Технологическая карта урока по физической культуре на тему Спортивные игры
Технологическая карта по физической культуре спортивные игры – волейбол
Класс 6 «а»
Урок № 75
Место проведения: спортивный зал
Учитель: Эркина Н.К.
Тема: Волейбол. Освоение техники приема и передач мяча
Цель: Расширить и совершенствовать знания, умения и навыки передач мяча в волейболе
Задачи урока:
• Образовательные (предметные)
- совершенствование техники приема и передач мяча
-укрепление здоровья учащихся посредством развития физических качеств, координационных способностей
• Развивающие (предметные):
- развитие внимания
- деформирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с постановленной задачей и условиями ее реализации
- развитие коммуникативных навыков учащихся
- формирование умения общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре, принимать решения и вести ответственность за них
• Воспитательные ( личностные)
- формирование познавательного интереса и занятиям физическими упражнениями
- воспитание морально – волевых качеств, дисциплинированности и чувства коллективизма, честности и отзывчивости, трудолюбия, инициативности, творческого отношения к деятельности
• Оздоровительные:
- укрепление здоровья посредством развития физических качеств
Тип урока: образовательно – обучающий
Методы обучения: словесный, наглядный, подводящих упражнений
Формы организации деятельности учащихся: фронтальный, групповой, в парах
Педагогические технологии: здоровье-сберегающие, дифференцированного, проблемного обучения, с направленным развитием двигательных способностей, игровой и соревновательный.
Этап урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Ориентировочно-
мотивационный Построение в шеренгу
Приветствие
Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем сейчас я задам несколько вопросов, а вы определите цель нашего урока
-что такое волейбол?
-из каких основных приемов состоит игра?
(подачи, передачи, нападающий удар)
-какие способы передач вы знаете
(верхняя передача двумя руками, прием мяча снизу, верхняя подача, нижняя подача мяча) Перечислите правила техники безопасности при работе с мячом
(ответы детей)
Сообщение задач урока
А с чего начинается урок?
(с разминки) Проверяет готовность учащихся к уроку, внешний вид, наводящими вопросами наводит на тему и цель урока, постановка проблемы организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний.
Создает эмоциональный настрой на работу Выполнить построение в шеренгу , слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формируют тему урока. Активное участие в диалоге с учителем. Ответы учащихся Умение проявлять внимательность и организованность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепление здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, осознание смысла предстоящей деятельности. Умение высказывать мнение по существу полученного задания. Взаимодействие с учителем во время беседы 3-4 мин
Построение в колонку
Разновидность ходьбы
-ходьба на носках, руки в стороны
-ходьба на пятках, руки к плечам
-ходьба в полу-приседе, руки за спину
-ходьба в полном приседе, руки на колени
Медленный бег, беговые упражнения
-бег приставными шагами левым и правым боком
-бег скрестными шагами, руки в стороны
Ходьба. По ходу движения всем учащимся взять волейбольные
Мячи. Перестроение в колонку по 2.
ОРУ с мячами волейбольными
Упр.1. И.п. – стоя, правая нога сзади на носок, мяч внизу.
Поднять мяч над головой, прогнуться
Согнуть руки в локтях, опустить мяч за голову
Разгибая руки поднять мяч вверх, прогнуться.
И.п.
Упр.2. И.п. – стойка на коленях, мяч внизу
1-2 – садясь на пятки, наклониться вперед, мяч прямыми руками поднять вверх 3-4 И.п.
Упр.3. И.п. – ноги сидя скрестно, мяч у груди
Повернуть туловище налево с одновременным выпрямлением рук вперед
И.п. то же в другую сторону
Упр. 4. И.п. – лежа на спине, мяч зажат между ступами прямых ног, руки в стороны.
1-2 Сесть, руками обхватить голени, мячом и стопами ног.
3-4 И.п.
Упр.5. И.п. – о.с. мяч внизу
1-2 Бросить мяч вверх, во время полета мяча присесть и поймать его в приседе прямыми руками над головой
3-4 Сгибая руки, опустить мяч за голову
5-6 Бросить мяч вверх, во время полета мяча встать.
7-8 Поймать мяч на головой, вернуться в и.п.
Упр.6. И.п. – ноги врозь, мяч
1 – прыжок мяч
2 – И.п.
