Технологическая карта урока по математике Сравнение групп предметов


Технологическая карта урока 5Тема: СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)Педагогическаяцель Учить сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой, уравнивать группы предметов двумя способами
Тип, вид урока Комбинированный
Планируемыерезультаты(предметные) Обучающийся умеет сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов)Универсальные учебныедействия (метапредметные) Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для партнера высказывания
Формы и методы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический

Основноесодержание темы, понятия и термины Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»
Образовательные (цифровые) ресурсы Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки; магнитная доска, фланелеграф, геометрические фигуры; цветные карандаши
Сценарий урока
Этап (элемент)урока Методический прием Деятельность учителя Деятельность учащихся Текущийконтроль
осуществляемые действия формируемые умения 1 2 3 4 5 6
I. Организационный момент Фронтальная беседа Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность Наблюдение учителя
II. Повторение изученного о порядковых отношениях Творческое задание. Практическая работа На доске узор:

– Рассмотрите узор.
– Какую закономерность заметили?
– Перенесите узор в свои тетради и продолжите его, соблюдая подмеченную вами закономерность.
Рассказывает, как раскрасить узор.
– Кружки между квадратами закрасьте зелёным цветом. Анализируют узор, выделяют закономерность в узоре.
Переносят узор в тетрадь, соблюдая закономерность.
Взаимопроверка.
Самостоятельно раскрашивают узор по заданию учителя. Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
Используют наглядный материал для решения учебной задачи Работа в тетради по заданию
учителя
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6
– Первый квадратик и первый кружок закрасьте синим цветом.
– Квадратик и кружок, которые расположены за ними, – красным.
– Следующие за ними фигуры – жёлтым цветом Самопроверка Проводит физкультминутку.
Руки ставим все вразлет: появился самолет.
Мах крылом туда-сюда, делай «раз» и делай «два».
Раз и два, раз и два! Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите. Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз, и на место все садись! Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения Осуществляют профилактику утомления Наблюдение учителя
III. Изучение нового материала.
1. Составление рассказа по сюжетной картинке Эвристическая беседа. Работа по учебнику(с. 12) – Рассмотрите в учебнике рисунок 1 и задайте по нему друг другу вопросы. (Необходимо нацелить учеников на то, чтобы вопросы были на сравнение количества предметов и начинались со слов: «На сколько…» или «Хватит ли…».)– Ответьте, не считая, кого на рисунке больше: мальчиков или девочек.
– Обоснуйте своё мнение.
– На сколько девочек больше? Задают друг другу вопросы на сравнение количества предметов, которые начинаются со слов: «На сколько…» или «Хватит ли…».
Рассматривают рисунки в учебнике и отвечают на вопросы учителя Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал для решения учебной задачи Работа с иллюстрациями в учебнике
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6
– Как вы думаете, откуда идут дети?
– Какие листья у них в руках?
– Сравните листья клёна и дуба.
– Каких листьев больше?
– Каких листьев меньше?
– На сколько больше (меньше)? Работа по заданиям 2, 3 учебника (с. 12) – Каких кубиков больше: маленьких или больших? На сколько? Докажите.
– Каких кубиков меньше: жёлтых или красных?
– Почему так считаете?
– Каких кубиков столько же, сколько синих?
– Рассмотрите рисунок с треугольниками.
– Как можно сделать так, чтобы красных и синих треугольников стало поровну?
– Чтобы красных треугольников стало больше, чем синих?
– Чтобы синих стало меньше, чем красных? Сравнивают количество кубиков (задание 2). Важно, чтобы учащиеся заметили разные признаки, по которым различаются кубики: размер, цвет.
Уравнивают количество красных и синих треугольников (разными способами) 2. Сравнение групп пред-
метовФронталь-
ная беседа
на сравнение групп предметов Учитель проводит работу по сюжетному рисунку в учебнике (с. 12) Составляют рассказ, задают вопросы друг другу.
– Хватит ли шариков всем гномам?
– Как вы это узнали?
– Достаточно ли шариков для того, чтобы каждый Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте Работа по сюжетному рисунку
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6
гном получил по два шара?
– На сколько шариков больше, чем гномов? – Рассмотрите узоры на полях учебника (с. 13).
– Из каких фигур составлены эти узоры?
– Как расположены фигуры по отношению друг к другу?
– Выполните эти узоры в тетради Рассматривают узоры, отвечают на вопросы, выполняют узоры (с. 7 тетради) Осуществляют анализ объектов, описывают расположенные объектов с использованием слов: справа, слева, за Проводит физкультминутку.
Мы ногами тот-тот, мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения Выполняют упражнения для профилактики утомления Наблюдение учителя
3. Работа в печатной тетради Практическая работа (задание 1, с. 7 тетради № 1) – Что изображено на рисунке?
– Первую группу шариков закрасьте красным цветом.
– Вторую группу шариков закрасьте синим цветом. – Воздушные шарики.
Закрашивают шарики по заданию учителя. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу Работа в печатной тетради
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6
– Что можно сказать о количестве шариков справа и слева?
– Докажите.
– На сколько красных шариков меньше, чем синих?
– Как можно сделать число шариков равным?
– Дорисуйте красный шарик – Красных шариков меньше, чем синих.
Соединяют стрелкой пары шариков: красный – синий, красный – синий и т. д.
– На один шарик.
– Дорисовать один красный шарик.
Рисуют красный шарик IV. Работа над развитием внимания, смекалки Эвристическая беседа. Работа по учебнику (с. 13) Читает текст на с. 13.
– Кто вышёл на прогулку первым?
– Кто пришёл позже всех?
– Как рассуждали?
– Сравните картинки.
– Сравните фигуры на верхнем рисункеи на нижнем.
– Составьте из данных фигур свой узор и выполните его в тетради. Помните, что вы должны соблюдать составленную вами закономерность – Петушок.
– Собака.
Выясняют, чем похожи картинки и чем они отличаются.
– На обоих рисунках одинаковые фигуры, но они расположены в разной последовательности.
Самостоятельная работа учащихся.
Взаимопроверка Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи Работа с сюжетными картинками
Окончание табл.
1 2 3 4 5 6
V. Письмо по образцу Практическая работа, творческое задание(с. 7 тетради, задание 4) – Проанализируйте узор из крестиков. Обведите узор Анализируют образец, обводят по контурам крестики, а потом рисуют столько же самостоятельно.
Прописывают прямые наклонные палочки Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал для решения учебной задачи Работа в печатной тетради
VI. Подведение итогов Обобщающая беседа Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.
– Какие открытия сделали?
– Что больше всего понравилось? Формулируют полные ответы на вопросы.
Высказывают предположения Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы Разверну-
тые ответы
на вопросы