Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе начальной школы VIII вида Как хорошо уметь читать
«Как хорошо уметь читать»
(Конспект внеклассного мероприятия по чтению и развитию речи во 2 классе)
Учитель Палагута И.Г.
Цель: подведение итогов обучения грамоте учащихся для определения места и роли азбуки и букваря в жанровом многообразии детской литературы.
Задачи:
показать значимость и жизненную необходимость чтения книг;
развивать познавательную активность:
воспитывать уверенность в себе, желание выступать на сцене перед зрителями
Ведущий: Сегодня, друзья, нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник. Это была наша первая книга, наш первый учебник. Целый год мы не прощались с ним ни на минуту, и вот прочитан последний листок.
Ученица:
Мы школьников сегодня На праздник соберем,Скорее приходитеПрощаться с букварем.
Дети исполняют песню «ДЕНЬ БУКВАРЯ»
Песня "ДЕНЬ БУКВАРЯ"слова З.Ямпольского, муз. В.Шаинского
Припев: За окном дождинки пляшут,Сказки осени даря.Первый праздник в нашем классе -Это праздник букваря.
Нашим куклам, нашим мишкамОтдохнуть сейчас пора. Нам, девчонкам и мальчишкам, Дорог праздник букваря.Припев.
К новым знаньям, к новым книжкамМы теперь спешим, друзья.Здравствуй, праздник, школьный праздник,Славный праздник букваря.Припев.
Весь букварь мы одолели,Потрудились мы не зря,Здравствуй, праздник, школьный праздник,Славный праздник букваря!Припев.
Ведущий:
Чтобы хорошо учиться, нужно быть внимательным на уроках. Сейчас я вас проверю. Я буду задавать вам вопросы. Если вы согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если не согласны, то говорите «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья!»
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?- Это я...Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?- Нет, не я...Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! - Это я...Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?- Это я... Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?- Нет не я...Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!- Нет, не я...Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?- Нет не я...Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?- Это я...Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?- Это я... Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?- Нет не я...Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!- Это я...Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!- Это я... Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?- Нет, не я...Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!- Это я...
Ведущий: Мы долго учились читать по нашему Букварю. Он долго был самым главным и единственным героем на уроках. Он – наш товарищ, учитель, помощник. Теперь мы вернем его в школьную библиотеку, чтобы в следующем году его взяли следующие первоклассники. Мы получим учебники для чтения. (показывает учебник «Книга для чтения. 2 класс) Но свой Букварь мы не забудем никогда.
1 уч.
С этой книжкой – самой первой –Каждый путь свой начинал,Чтоб пройти маршрутом верным На заветный перевал.
3 уч.
Вдоль картинок мы шагали,По ступенькам-строчкам шли,Ах, как много мы узнали!Ах, как много мы прочли!
2 уч.
В день осенний, в день чудесныйМы в поход ушли не зря.Было очень интересноНа страницах букваря.
4 уч.
Мы прочтем любые книги, Разберемся в словаре,Потому что всюду буквыТе же, что и в букваре
Ведущий: Да ребята, без букв вам не обойтись. Букв в букваре много, и тот, кто будет с ними дружить, тот быстро запомнит их.
Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд, Каждый в условленном месте стоит,И называются все – Дети (хором): Алфавит!
Ученица: Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать,Не надо бабушке трясти:«Прочти, пожалуйста! Прочти!»Не надо умолять сестрицу:«Ну, почитай еще страницу!»Не надо звать, не надо ждать,А можно взять и почитать!
Дети исполняют песню «Чему учат в школе»
Ведущий:
Больше всего дети любят читать сказки.Давайте мы с вами тоже попробуем создать свою «Сказочную азбуку». Для этого вспомним, каких сказочных героев вы знаете.
