Конспект к уроку математика 3 класс Единицы измерения объема. Куб и объем куба
Пред
мет: математика Дата: Урок №114
Тема занятия Единицы измерения объема. Куб и объем куба
Ссылкиисточ. ССП, учебник
Цель Формирование навыков работы в группах, формирование речевой и мыслительной деятельности через новые формы работы, интегрирование семи модулей Программы в серию последовательных уроков.
Задачи расширить понятия о единицах измерения объема, познакомить с новой для детей величиной – объёмом куба
показать единицы измерения новой величины и их соотношение
развивать пространственное мышление учащихся.
прививать любовь к математике, как науке, объединяющей арифметику, геометрию, алгебру.
Результаты обуч. Знать о прямоугольном параллелепипеде, о куб числа, единицах измерения
Уметь вычислять куб числа
Применять полученные знания на практике
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы проведения урока: эвристический, репродуктивный, практическая работа.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Материалы и оборудование: комплект мерок в 1 см, 1 см2, 1см 3 для каждого ученика, комплект единиц измерения объёма – 1 мм3,1 см 3, 1 дм 3, 1 м 3, набор многранников.
Ход урока.
1.Оргмомент.
1) Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Пожелаю всем удачи – За работу! В добрый час! Начинаем мы опять Решать, отгадывать, считать Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи!
2) Деление на группы, повторение правил работы в группах, распределение ролевых обязанностей.2.Устный счет
48 : 8 +32 – 54 : 6 + 7 * 4 = (35 + 55) – 36 – (17 + 18) + 38 9 *6 + 25 :5 – 19 – 6 + 2 * 5 + 14
3.Актуализация знаний.
1.)Распределите именованные числа в порядке возрастания.- (работа в тетради)
1дм, 1 мм, 1 метр,1 километр, 1 сантиметр. 1см², 1 километр², 1мм²,1 дм²,1 метр².
Для чего нужны единицы измерения 1 строки?(измерение дины, расстояния)
2 строки? (единицы измерения площади)
-6985787273000Где в жизни нам это может пригодиться?
2). У вас у каждого на парте лежат заготовленные образцы, рассмотрите внимательно, что общего и чем они отличаются?
1 см, 1 см², 1 см³.
4. Новая тема.
1) Если можем, то в чём мы будем измерять объем? И как нам это сделать практически. Выскажите свои предположения.
( Перед ребятами выставляется банка, ведро, объёмные геометрические тела.)
2) Практическая работа с мерками.
Работа в парах .
Учитель: Сейчас мы попробуем вычислить объем фигуры. У вас на партах есть кубики, это мерки объёма. Дети, предлагаю вам составить прямоугольные параллелепипеды из 3 мерок. Работаем в парах. Один из вас берёт в работу зеленые мерки (1 дм 3), другой составляет фигуру из голубых мерок (1 см 3 )
Результаты работы озвучиваются. Объем зеленого параллелепипеда 3 мерки, объём голубого параллелепипеда тоже 3 мерки.
Учитель: У вас должны были получиться фигуры одинаковые по размеру, а получились разные . Может мы ошиблись при подсчете?
Дети высказывают свои предположения, почему так получилось.
Дети делают вывод.
Вывод: размер фигур не совпал, потому что мерки были разные.
Для измерения объёма разных по величине фигур используются разные мерки.
Чтение сообщения в учебнике с.63 №1
А как можно найти объем самого куба?
Чтение правила с.63
Нахождение объема куба с.62 №2 с комментированием
Продолжение практической работы.
А какими мерками объема можно узнать объем воздуха в нашем классе?
Что для этого нужно знать?
Длина - 8
Ширина-5
Высота –3
Дети самостоятельно высчитывают объём воздуха в классе.
Физминутка
Работа по учебнику с. 64 № 3, 4.
Важное: разные способы чтения единиц объема.
5. Работа над пройденным материалом
1) с. 65 №5 Работа в группах, защита
2) №6 работа в парах
6. Обобщение
1.Прямоугольный параллелепипед, у которого все рёбра равны, называется:
а) куб; в) прямоугольник; с) квадрат.
2.У прямоугольного параллелепипеда есть
............. ребер, ............. вершин ............ граней.
3.Объем куба и вычисляется по формуле
а х в с х а а х в х с
7. Итог урока
8. Рефлексия
9. Д\З с.63 – правило, с. 65 №6 (б), №7(б)