления на 4


Математика 2 класс с компьютерной поддержкой
Тема: Таблица умножения и деления на 4
Цели: Формировать умение составлять таблицу умножения деления на примере составления таблицы на 4.
Тренировать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц решение уравнений вида: a:x=d, a .xb, х;а=Ь.,
Развивать математическую речь, логическое мышление, интерес к математике.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.
Демонстрационный материал:
образец выполнения математического диктанта,
карточка « Узнай сказку»,
переместительное свойство умножения,
эталон смысла деления,
картинки с изображением топора, туфелек, шляпы, иллюстрация к сказке « Волшебник изумрудного города»
образец для самопроверки самостоятельной работы.
Раздаточный материал:
квадратные таблицы умножения и деления
карточки с заданием для самостоятельной работы
Ход урока:
Организационный момент. Создание эмоционального фона.
_ Жил мудрец, который знал все. Один человек решил доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: _ Скажи, мудрец, какая у меня в руках бабочка: живая или мертвая? А сам думает:
_ Скажет живая - я ее умертвлю, а скажет мертвая - выпущу. Мудрец, подумав, ответил: _ Все в твоих руках.
Ваши знания тоже в ваших руках. Давайте мы это и докажем своей работой на уроке.
Мотивация к учебной деятельности.
_ Какую тему мы изучали на предыдущих уроках? ( Уравнения)
_ Какие уравнения мы решали?
И сегодня на уроке вы расширите свои знания, связанные с умножением и делением.
Как всегда, на уроке вас ждет что- то интересное. Хотите узнать что? (...)
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
_ Тогда выполните следующее задание. Блиц-турнир стр.13№6. _ Запишите только ответы:
На сколько 35 меньше 39?
На сколько 60 больше 52?
Я задумала число, увеличила его на9, получила21. Какое число я задумала?
Я задумала число, уменьшила его на 9, получила 7.Какое число я задумала?
Уменьшаемое 400, вычитаемое 380. Найдите разность.
_ Проверьте ответы (4,8,12,16, 20 на доске ) ОБРАЗЕЦ Д -1
_ У кого верные ответы, поднимите руку.
_ Теперь самое время узнать, что еще интересного вас ждет на уроке ( УЗНАЙ СКАЗКУ)
_ Вам предстоит угадать какую-то сказку. Это будет по ходу урока, а сейчас посмотрите на ответы. Что вы заметили? РИТМИЧЕСКИЙ СЧЕТ. - Посчитайте хором четверками до40. _ А теперь посчитайте, отнимая по4 от 40.
_ А вот и подсказка к сказке. Что это? ( ШЛЯПА ) Это, наверное, шляпа одного из героев сказки. Как вы думаете, кто бы мог ее носить? (....) _ Я надеюсь, что в ходе урока вы раздобудете другие подсказки для сказки.
_ А теперь вам нужно составить все возможные равенства с числами:
вариант 4, 24, 6
вариант 4, 28,7
У доски ученик 4, 32,8 Пользоваться можно квадратной таблицей ( НА ДОСКЕ ТАБЛ)
_ Какими правилами пользовались при составлении равенств?
( Переместительным свойством умножения, правило действия деления ) НА ДОСКЕ
ЭТАЛОНЫ И КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ТОПОРА. _ Шляпа, топор, что же это за сказка? Правильность ваших предположений проверите в конце урока.
4.Выявление места и причины затруднения.
. _ Запишите значения данных выражений за 1 минуту:
2*5, 18:3, 16:4, 3*4, 3*7,5*4,2*8, 18:2, 4*4,28:4.
_ Проверьте свои ответы НА ДОСКЕ 10, 6, 4, 12, 21, 20, 16, 9, 16, 7
_ Кто ошибся в вычислениях? Что не смогли сделать?
_ Какую цель вы поставите перед собой на уроке? ( Построить таблицу
умножения и деления на 4 )
_ Что поможет вам составить таблицу? ( Переместительное свойство умножения и правило действия деления ).
5.Реализация построенного проекта.
_ Я предлагаю поработать вам в парах за компами. Как должны работать в парах?
_ Запишите таблицу в тетрадь стр. 12 зад.1
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
_ А теперь попробуем применить свои знания в работе.
вариант за машинами
вариант в тетради с12 зад. 2 проверка с комментированием
Самоконтроль с самопроверкой по эталону. 4*5 8*4 36:9 16:4 1 вариант
4*9 6*4 32:4 28:7 2 вариант ЭТАЛОН НА ДОСКЕ
_ Кто из вас ошибся? _ Какой вывод нужно сделать?
_ Вы заслужили третью подсказку. ( РИСУНОК БАШМАЧКОВ) _ Есть версии по поводу сказки? (...) _ Проверим чуть позже.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Включение в систему знаний. Повторение.
Где вам может пригодиться знание таблицы умножения и деления на 4? При выполнении каких заданий? ( В решении примеров, уравнений, задач ) _ Решите задачу на стр.12 зад.4. ( У доски ученик, остальные в тетрадях)
_ Решение уравнений зад. 3 ( Ученик у доски , остальные по рядам, а кто успевает, все)
_ Вы получаете последнюю подсказку. Для этого выполним зад.9 на стр.13.
( Учащиеся самостоятельно выполняют задание в учебнике ) _ Имя доброй волшебницы...ВИЛЛИНА.
_ Назовите сказку. ( А. Волков « Волшебник изумрудного города») - Кому принадлежат эти предметы? ( Шляпа _ Страшиле, топор _ Дровосеку, серебряные башмачки _ девочке Элли ).
_ Это очень интересная сказка о мудрости, дружбе, храбрости, готовности придти на помощь друг другу. Обязательно ее прочитайте..
_ В начале урока мы говорили о том, что ваши знания в ваших руках
_ Вы докажите это утверждение, выполнив программу за компами. Помогите курочке_ наседке собрать своих цыплят. Для этого вам нужно правильно найти значения выражений и, пользуясь клавишами управления курсором, подвести курочку к яйцу с нужным номером. (Дети работают в парах за компьютерами )Рефлексия учебной деятельности.
_ Какую цель мы ставили сегодня на уроке? _ Удалось ли достичь цели?
_ Поблагодарите друг друга за работу на уроке, пожав руки. Я тоже довольна вашей работой на уроке, всем спасибо. ( Похлопали в ладоши)
_ А что будем дома выполнять? ( Выучим таблицу)

15