Сказочная азбука:
А: Алиса, Алладин, Аленушка, Али-Баба, Айболит.Б: Буратино, Бармалей, Белоснежка, Базилио, Бременские музыканты.В: Волк, Василиса, Винни-Пух, Водяной.Г: Герда, Гулливер, змей Горыныч, гном, крокодил Гена.Д: Дюймовочка, Домовой.Е: Емеля.Ж: Жар-птица, Железный Дровосек, Жучка(из сказки «Репка»)З: Золушка, Золотая рыбка, Златовласка.И: Иванушка-дурачок, ослик Иа, Илья Муромец.К: Кощей Бессмертный, Конёк-горбунок, Колобок, Карлсон, Кай.Л: Леший, Лягушка Царевна, Лиса Патрикеевна.М: Морозко, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук.Н: Незнайка, Несмеяна.О: Олле-Лукойе, Оловянный солдатик, Осёл («Бременские музыканты»), Олень (из сказки «Снежная королева»).П: Петрушка, Принц , Пеппи-Длинный-Чулок, Пятачок, почтальон Печкин.Р: Русалочка, курочка Ряба.С: Снегурочка, Снежная Королева, Страшила, соловей, Сивка-Бурка.Т: Тортила, Тюбик, три Толстяка.У: Урфин Джюс, Удав, Умка.Ф: Феникс, Федора, Фея, Финист Ясный Сокол.Х: Хаврошечка, Хоттабыч, Хрюша.Ц: Цапля, Царь, Циклоп, муха Цокотуха.Ч: Чебурашка, Чипполино, Чёрт, Черепашки-Ниньзя.Ш: Шапокляк, Шалтай-Болтай.Щ: Щука, Щелкунчик, ЩенокЭ: Элли, эльфы.Ю: Чудо-Юдо.Я: Баба-Яга.
Ведущий: Вот так мы с вами сами создали свою азбуку – Сказочную. В нашей школьной библиотеке можно взять эти сказки и прочитать. Познакомьтесь с нашим библиотекарем – Галиной Александровной.
Библиотекарь:
Здравствуйте, ребята!Какие вы молодцы! Все умеете! Я приглашаю Вас приходить к нам в библиотеку читать интересные книги. Библиотека – это чудесный книжный город, а я хозяйка этого города. Ребята! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в книжный город, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать!/Читает клятву:/Брать книги только чистыми руками.- Клянемся!Обернуть книгу, вложить в нее закладку.- Клянемся!Не перегибать книгу при чтении.- Клянемся!Вовремя возвращать книгу в библиотеку.- Клянемся!
Ведущий:
И в заключении я загадаю вам загадки:
Стоит веселый, светлый дом,Ребят проворных много в нем,Там пишут и считают,Рисуют и читают.(Школа)
Кулик невеликЦелой сотне велит:То сядь да учись,То встань, разойдись.(Школьный звонок)
Новый дом несу в руке.Дверцы дома на замке,Обитают в доме томКнижки, ручки и альбом.(Портфель)
Есть добрая вещица у меня.Нельзя мне без нее Прожить и дня.Помогает мне во всем, Но живет моим умом.Я решу – она решит,Я спешу – она спешит...Занимательная штучкаКак зовется она?(Ручка)
Пишет он, когда диктуют Он и чертит, и рисует.А сегодня вечерком Он раскрасил мне альбом.(Карандаш)
Разноцветные сестрицыЗаскучали без водицы,Дядя, длинный и худой,Носит воду бородой.И сестрицы вместе с нимНарисуют дом и дым...(Краски и кисточка)
В черном поле заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.Кто же этот заяц?(Мел)
Я люблю прямоту, Я сама прямая.Сделать ровную черту Всем я помогаю.Что-нибудь без меня Начертить сумей-каУгадайте-ка, друзья, Кто же я?(Линейка)
То я в клетку, то в линейку, Написать по ней сумей-ка, Можешь и нарисовать.Называюсь я ...(Тетрадь)
Черные, кривые, От рождения немые,А как только станут в ряд -Сразу все заговорят.(Буквы)
Знаки, черточки и точки –Если их составить в строчки,На страницы поместить –Начинают говорить.Небольшой для текстов дом,А как много мыслей в нем.(Книга)
У каждой девчонки, Любого мальчишкиВ портфеле есть Эта заветная книжка.Читают и ныне, Читали и встарьЧудесную книжку С названьем...(Букварь)
Ведущий:
Чему первым делом научится кошка?
- Хватать!
Чему первым делом научится птица?
- Летать!
Чему первым делом научится школьник?
- Читать!
Я желаю вам никогда не забывать про чтение, расти здоровыми и умными.
Сведения о педагоге
Ф.И.О. Бекетова Елена Александровна
Дата рождения: 16.03.59.
Образование: высшее, в 1982 году окончила Саратовский ордена Знак Почета педагогический институт им.К.Федина по специальности учитель биологии средней школы
Специальность: учитель биологии средней школы
Общий стаж работы: 38 лет
Пед.стаж: 28 лет 11 мес.
Первая категория, 16.03.2011
Сведения о повышении квалификации:
Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Современные тенденции развития теории и практики коррекционной педагогики и специальной психологии» в объеме 74 часов, 21 – 30 марта 2011г., по программе «Социально – психологическая работа с родителями по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни» в объеме 32 часов с 18 по 24 апреля 2014 года
Тема самообразования: Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни как направление воспитания учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.