Упр.7. И.п. – основная стойка
Толкнуть мяч одной рукой от груди вверх с поворотом на 180 градусов, поймать его прямыми руками, то же другой рукой
ПОДВИЖНАЯ ИГРА:
«прыжки через препятствия»
Между лицевой и средне1 линиями волейбольной площадки устанавливаются 6 гимнастических скамеек на расстоянии 1 м одна от другой. Ученики по сигналу из-за лицевой линии начинают прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед. По пути перепрыгивают через скамейку и заканчивают прыгать за средней линией. Побеждает тот, кто первым закончил упражнение.
Формулирует задания, осуществляет контроль , контролирует дистанцию между учениками, указывает на ошибки при выполнении заданий
Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и демонстрации техники выполнения Выполняют задания учителя. Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения
Выполняют упражнения с мячом Сохранять осанку правильную при разнообразных формах движения. Умение контролировать и оценивать свои действия. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. 2.Упражнение на совершенствование приема и передачи мяча
а) учащиеся держат мячи в руках перед лицом (кисти образуют «ковшик», сгибают ноги и, выпрямляя их, бросают мячи партнеру – имитация передачи мяча сверху
б) В парах. Расстояние между учащимися 4 м. Один бросает мяч другому по средней траектории в направлении его головы. Партнер из исходного положения, разгибая ноги, туловище и руки, выполняет передачу
в) то же, что и в упражнении а), но мяч набрасывается партнеру на 0,5 м левее, правее, ближе или за голову. Учащийся делает выпад под мяч и выполняет передачу сверху.
г) передача мяча сверху во встречных колонках
«Эстафета с передачей мяча»
Две команды с равным количеством игроков располагаются каждая во встречных колоннах на расстоянии 8 м. По сигналу учителя первые игроки одних колонн ударяют волейбольным мячом о пол, а сами перемещаются в конец встречных колонн. Первые игроки встречных колонн выбегают вперед, принимают отскочивший от пола мяч и передают его двумя руками сверху в обратном направлении на второго игрока, который также ударяет мячом о пол, а затем перемещаются встречной колонной и т.д. Игра проводится на время. Побеждает команда, допустившая меньшее количество ошибок в передачах.
Подводящая к волейболу подвижная игра «Пионербол»
Две команды располагаются на волейбольной площадке. Обе команды по сигналу учителя из-за лицевой линии должны перебросить мяч через сетку на сторону соперника. Игроки каждой команды стараются в прыжке переправить мяч, оказавшийся на их стороне, на площадку соперника. Игра продолжается до тех пор , пока два мяча не окажутся на одной стороне.
Формирует задание осуществляет контроль
Учитель показывает упражнения (положение рук, ног, перемещение)
Указывает на возможные ошибки
Проводи эстафеты и игры
Следит за выполнением правил
Объясняет правила игры
Создает настрой на игру Выполняет учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности слушают, выполняют упражнения
Самоконтроль правильности выполнения упражнений
Выбирают более эффективные способы решения задач
Прогнозируют свою деятельность
Во время игры соблюдают правила игры
Применяют знания и навыки Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
Восстановление навыка в выполнении приема передачи мяча
Принимают и сохраняю учебную задачу при выполнении упражнений.
Осваивает универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности
Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры Рефлексно-оценочный
Построение в шеренгу
Дыхательные упражнения
Вопрос учителя
-какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке
-с какой целью вы их выполняли
-что понравилось на уроке
-при выполнении каких упражнений испытывали трудности и на ваш взгляд почему?
4. Подведение итогов
Выставление оценок
Упражнение на дыхание
Провести построение
Провести беседу
Отметить всех учеников
Указать за что ставится оценка
Желательно указывать только положительные моменты
Дает методические указания по выполнению упражнений следит за осанкой
Проводит упражнение на восстановление дыхания Дети анализируют, объективно оценивают результаты собственной деятельности
Адекватно воспринимают оценку
Выполняют упражнения на восстановление дыхания
Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромиссы
Формулирование умения оценивать свою работу на уроке
Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдая правила безопасности.
Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности 3 мин
Операционно-исполнительский Вопросы учителя
-чтобы научиться играть в волейбол необходимо совершенствовать основные приемы игры? (Да)
- Какой прием мы будем совершенствовать? (прием и передачу мяча) но, прежде чем вы приступите к выполнению передач еще раз вспомним технику безопасности при работе с мячом (ответ детей)
Домашнее задание:
Комплекс упражнений на развитие прыгучести Создает эмоциональный настрой на предстоящую работу
Напоминает о необходимости соблюдения правил техники безопасности Отвечают на вопросы учителя.
Самоконтроль правильности ответов на вопросы Извлекают необходимую из рассказа учителя, из собственного опыта осуществляют поиск необходимой информации 28 мин