Проектная деятельность в старшей группе «Чистота и здоровье»»


Государственное образовательное учреждение г. Москвы
средняя образовательная школа
с углубленным изучением иностранных языков № 1399
Дошкольное отделение
Проектная деятельность в старшей группе
«Чистота и здоровье»»
Подготовила:
воспитатель Андреева С.В.
Москва 2015
Чтобы ребёнок воспринимал нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и значима для ребёнка. Решение этой задачи должно требовать от него познавательную активность и умение использовать имеющиеся знания для получения новых знаний. Многие педагоги стремятся донести до детей готовые знания, которыми сами владеют. В этом случае роль взрослых сводится к созданию условий для формирования у детей интереса к предлагаемой теме.
Используя метод проектирования, воспитатель становиться организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала.
При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований.
Во – первых, результат проекта, должен быть практическим и познавательно значим для его участников.
Во – вторых, задачи поставленные перед детьми должны исследоваться в определённой логической последовательности.
В – третьих, содержательная часть проекта должна быть основана на деятельности детей /самостоятельной, индивидуальной, групповой/.
Проект «Чистота и здоровье» помогут укрепить здоровье детей, познакомить детей с подвижными играми, которые помогут укрепить их здоровье. Так же совместная работа над проектом поможет объединить всех участников проекта.
Продолжительность проекта: Краткосрочный (месяц).
Участники проекта:
Воспитатели, инструктор по физической культуры,, дети, родители.Образовательная область:
• Физическое развитие
• Социально – коммуникативное развитие
Актуальность проекта:
Здоровье детей дошкольного возраста в ДОУ, является одной из актуальных проблем. Особенно в осенний период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
Цель проекта:
• Формировать положительные эмоции.
• Формировать привычки к здоровому образу жизни.
• Активировать двигательную активность.
• Укреплять здоровье детей.
Задачи проекта:
• создание условий для благотворного физического развития детей
• повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы
• знакомить детей с правилами гигиены
• способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий
• повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка
• развивать двигательную активность детей
Обеспечение проекта:
• картотеки: подвижных игр, прогулок, гимнастики пробуждения, художественного слова
• информационный банк для родителей (консультации, беседы, папки-передвижки)
• интернет-сайты
• ТСО: CD-проигрыватель, проектор, компьютер
Предполагаемый результат:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. Увеличить посещаемость детей, в том числе и в период эпидемии.
• Создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
• Взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.
• Активизировать участие родителей в жизни детей
Продукты проектной деятельности: турнир «Самая спортивная семья»
Презентация результатов проекта:
• на педагогическом совете ДОУ
• на родительском собрании
Рабочий план реализации проекта
Этап Действие, мероприятие ответственные, результат, сроки
1 этап: подготовительный 1. Изучение методической литературы и интернет ресурсов Воспитатели и родители Педагоги теоретически подготовлены к экспериментальной работе (изучена литература, спланирована работа, проанализированы ресурсы, проведен мониторинг) В течение месяца
2. Анализ предметной среды Воспитатели, родители, дети Пополнение предметной среды с участием родителей и детей В течение месяца
3. Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр Воспитатели и родители Заинтересовали и привлекли внимание детей и родителей к участию в проекте В течение месяца
4. Пополнение консультационного банка для родителей. Воспитатели и медработник Вызвать интерес у родителей к реализации проекта В течение месяца
5. Диагностика детей воспитатели Выявить уровень знания детей 1 неделя
2 этап (основной, формирующий, практический) 1. Чтение познавательной литературы
•К. Чуковский «Доктор Айболит»
•А. Барто «Девочка чумазая»
•К. Чуковский «Мойдодыр»
•Стихотворения, загадки, пословицы, потешки о здоровье
Воспитатели Дети овладеют культурно-гигиеническими навыками появится достаточный уровень знаний по уходу за телом В течение месяца
2. Совместная деятельность педагогов с детьми:
Беседы и наблюдения с детьми
• «Я и мое здоровье». Экскурсия в спортивный зал сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем.
• Чистота - залог здоровья. Экскурсия в кабинет медицинского работника детского сада: беседа «Правила гигиены».
• Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
• Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.
Мини поход на спортивную площадку.
Воспитатели, медработник, инструктор по физо У детей появится достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, расширятся представления не только о значении витаминов для здоровья человека, но и дополнительные знания о ЗОЖ.
Пополнят знания о КГН. 1 неделя
2 неделя
3 нед.
4 неделя
3. Интегрированные НОД
• «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
• «Айболит в гостях у детей»
• «Куклу Катю искупаем»
• «Капитошка в гостях у ребят» воспитатели Повысятся знаний о значимости зарядки для здоровья детского организма. Сформируются привычки ЗОЖ.
Раз в неделю
4. Закаливающие мероприятия:
• утренняя зарядка: физическими упражнениями с сочетание воздушной ванны
• воздушные ванны: пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении
• подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности
• прогулки и игры на свежем воздухе:
• дневной сон без маек
• Гимнастика пробуждения: с элементами закаливания.
• расширенное» умывание
Воспитатели и родители Познакомятся со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повысится интерес к оздоровлению детского организма. ежедневно
5. Игровая деятельность.
Подвижные игры:
«Маленькие ножки бегут по дорожке»
«Озорной мяч»
«Воробышки и автомобиль»
«Солнышко и дождик»
Дидактические и развивающие игры:
• Дид. игра «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
• С/р. игра «Катя простудилась»
• Игра «Уроки Мойдодыра»
• Игровое упражнение «Надуваем шары»
• Дыхательная гимнастика
• Дид. игра «Полезно-вредно»
• Дид. игра «Есть помощники у нас»
воспитатели Способствовать развитию двигательной активности детей в совместной и самостоятельной деятельности
Уточнение правил личной безопасности и умение ориентироваться в жизненной ситуации Ежедневно
В течение проекта
3 этап: контрольно-диагностический, заключительный 1. Диагностика детей
2. Проведение круглого стола со специалистами ДОУ по значимости ЗОЖ
Уточнить и закрепить полученные знания, выявить уровень знаний детей.
Продолжать систематическую работу в данном направлении, с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо, через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении. 4 неделя
Возможные риски реализации проекта:
• Недостаточное материальное обеспечение
• Отказ родителей принимать участие в работе над проектом
• Климатические условия